Счастливый вы народ! А нам уже всю кровь КП и Росреестр выпили! Придумают что нибудь, мы посудимся, докажем свою правоту, они еще что нибудь выдумают. Одолели уже, столько нервов и времени отнимают, что иногда мысли посещают: "А не пошло бы это все..."!
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 27 декабря 2011 г. N 29478-ИМ/Д23 О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ ИЗМЕНЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА И (ИЛИ) ИЗМЕНЕНИЕМ ОПИСАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЕГО ГРАНИЦ В связи с многочисленными обращениями граждан в дополнение к письму Минэкономразвития России от 17 октября 2011 г. N 22781-ИМ/Д23 Минэкономразвития России сообщает следующее. 1. По вопросу применения предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре). Согласно пункту 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости. При этом пунктом 1 статьи 11.9, пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Также пунктом 1 статьи 33 Земельного кодекса предусмотрено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, в случаях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами. Вместе с тем, учитывая, что в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" правила землепользования и застройки должны быть приняты не позднее чем до 31 декабря 2012 года, Минэкономразвития России полагает возможным до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки применять при проведении органом кадастрового учета проверки на предмет выявления основания для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренного пунктом 1 части 5 статьи 27 Закона о кадастре, предельных минимальных размеров земельных участков, установленных в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса. 2. По вопросу допустимого уточнения местоположения границ земельного участка. Исходя из комплексного анализа положений части 3 статьи 25, части 4 статьи 27, частей 7, 9 статьи 38 Закона о кадастре, уточнение местоположения границ земельного участка допускается в следующих случаях: - при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границ земельного участка; - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границ земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения; - в случае, если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах какой-либо характерной точки границ земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (например, в государственном кадастре недвижимости содержатся несколько значений координат указанной характерной точки); - при исправлении ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости, в том числе кадастровой ошибки, о местоположении границ земельного участка. При этом, по мнению Минэкономразвития России, при подтверждении фактического местоположения границ земельного участка возможно использовать как картографическую основу государственного кадастра недвижимости, так и карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее. Также сообщаем, что под конфигурацией земельного участка понимается совокупность внутренних углов и горизонтальных проложений границ земельного участка. Таким образом, если прежние значения внутренних углов и горизонтальных положений сохранились, конфигурация земельного участка не считается измененной. Прошу довести настоящее письмо до территориальных органов и подведомственных организаций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. И.Е.МАНЫЛОВ Довели, интересно да ваших? Кто-нибудь пробовал уточнять границы по 33-ей?
Раньше и делали по 33, т.е. при увеличении более 10% ссылались на постановление районной влати о минимальных размерах для ИЖС и ЛПХ
Так точно, именно так и делали, и все проходило, а когда отказывали, обжаловали в суде! Кстати обещанные решения и письма выложил на нашем сайте.
раньше и мы делали это как тех ошибкой но потом КП сказала что это не тех. ошибка. все данные были получены от админимтрации, что администрация передала то в базе и стоит. Может в вас Николай и площадь исправляется как тех.ошибка а у нас она исправляется как учет изменений. учет изменений производится по заявлению и предоставленных документов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! и наконец забудь те наконец слово МЕЖЕВАНИЕ!!!!!!!!!!! сейчас это КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Добрый день, Константин! Если мне не изменяет память, в Законе о кадастре именно так и сказано, что с заявлением представляются "документы о межевании", в настоящее время это межевой план. У нас так: если имеется правоустанавливающий документ, в котором площадь ЗУ не соответствует площади, сведения о которой содержатся в ГКН, исправляется как техошибка. Кое-какие письма и решения судов, как и обещал ранее, выложил на нашем сайте, можете посмотреть, может что и полезное почерпнете.
А что в письме не нравится? Ну и пусть до утверждения ПЗЗ проверяют соответствие размеров предельным нормам установленным по ст.33 ЗК РФ. Во первых, это касается только ЗУ предоставляемых государством, о чём господин Манылов просто забыл упомянуть в своём письме. Во вторых, я думаю, что и после утверждения ПЗЗ кадастровая должна проверять соответствие размеров образуемых ЗУ как предельным нормам предоставления установленным по ст.33 ЗК РФ(это только для предоставляемых ЗУ), так и предельным размерам установленным ПЗЗ.
Уважаемые коллеги! Кто знает, как поставить на учет земельный участок (гараж) с декларированной площадью, фактическая площадь которого превышает на величину более, чем десять процентов. Несколько участков поставили с постановлением от КУМИЗО, теперь это постановление не проходит...
это вообще АД был случай, когда по всем документам и, впоследствии перекочевав в кадастр, площадь было 24 кв. м (т.е. участок 6х4). Однако, мужчина построил гараж размереми 6х6, что составило 36 кв. м. тогда, как возможно было увеличение только до 28 (ну, 10%). Переворошили в Архитектуре города все регламенты и ПЗЗ по гаражам, ничего не нашли. Отдал ему сформированные дела на фактическую площадь, сказал, чтобы сам решал через суд, другого выхода не нашел. Постарайтест найти-таки регламенты мин. макс. по гаражам в вашем городе, думаю, это единственный вариант, если к суду нет желания прибегать.
То же самое, раньше ставили по постановлению КУМИ, а в декабре пришел отказ... теперь ждем когда архитектура примет мин. макс. площади для гаражей
Граждане геодезисты, скажите, а в связи с этим, новым, декабрьским, письмом МЭР, мне таки уточнят границы участка, в Подольском районе МО, с превышением более 10%, или таки опять нет? (земли НП, под ЛПХ)
Прошу прощения, ошибся, память все ж таки изменила. В законе указано : "необходимые для кадастрового учета документы", которым в частности является межевой план.
Да уж, это точно.. так он упомянул конкретно "уточняемые" ЗУ, по которым ранее имелась противоположная позиция. Потому
При уточнении границ РУ ЗУ иногда тоже используются предельные размеры установленные по ст.33 ЗК РФ. В частности, если уточнение происходит по ст.36 ЗК РФ с целью выкупа. Хотя Манылов всё представил не так. Убедили, он нехороший человек.