Не думаю, что тахеометр будет стоять далее, чем 100м от центра самолёта. Вот и посчитайте, теоретическую погрешность при визировании 1-но и 5-тисекундником. Практическая же будет в обоих случаях 1-2мм. Кстати, неужели все самолёты собирают под тахеометр? Что-то, как мне кажется, не совсем так.
X-Y-H, не в курсе насчет сборки, ни разу не слышал(про самолеты), но элероны нивелируют(как правило нивелиром).
Ну вот для поднятия настроя))) Рассказал 2-й пилот Боинга-757 компании Транс Аэро. Дальше с его слов: - Аэропорт Гамбурга. Мы только приземлились и рулим к терминалу, за нами в ожидании посадки 4 самолёта: Люфтганза (Германия), Фидекс (грузовик), Бритиш Айрвейс (Англия), и в верхнем эшелоне опоздавший на 4 часа ИЛ-86 Аэрофлота. Очередь Люфтганзы, но посылая на х.. диспетчера наш ИЛ-86, чтобы сэкономить топливо, начинает снижение. Служба наземного контроля, грозя всеми карами земными и понимая, что русским всё пох..., пытается развести самолёты и пропустить ИЛ. Бритиш и Фидекс на посадку ещё не зашли, подчиняясь диспетчеру пропускают ИЛ. А пилот Люфтганзы, уже видя полосу, вступает в перепалку с русскими, мол кагого х.., он немец, на немецком самолёте, в родной Германии, должен заходить на 2-й круг и пропускать грёб--ных русских? Получив ответ: - Потому что вы, суки, войну проиграли!", затихает. И бросает фразу: "Хорошо ещё жидов в воздухе нет!" На что пилот Бритиша, на идеальном английском, предупреждает немца, что это "не корректно", так о евреях... Все благополучно сели, а через час к нам в комнату отдыха зашли сотрудники авиационной безопасности и вежливо попросили пройти с ними на опознание, т. к. пилота Люфганзы, который ругался с русскими отх...или в туалете, выбили пару зубов и спустили в унитаз удостоверение пилота. И кроме русских это сделать никто не мог. Отх...ли героя знатно... Морда в крови, передних зубов нет... Но облом, из экипажа Аэрофлота он не узнал никого. А остальные "цивилизованные" ни причём.. Мы готовимся к вылету, рядом с нами тот самый сокол из Люфганзы. Как тут, без команды диспетчера в очередь на взлёт (отличительная черта наших лётчиков), вместо Люфганзы встаёт Бритиш. Немца прорывает, орёт диспетчеру, что это не аэропорт, а пи...ец, что сесть ему мешают русские, а взлететь англичане... То, что мы с первым пилотом услышали на частоте Бритиша от их командира экипажа, повергло нас в шок. На русском языке, с явным одесским акцентом, мы услышали: - Ребята, скажите этому фашисту, пусть таки заткнёт е...ник. А то мы с Фимой (второй пилот) ещё раз ему пи...ды дадим от всего еврейского народа!.
Не, я не отрицаю применение высокоточных геодезических приборов в промышленности(кстати как раз про аэрокосмос слышал), просто конкретно что самолеты собирают впервые. Но это не главное, главное это зачем нужна угловая точность 0,5 сек? в той же промышленности, то что этот тахер подходит под эти задачи понятно, но это не значит, что 1,2-х секндник будет непригоден в такого рода делах. Моё сугубо антишвейцарское имхо. Тупо очередной выпендреж лейки, создать в своём классе чудо-чудное, чтоб всем завидно было.
Как я понимаю, картельный сговор - это криминал, а лобби - это законно. Главное - за кофе в кафе каждый партнер должен сам расплачиваться. Иначе - сговор. )) Так вот. Односекундник нужен, чтобы определить уровень кофе в чашке - не отпил ли кто-то из чужой, получив таким образом скрытую взятку.
всех с праздниками! :) лично мне в высокоточных тахеометрах нравятся двухскоростные наводящие винты... увеличение (кратность :) ) зрительной трубы... тонкая сетка нитей, не перекрывающая полностью удаленную визирную цель... и затесавшееся откуда-то в память (со времен оптических теодолитов) утверждение, что 5-секундники - это забракованные 1-секундники... :) для создания "опоры" в длинном цехе, естесственно, хоцца иметь под рукой что-то повыше классом, чем 5-секундник...
Полностью согласен, даже если не гнаться за точностью, очень приятно и комфортно работать Ну и о непосредственно о применении, занялся тут предрасчётами, увлекательно кстати дело, весь день "предрасчитывал", всем советую, ну в смысле тем кто этого ещё ни когда не делал. Так вот, был у меня два года объект, на объекте ГРО, и так неудачно, на болоте песчаная насыпь 3 метра высотой, пункты забетонированы в этой насыпи, ну и гуляли вместе с насыпью до 1 см в месяц, вот и приходилось каждый месяц ГРО перемерять. В наличии был 2", поэтому измерения производились тупо ходом, по два приёма на станции, два помощника с отражателями впереди и сзади, с утра по раньше пока рефракции нет за 2 часа успевали пробежать, получали 2 мм точность. Чтоб добиться такой же точности 5" пришлось бы мерить всё что только можно и вводить дополнительный временный пункт, и на станции уже крутить по 3 приёма, и двумя часами уже и не пахнет, а днём рефракция у нас дикая, пришлось бы мерить несколько дней, совсем не радостные перспективы :( Ну и если бы был 1", то даже не заходя на Ro5, в один приём, мы за полтара часика получили бы те же 2-3 миллиметра.