Да не было вообще планов на линейке, была графа в подпрофильной таблице. Планы делали только на сложные переходы.
Вот-вот. Тогда-то и был смысл в ведомостях всевозможных пересечений, угодий, косогоров и пр., когда по трассе только ось пробивали. Сейчас эти ведомости - рудимент, по-моему. Пардон за оффтоп.
Самый главный рудимент это ориентировка плана вдоль трассы, а вот ведомости вещь полезная проектировщикам - если их наполнять нужной информацией. Другое дело что часть этой информации на планах вообще никак не отображается, хотя по идее должно бы, например делаем ведомость косогорных участков, а сам участки в ЦММ неплохо б и обозначить. ПОС и технологи будут только рады. Но это должны быть "понимающие и использующие" информацию проектировщики. Таких мало.
X-Y-H, всё это есть на плане, зачем план дублировать перечислением его содержания в ведомостях? Косогоры, к примеру,и по горизонталям видно на плане.
stavr, ты мыслишь как изыскатель. Прошу прощения, но проектировщики в большинстве смотрят на это, как на филькину грамоту, и пока им это не покажешь в явном виде, они тебя будут бегать и спрашивать или же ты им сразу даешь информацию в явном виде, и если прибежали тыкаешь лицом в отчет или графику. --- Сообщения объединены, 6 июл 2016, Оригинальное время сообщения: 6 июл 2016 --- Работать так спокойнее выходит. Тем более тебе зачастую чтоб это сделать - ткнуть пару кнопок.
а это что бы проектировщики не парились с подсчетом косогоров по горизонталям им в табличной форме проще)))
X-Y-H, ASP, ни разу в жизни ещё не усомнился в том, что как минимум половина постпроблем изыскателей проистекает из хронической лени и невольного слабоумия отдельных проектировщиков . Я лишь о том написал, что изначально смысл этих ведомостей был лишь в том, чтобы заменить ими сплошную полосу съёмки.
и это правильно. А сейчас вообще полная кабзда и таких ведомостей, то что можно снять информацию элементарно с плана насчитал 12 штук, причем некоторые дублируют друг друга.
Прошло много лет с тех пор как кто-то требовал от меня повернуть план по линии оси трассы и вот эти темные времена вернулись (а я уже забыл о них). Никто не знает, появился ли какой норматив на эту тему касательно трубопроводов?
Норматива не помню, но то что план по трассе трубопровода всегда разворачивали вдоль листа (по горизонтали) --- Сообщения объединены, 21 окт 2020, Оригинальное время сообщения: 21 окт 2020 --- 7 Требования к графической части технического отчета ГОСТ 21.301—2014 7.1 В графическую часть технического отчета включают графические документы, оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ 21.101, других стандартов СПДС, а также других нормативных документов.
Я тоже норматива не помню, но помню что когда в прошлый раз вставал такой вопрос, я нашел в каком-то нормативном документе слова о том, что поворачивать можно, но так что бы стрелка севера смотрела на север +-89,99 градусов и что все листы должны быть повернуты одинакого. А сейчас найти не могу. Но факт в том что уже лет 5 как листы не поворачивал, а тут заказчику моего заказчика прям надо стало, при этом на нормативку он не ссылается, а ссылается на свои внутренние требования. Этого вопроса бы не было, если бы требование было сразу озвучено или объект был маленький, а тут больше 300 гектар уже отрисовано и оформлено и развернуть все объекты нужно по видовому экран и времени мало. Сижу, рисую и плююсь про себя. Но нормативку с этим пунктом на будущее найти хотелось бы. Если найду выложу здесь, если кто знает, тоже прошу выложить.
Вот оно: ГОСТ 21.508-93 Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов 3.6 Планы рабочих чертежей располагают длинной стороной условной границы территории вдоль длинной стороны листа, при этом северная часть территории должна находиться вверху. Допускается отклонение ориентации на север в пределах 90 град. влево или вправо. Планы, расположенные на разных листах, выполняют с одинаковой ориентацией. Ох уж этот север всегда на север....