Оформление плана трассы

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем ds_nick, 6 авг 2013.

  1. Действуют: Раздел4 (пункты 4.9,4.12,4.13,4.15,4.19,4.20,4.22), 5 (пункты 5.2,5.7-5.14,5.17)....
    Соответственно п.5.8 СниП 11.02-96 действует.
     
  2. Ответ ПНИИИС
    11 1061.jpg
     
    Последнее редактирование модератором: 3 мар 2014
  3. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    aNNTONN, но опять же все рекомендовано, кстати ссылаются на Газпром, не везде и не всегда.
    Все эти требования по направлению растут из ручного состалвения профиля, вы посмотрите, раньше плана как такого на линейные объекты не было, была строка в подпрофильнике.
     
  4. У нас всегда были планы трассы. Специализированные. Строка в подпрофильнике - для оптимального "чтения" продольного профиля.
    Согласно п.2.6 «Инструкции по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500» ГКИНП 02-033-79

    "Для решения отдельных отраслевых задач могут создаваться специализированные топографические планы.

    Технические требования к специализированным топографическим планам излагаются в ведомственных инструкциях, одобренных ГУГК.

    Требования, не предусмотренные такими инструкциями или общеобязательными нормативно-техническими актами ГУГК, могут допускаться лишь в порядке исключения по согласованию с органами государственного геодезического надзора ГУГК.

    При создании специализированных топографических планов допускается отображение на плане не всей ситуации местности, применение нестандартных сечений рельефа, снижение или, наоборот, повышение требований к точности изображения контуров или рельефа местности.

    На специализированном топографическом плане в зарамочном оформлении обязательно указываются назначение плана, метод (например, "Топографический план нефтепровода, тахеометрический метод") и точность съемки."
    ВСН п.3.135 (Пикетаж нумеруют в соответствии с пикетажом эксплуатационного продольного профиля. Соответствие вновь разбиваемого пикетажа с существующим сверяют по пикетажным значениям осей искусственных сооружений на эксплуатационном профиле.).
    Еще ГОСТ Р 21.1709-2001 п. 5.1.4 "Пикеты на плане линейного сооружения показывают по ГОСТ 21.204, обозначают порядковыми номерами и проставляют слева направо независимо от ориентации изображения плана на листе.

    Получается одни линейные сооружения можно, а другие нельзя? Где написано что пикетаж справа налево разрешен?
    P.S. А по поводу рекомендаций, они сами не хотят спорить с экспертизой. У них проходит и ладно.
     
  5. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    А он обычно идет по направлению течения (для трубопроводов).
     
  6. А по дорогам - по названию направления, начальный и конечный пункт.
     
  7. "Пособие по составлению документации инженерных изысканий для строительства. Часть 1. Инженерно-геодезические изыскания". ПНИИИС.-М.: Стройиздат, 1986.-120 с
    7.5 Пикетаж на плане трассы независимо от его ориентирования должен располагаться слева направо.
     
  8. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    akas, а теперь статус этого документа огласите, ибо СНиП II-9-78 в настоящее время не действует.
     
  9. Посмотрел в интернете: статус пособия-действующий.
     
  10. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    aNNTONN, его статус неизвестен.
     
  11. ds_nick

    ds_nick Форумчанин

    если в новых документах нет записи об отмене норматива, думаю должен статус сохранить как действующий.
     
  12. Но нигде и не написано, что пособие отменено. Интересный вопрос: Пособие разработано ПНИИИС, а в ответе на наше письмо они пишут, что "К сожалению, описанный способ ориентирования линейных объектов нормативными документами не рассмотрен"
     
  13. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    ds_nick, если отменен норматив к которому написано пособие, то как? После этого уже сменилось 3 норматива по изысканиям, и появились новые.
     
  14. Сделал новый запрос в ПНИИИС. Жду ответа...
    P.S. Хотя уже знаю что ответят.
     
  15. Евген23

    Евген23 Форумчанин

    Ну как все таки решился вопрос или нет??
     
  16. Евген23

    Евген23 Форумчанин

    п.5.2 Планы автомобильных дорог на застроенной территории
    а что если трасса вне населенного пункта?
     
    Последнее редактирование: 12 май 2014
  17. Wall-E

    Wall-E Форумчанин

    Ну чего решилось то? Ситуация обратная получалась, переход газопровода через автодорогу, ход продукта с востока на запад, север ориентировали вверх, проектировщики требуют развернуть так, чтоб пикетаж увеличивался слева на право, и плевать на север.
     
  18. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Им так привычней, как правило так и разворачивают все линейные чертежи, направление севера укажите стрелкой.
    Не забывайте про строителей - они с трудом читают чертежи слева на право (кстати профиль тоже будет слева на право)
    А если будет план справа - на лево. а профиль слева- направо- все ж...а !!!!!::blink.gif::
     
    Choi, ASP и Слепой Пью нравится это.
  19. AlexDEG

    AlexDEG Форумчанин

    Та же проблема с экспертизой и читабельностью плана. В нашем случае трасса идет с востока на запад, а затем уходит на север. Из всего выше сказанного предполагаю, что если изначально в ТЗ или в программе работ прописать , как должен быть ориентирован план(ссылаясь на создание специализированных планов строительства линейного сооружения и комплексные ИИ),то замечание эксперта можно будет не принимать!?
    А вообще вопрос достаточно захватывающий до какого-то безумия. Порой такое ощущение, что проектировать линейные сооружения начали пару недель назад и до сегодняшнего дня все строилось, снималось и разбивалось строго с запада на восток.... Как же раньше принимались подобные решения предшественниками? Ведь все строили и проектировали, и направления трасс были всевозможные, и никто не "бодался" с мастерами экспертизы, откуда ноги-то начали расти с разворотами на север топографических планов? или я что-то важное упустил в этом вопросе?::blink.gif::
     
  20. ASP

    ASP Форумчанин

    История этого вопроса уходит в далекие времена, когда еще не было автокада и прочих САПР систем, все делалось в ручную и инженерно-топографические планы проектируемых линейных объектов (ПЛО) и профиля к ним. Так вот продольный профиль ПЛО на чертеже отображается слева на право, т.е. с запада на восток) и для удобства работы с профилем и планом, последний так же вычерчивали слева на право. Но в настоящее время такой необходимости нет, так как жизнь стала лучше и мы обросли специальным софтом, новыми методами работ, умеем работать в едином координатном пространстве объекта, в единой модели и т.д., но к сожалению не все вернулись из прошлого и требуют ахинею на подобие вышеупомянутого. Чтобы избежать таких неприятных моментов данные вопросы необходимо прописывать в ТЗ и программах работ.
     
    Кудряшка нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление