Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Односекундник и его роль в современной геодезии.

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем В.Шуфотинский, 28 апр 2012.

  1. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.987
    Симпатии:
    7.202
    Адрес:
    Россия
    #21
  2. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    Нет проблем! Считаем. Какие там расстояния от прибора до объекта визирования?
     
    #22
  3. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.987
    Симпатии:
    7.202
    Адрес:
    Россия
    Boeing 787 Dreamliner Длина 68,9 м Размах крыльев 60,0 м
     
    #23
  4. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.390
    Симпатии:
    5.008
    Не думаю, что тахеометр будет стоять далее, чем 100м от центра самолёта. Вот и посчитайте, теоретическую погрешность при визировании 1-но и 5-тисекундником. Практическая же будет в обоих случаях 1-2мм.
    Кстати, неужели все самолёты собирают под тахеометр? Что-то, как мне кажется, не совсем так.
     
    #24
  5. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.987
    Симпатии:
    7.202
    Адрес:
    Россия
    В.Шуфотинский, нет но я видел, видео о дримлайнере как раз, а еще в судостроении
     
    #25
  6. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.323
    Симпатии:
    2.816
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    X-Y-H, не в курсе насчет сборки, ни разу не слышал(про самолеты), но элероны нивелируют(как правило нивелиром).
     
    #26
  7. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.987
    Симпатии:
    7.202
    Адрес:
    Россия
    ТехТоп, за что купил за то продал
     
    #27
  8. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.323
    Симпатии:
    2.816
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    X-Y-H, пруфлинк давай. Или это из серии ОБС?)))
     
    #28
  9. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.323
    Симпатии:
    2.816
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    Ну вот для поднятия настроя)))
    Рассказал 2-й пилот Боинга-757 компании Транс Аэро. Дальше с его слов:
    - Аэропорт Гамбурга. Мы только приземлились и рулим к терминалу, за нами
    в ожидании посадки 4 самолёта: Люфтганза (Германия), Фидекс (грузовик),
    Бритиш Айрвейс (Англия), и в верхнем эшелоне опоздавший на 4 часа ИЛ-86
    Аэрофлота.

    Очередь Люфтганзы, но посылая на х.. диспетчера наш ИЛ-86, чтобы сэкономить
    топливо, начинает снижение. Служба наземного контроля, грозя всеми карами
    земными и понимая, что русским всё пох..., пытается развести самолёты и
    пропустить ИЛ. Бритиш и Фидекс на посадку ещё не зашли, подчиняясь
    диспетчеру пропускают ИЛ. А пилот Люфтганзы, уже видя полосу, вступает в
    перепалку с русскими, мол кагого х.., он немец, на немецком самолёте, в
    родной Германии, должен заходить на 2-й круг и пропускать грёб--ных русских?
    Получив ответ: - Потому что вы, суки, войну проиграли!", затихает.
    И бросает фразу: "Хорошо ещё жидов в воздухе нет!" На что пилот Бритиша, на
    идеальном английском, предупреждает немца, что это "не корректно", так о
    евреях...

    Все благополучно сели, а через час к нам в комнату отдыха зашли сотрудники
    авиационной безопасности и вежливо попросили пройти с ними на опознание, т.
    к. пилота Люфганзы, который ругался с русскими отх...или в туалете, выбили
    пару зубов и спустили в унитаз удостоверение пилота. И кроме русских это
    сделать никто не мог. Отх...ли героя знатно... Морда в крови, передних зубов
    нет... Но облом, из экипажа Аэрофлота он не узнал никого. А остальные
    "цивилизованные" ни причём..

    Мы готовимся к вылету, рядом с нами тот самый сокол из Люфганзы. Как тут,
    без команды диспетчера в очередь на взлёт (отличительная черта наших
    лётчиков), вместо Люфганзы встаёт Бритиш. Немца прорывает, орёт диспетчеру,
    что это не аэропорт, а пи...ец, что сесть ему мешают русские, а взлететь
    англичане... То, что мы с первым пилотом услышали на частоте Бритиша от их
    командира экипажа, повергло нас в шок.
    На русском языке, с явным одесским акцентом, мы услышали:
    - Ребята, скажите этому фашисту, пусть таки заткнёт е...ник. А то мы с Фимой
    (второй пилот) ещё раз ему пи...ды дадим от всего еврейского народа!.
     
    #29
  10. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.987
    Симпатии:
    7.202
    Адрес:
    Россия
  11. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.323
    Симпатии:
    2.816
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    X-Y-H, это не самолетостроение. Это реклама тахера за 265 тыр)))
    говоря по русски
     
    #31
  12. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.987
    Симпатии:
    7.202
    Адрес:
    Россия
    ТехТоп, но написано что используют?::tongue24.gif::
     
    #32
  13. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.323
    Симпатии:
    2.816
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    Не, я не отрицаю применение высокоточных геодезических приборов в промышленности(кстати как раз про аэрокосмос слышал), просто конкретно что самолеты собирают впервые. Но это не главное, главное это зачем нужна угловая точность 0,5 сек? в той же промышленности, то что этот тахер подходит под эти задачи понятно, но это не значит, что 1,2-х секндник будет непригоден в такого рода делах.
    Моё сугубо антишвейцарское имхо. Тупо очередной выпендреж лейки, создать в своём классе чудо-чудное, чтоб всем завидно было.
     
    #33
  14. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.323
    Симпатии:
    2.816
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    А если быть еще точнее, то не очередной, а старый добрый))) выпендрёж. Эта серия далеко не нова.
     
    #34
  15. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.987
    Симпатии:
    7.202
    Адрес:
    Россия
    Леха ты че пристал - смотри дискавери
     
    #35
  16. Верещагин

    Верещагин Модератор
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 мар 2008
    Сообщения:
    2.359
    Симпатии:
    241
    Адрес:
    Казахстан. Петропавловск.
    А что, кто-то думает, что на Западе откатов не бывает?
     
    #36
  17. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.987
    Симпатии:
    7.202
    Адрес:
    Россия
    Верещагин, там это круто звучит - лобби и картельный сговор))
     
    #37
  18. Верещагин

    Верещагин Модератор
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 мар 2008
    Сообщения:
    2.359
    Симпатии:
    241
    Адрес:
    Казахстан. Петропавловск.
    Как я понимаю, картельный сговор - это криминал, а лобби - это законно. Главное - за кофе в кафе каждый партнер должен сам расплачиваться. Иначе - сговор. ))

    Так вот. Односекундник нужен, чтобы определить уровень кофе в чашке - не отпил ли кто-то из чужой, получив таким образом скрытую взятку.
     
    #38
  19. fero2009

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 июн 2009
    Сообщения:
    121
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    66(96)196
    всех с праздниками! :)
    лично мне в высокоточных тахеометрах нравятся двухскоростные наводящие винты... увеличение (кратность :) ) зрительной трубы... тонкая сетка нитей, не перекрывающая полностью удаленную визирную цель... и затесавшееся откуда-то в память (со времен оптических теодолитов) утверждение, что 5-секундники - это забракованные 1-секундники... :)
    для создания "опоры" в длинном цехе, естесственно, хоцца иметь под рукой что-то повыше классом, чем 5-секундник...
     
    #39
    BearDyugin нравится это.
  20. BearDyugin

    BearDyugin Модератор
    Форумчанин

    Регистрация:
    30 ноя 2007
    Сообщения:
    2.762
    Симпатии:
    2.519
    Адрес:
    Сибирь
    Полностью согласен, даже если не гнаться за точностью, очень приятно и комфортно работать ::good1::

    Ну и о непосредственно о применении, занялся тут предрасчётами, увлекательно кстати дело, весь день "предрасчитывал", всем советую, ну в смысле тем кто этого ещё ни когда не делал.

    Так вот, был у меня два года объект, на объекте ГРО, и так неудачно, на болоте песчаная насыпь 3 метра высотой, пункты забетонированы в этой насыпи, ну и гуляли вместе с насыпью до 1 см в месяц, вот и приходилось каждый месяц ГРО перемерять.
    пункты.jpg
    В наличии был 2", поэтому измерения производились тупо ходом, по два приёма на станции, два помощника с отражателями впереди и сзади, с утра по раньше пока рефракции нет за 2 часа успевали пробежать, получали 2 мм точность.
    2 секунд.jpg
    Чтоб добиться такой же точности 5" пришлось бы мерить всё что только можно и вводить дополнительный временный пункт, и на станции уже крутить по 3 приёма, и двумя часами уже и не пахнет, а днём рефракция у нас дикая, пришлось бы мерить несколько дней, совсем не радостные перспективы :(
    5 секунд.jpg Ну и если бы был 1", то даже не заходя на Ro5, в один приём, мы за полтара часика получили бы те же 2-3 миллиметра.
    1 секунд.jpg
     
    #40
    ЮС, anton253 и Oiz нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление