Определение изгиба (прогиба) судна

Тема в разделе "Гидрография и подводные съемки", создана пользователем alex_xs25, 21 авг 2012.

  1. SVP

    SVP Форумчанин

    Две стальных провода свести в одну трубку по центру судна. Один конец первой проволоки крепим к носу, а второй заводим через вертикальную трубку в центре судна и вешаем груз. Трубку можно и приварить для надежности. Второй провод так же от кормы в эту же трубку и еще один груз. Получается как бы треугольник с вершиной в середине судна. Далее на нижнем конце трубы помечаем краской обе проволоки. Это и будет отсчетом. Произошел изгиб, грузики опустились ниже.Отмерили от метки.
     
  2. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Так, ведь метка также опустится.
     
  3. nemo-mag

    nemo-mag Форумчанин

    А зачем мерить напрямую расстояние между носом и кормой?....Не проще ли глянуть с судовые документы? Существует например мерительное свидетельство в котором даются размеры...::apstenu::
     
  4. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Уважаемым Андреем Р. предлагалось, однако, не всё судно измерять, а между закреплённым точками.
     
  5. ЮС

    ЮС Форумчанин

    Могу предложить несколько способов определения деформаций корпуса судна.

    Способ с применением электронного тахеометра, установленного на судне. В приборе необходимо отключить компенсатор продольного и поперечного наклона. В таком виде судно, штатив, тахеометр будут составлять оно целое. Если корпус судна не будет испытывать деформаций от волнения, тогда, куда бы оно не кренилось, наведение прибора (и все отсчёты) на цели, расположенные на судне, не изменится.
    Съемка выполняется в условной пространственной системе координат. После загрузки-разгрузки судна цикл измерений повторяется по всем точкам в новой условной пространственной системе координат. Новые координаты преобразуются в первоначальную систему, используя некоторые базовые точки (в носу и корме …). Отклонение координат точек в средней части судна даст величину деформации корпуса.
    Задача несколько облегчается, если тахеометр можно не снимать с места на протяжении всего эксперимента.

    Способ с использованием лазерного ротационного нивелира (без компенсатора наклона). Рейки устанавливаются в носу и в корме, а нивелир по середине между ними. Плоскость вращения лазерного луча будет наклоняться вместе с судном. В случае прогиба корпуса, отсчёты по рейкам будут изменяться, и не обязательно на одинаковую величину. При равных плечах до обеих реек, величина прогиба корпуса будет равна средней величине изменения отсчётов по рейкам. При разных плечах вычисления будут чуть сложнее.

    Способ синхронной съёмки двумя фототеодолитами. Таким способом мы выполняли съёмку характера волнообразования (бушующую поверхность воды) в водобойном колодце под водосбросом.
     
    max7 и alexweda нравится это.
  6. nemo-mag

    nemo-mag Форумчанин

    Как померить расстояние между закрепленными точками? Это же элементарно,Ватсон::biggrin24.gif:: Корпус судна разделен шпангоутами...Их определенное количество и между ними определенное растояние...Посмотреть в районе какого шпангоута ставите вашу рейку и от этого шпангоута отмерить расстояние хоть в миллиметрах... Шпангоуты помнится нумеруются от форштевня к ахтерштевню(то есть с носовой части в кормовую) А потом на схеме найти этот шпангоут и посмотреть на каком расстоянии он находится от форштевня....::hobby::
     
  7. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    А зачем его измерять?
     
  8. ЮС

    ЮС Форумчанин

    Способ оптического створа.
    Ставим любой оптический прибор (нивелир, теодолит, тахеометр…) над точкой в носу (корме) судна и измеряем его высоту. В корме (носу) ставим первую рейку. Наводим трубу прибора на рейку на высоту прибора (на уровень внимания не обращать). При неизменном положении трубы, со второй рейкой проходим по створным точкам, снимая отсчёты по рейке. Периодически контролируем неизменность отсчёта по первой рейке.
    Строим профиль палубы.
    В очередном цикле измерений (после нагрузки-разгрузки судна) всё повторяем.
    Строим новый профиль палубы.
    Сравниваем с первым профилем.
     
    morbos, BorisUK и ABS нравится это.
  9. SVP

    SVP Форумчанин

    Все зависит от высоты крепления трубки.Опускание метки можно компенсировать уменьшением длины ребра треугольника.
     
  10. alex_xs25

    alex_xs25 Форумчанин

    Всем спасибо за помощь, судно уже пришло, но море 2 день штормит
    после выполнения работ отпишусь о результате ::smile24.gif::!!
     
  11. ТАКИСКОБАРЬ

    ТАКИСКОБАРЬ Форумчанин

    Перед вами была интересная задача. Отпишите на форум каким методом, способом вы её решили, если уже решили. Методика - это наше всё.
    С уважением, СКОБАРЬ.
     
  12. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    А мне было бы очень интересно, как ведёт себя нивелир на корабле. Только надо исключить вибрацию судна, либо использовать нивелир с контактным уровнем.
     
  13. alex_xs25

    alex_xs25 Форумчанин

    Доброго всем дня
    К большому сожалению все силы нашей организации были брошены на выполнение промеров в районе углубительных работ под временный причал. Поэтому к моменту разгрузочных работ парни отработали по 20 часов, со всеми вытекающими..
    По теме.
    Работы выполнял сам заказчик, на берегу поставили 2 таха. отсчеты брались одновременно на нос и корму (третью точку, которая по середине, посчитали лишней). Волнение моря, а с ним и судна исключили (макс. уменьшили) путем жесткого закрепления судна к причалу. Максимальные величины прогибов составили 6-7см. (опять, таки критичными величинами на поверку вышла цифра 12см., а не ранее озвученная 5см.). В принципе все!
    Всем огромное спасибо за дельные советы и участие!
     
  14. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Охринеть! Ну, и что они определили? Как таким образом можно определить ПРОГИБ судна? Может задачей было определение ДИФФЕРЕНТА судна?
     
  15. Alex89105

    Alex89105 Форумчанин

    Вообще-то на любом уважающем себя параходе дифферент определяют гидростатическим медотом...
     
  16. max7

    max7 Форумчанин

    Эх я эту тему поздно увидел. Как прочитал первую страницу сразу пришла в голову идея ротационного нивелира, жестко закрепленного на палубе. Но уважаемый ЮС, разбил все мои надежды на "открытие". Тахеометром тоже неплохой вариант, но все это долго и требует участия нескольких человек. А если нужно получать информацию в реальном времени? Вдруг судно уже достигло критической деформации? Поэтому предлагаю свой вариант телеметрический! В оптический нивелир ставим камеру. В носовой или хвостовой части жестко крепим прибор. Устанавливаем три марки так, что бы края с насечками всех марок были видны в поле зрения нивелира. Остается менять фокус камеры и наблюдать. Следующий способ динамический. Натягиваем трос от начала корабля до конца, в середине устанавливаем рейку с делениями. Чем больше судно прогибается тем слабее натяжение троса и больше угол изгиба. Еще способ "поплавковый". С "переда" и "зада" судна опускаются трубки внутри которых поплавок со стержнем или закрепленная на поплавке рулетка. Нос поднимается и поплавок опускается вместе с трубкой.
     
  17. Shyrik27

    Shyrik27 Форумчанин

    Интересная тема. Но как можно дробится сантиметровой точности (для таких расстояний), когда хотя бы один из элементов системы: измеряемая величина/ прибор измерения - в движении? Здесь, как мне кажется только полная статика всего объекта и прибора, ну хотя бы в момент съемки. Как вариант (да и на мое мнение единственное решение) фотограмметрический метод. С двух баз с одновременным пуском затвора, малой выдержкой. Характерные точки (хоть 100 штук) наметить на борту корабля. + нанести масштабные метки. А дальше уж обработать. и вполне думаю реально поучить СКП 3-5 мм.
     
  18. max7

    max7 Форумчанин

    А вот так судно может изгибаться...
     
    jeka-tankist и ЮС нравится это.
  19. Андрей Р.

    Андрей Р. Форумчанин

    Оффтоп

    Это разве шторм, вот мы в шторм попали когда на Курилы шли, думал все амбец...
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление