Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Общие вопросы

Тема в разделе "Системы автоматического управления стройтехникой", создана пользователем Machine-Control, 23 мар 2010.

  1. Machine-Control

    Регистрация:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г. Краснодар
    Уважаемые коллеги!

    Открыт новый раздел для обсуждения вопросов по системам нивелирования.
    Все, кому это интересно - задавайте вопросы, создавайте новые темы для обсуждения.
     
    #1
  2. ronin

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    816
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Тульская область. RU
    Вопрос следующего плана. Что понимается под 3D моделью и как эта модель интерпретируется самой системой?
     
    #2
  3. Machine-Control

    Регистрация:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г. Краснодар
    3D модель проекта - это поверхность (например, проект дороги), созданная в каком-либо специализированном софте (например civil 3d, кадовский продукт), точки на которой имеют координаты x,y,z (3D).
    Далее файл с этой поверхностью, сохраняется на флэшку, флэшка вставляется в панель управления в машине, проект отображается на экране. Также, перед тем как загрузить файл в панель управления, он может быть как-то адаптирован к формату панели с помощью специальной програмы.
    После всех настроек, на экране панели управления вы увидите ваш проект, по которому катается ваш грейдер (бульдозер, экскаватор). Если это дорога, то как правило вы видите осевую линию, правую и левую бровку, поперечники и т.д.
     
    #3
  4. ronin

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    816
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Тульская область. RU
    Ну, блин, началось! ::dry.gif:: Простите конечно, но ВСЕ ЭТО есть в анонсе системы на оффсайте. Общие фразы 3D, dxf, и т.п. меня не интересуют. Я не новичек в дорожном строительстве и как строится поверхность и в чем я в курсе. Цитирую: "точки на которой имеют координаты...." Какие точки? ::blink.gif:: этож проектная поверхность! Ну ладно, упростим поверхность до точек, тогда вопрос: сколько штук их надо? Что такое формат панели? Это наверно dxf? Тогда опять вопрос: как система интепретирует dxf файл (по сути текстовый файл с описанием блоков) в команды на управление тем или иным гидроцилиндром. Меня интересует работа системы на уровне команд проца! Если уж совсем по геодезически, то мне необходимо знать обеспечит ли мне система субсм точность по высоте и 2-5 см в плане на всей рабочей захватке (300-500м при управлении от тахеометра, про жпс молчу)? Если да, - то за счет чего? Если нет, - то почему? И не утруждайте себя объяснениями как система позиционирует себя в координатах проекта, мне это понятно. Как она "рабочие отметки" из модели извлекает вот что мне интересно!!!

    PS Из описания я этого не увидел, потому и просил консультации специалиста знающего систему на уровне (или близком к нему) ее разработчика, а не продавца. Если был резок простите великодушно.
     
    #4
  5. Александр Устинов

    Александр Устинов Только чтение
    Форумчанин

    Регистрация:
    16 авг 2008
    Сообщения:
    5.141
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Химки
    Оффтоп
    А кто открыл и кто Вы?;)
    Только по системам нивелирования или по управлению строительной техникой в широком смысле? Почему только строительной техникой? Давайте еще и сельскохозяйственную.


    Какой системы? На каком сайте?
    Разработчики, наверное, за границей, а у нас только продавцы;)
     
    #5
  6. terorist

    Форумчанин

    Регистрация:
    23 мар 2009
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Auckland, New Zealand
    Ну есть осевой элаймент, то-есть плавная 3х мерная кривая, есть элаймент бордюра, бровок. ну а конкретная позиция интерполируется между 2 соседними кривыми по заданому профилю. В лейке так кажется. В ручную считать не берусь. :)
     
    #6
  7. ronin

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    816
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Тульская область. RU
    а шаг интерполяции какой? С частотой обмена между датчиками?

    http://www.navgeocom.ru/constr/systems/freza/index.htm
    Просто я в привате запросил консультацию, а это уже продолжение ::wink24.gif::
     
    #7
  8. terorist

    Форумчанин

    Регистрация:
    23 мар 2009
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Auckland, New Zealand
    Ну там же сказано 20 раз в секунду. То есть где машина проходит, там уровень автоматически и определяется 20 раз в секунду. Забудте вы про шаги, там другая совсем система расчета: мало того что определяется высота в зависимости от положения относительно 2х соседних кривых, так ещё и типичный профиль учитывается, там формалюка такая, что представить себе страшно.:)
    Есть ещё прикол - бордюрная машина, так той вообще вешки не нужны, сама прет себе куда ей надо :)
     
    #8
  9. ВасЯ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    258
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Рязанская область
    По идее должно, быть так: в софтину загружается параметрическое описание планового положения осевой линии трассы, параметрическое описание её профиля, а также набор шаблонов проектных поперечников для которых указаны интервалы их использования(примерно так описывается проект трассы в формате LandXML).
    Во время работы система машиноконтроля должна выполнять сравнение фактически получаемых координат с координатами, которые она берет из проекта (интерполирует из описания плана трассы, её профиля и поперечников) и в соответствии с результатом сравнения выполнять корректировку.
    Скорее всего, должна быть и возможность загрузки TIN модели поверхности, где интерполяция отметок происходит из плоскостей треугольников.
     
    #9
  10. ronin

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    816
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Тульская область. RU
    В принципе так я и предполагал, но хотелось это от спеца услышать, кстати где-то он пропал....... (как только появитесь - разъясните что есть "формат панели" и с чем его едят)
    А вот этого я и боялся при проектной-то поверхности описаной как Вы сказали. А то "точки поверхности..." откуда они возьмутся ::what::
    Теперь ясность наступила, а благодарность отправляется в Н.Зеландию teroristу и ВасЕ ::rolleyes24.gif::

    PS вот только жаль, что нам так и не удалось заслушать доклад начальника трапспортного цеха ::biggrin24.gif:: ::biggrin24.gif:: ::biggrin24.gif::
    Еще раз всем спасибо!!!
     
    #10
  11. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.316
    Симпатии:
    2.798
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    Меня интересует такой вопрос. Если во время выравнивания грейдер или бульдозер случайно тряхнет(наедет на камень или в ямку попадет) Успеет датчик среагировать?
     
    #11
  12. ronin

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    816
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Тульская область. RU
    При таком
    раскладе успеет, если нет какой-нибудь функции глушить такие помехи
    Вы че там, на Ямале, уже асфальт укладываете? ::biggrin24.gif:: А у нас еще снег... ::wink24.gif::
     
    #12
  13. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.316
    Симпатии:
    2.798
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    Да просто нам пытаются продать такую штуку на земполотно))) У нас аэропорт там будет в след году полноценный, так что и до асфальта дело дойдет.
    Датчик-лопаты то на самой машине стоит. Я вот думаю, откуда он знает, трясет эту машину или нет?
     
    #13
  14. ronin

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    816
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Тульская область. RU
    Думаю, что софтина в башке компенсирует мелкую тряску, плюс инертность самой гидравлики также на нашей стороне. А если по земполотну, то вообще не надо об этом задумываться. ИМХО
     
    #14
  15. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.316
    Симпатии:
    2.798
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    Если эта фиговина не обеспечит высокой точности, то нафига она нужна. Дешевле 2 нивелира, и 2 продвинутых мастера, эффективнее намного.
     
    #15
  16. terorist

    Форумчанин

    Регистрация:
    23 мар 2009
    Сообщения:
    304
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Auckland, New Zealand
    На самом деле все решает мастерство грейдеровщика. Эта система в общем-то и создана что бы минимизировать человеческий фактор. Кстати грейдеровщики плюются что терется их влияние. Не интересно им с системой работать :)
     
    #16
  17. ronin

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    816
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    Тульская область. RU
    Если есть ДВА!!! ::biggrin24.gif:: ::biggrin24.gif:: ::biggrin24.gif:: продвинутых мастера, то и геодезисты не нужны ::concordant::
     
    #17
  18. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.316
    Симпатии:
    2.798
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    Ну ось то им должен кто-то разбивать, хотябы периодически.
     
    #18
    briz2001 нравится это.
  19. Spike

    Регистрация:
    29 мар 2010
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    4
    Тема взяла ажжж за самое живое:)
    по поводу модели поверхности Вася прав. есть только что добавить

    Есть много софта который позволяет триангулировать точки проектной поверхности, традиционно переданные в виде попикетной ведомости с высотными отметками. Так что в принципе по барабану какими данными мы распологаем, главное что бы эти точки или линии имели пространственные координаты и привязку к местно системе координат, а дальше все зависит от точности, хотите очень точно пусть это будет триангуляция, или 3D полилинии, хотите менее точно пусть это будут отдельные точки с интервалом в 20 метров
    (Добавление)
    В порядке увеличения геморойности их использования перечислю следующие наиболее ходовые форматы проектных данных

    1) триангуляционная модель (слой TREUG в CREDO ) -это поверхность описанная в виде треугольников,никаких проблем с ними не бывает к тому же минимальное вмешательство в проект
    2) 3D полилинии, с которыми в принципе тоже никаких сложностей. кроме того что "проектирование струнами" у нас в стране не очень популярно
    3) Проектные отметки в координатах (x,y,h) с каким то интервалом -это надо будет триангулировать и получать поверхность
    4)ведомости-тут либо вбиваем колышки и определяем их координаты в какой то условке, с проектными высотниками(высотники правим руками), либо кто то отрисовывает с ведомости кромки и ось в кредо или автокаде, координирует их и проект готов.
    (Добавление)
    Тааак кстати , идея системы в том что бы избавить геодезиста от лишней работы, мастера от необходимости исполнительной съемки, а машиниста от команд мастера, где он срезал, где пересыпал.

    Потом вопрос по отработке, действительно отслеживает быстро, но это вовсе не значит что гидравлика сработает мгновенно.Поэтому если ты на 10 км в час при профилировании наезжаешь на валун гидравлика просто не успеет его отработать, база машины как поднялась так и рухнет назад отвал оставит бугор и внис опустится не успеет что бы его срезать. А если ты провилируешь ну скажем на 5 км в час то пока передняя ось грейдера поднимется на валуне, отвал к тому времени уже скоректирует свое положении и это место выровняет.

    Кстати разбивки осей кромок бровок и т.п. при использовании системы производить не нужно. у машиниста все на экране и точное расстояние от края отвала до оси, и отметка.

    Все разбивки понадобятся позже на этапе приемки работ, хотя как там эта приемка работ производится нынче я понятия не имею:).

    Будут вопросы по специфике отдельных систем спрашивайте в личку.я их на своем веку много-много повидал разных.
    (Добавление)
    Кстати по поводу точности, 3-5 мм по высоте и в плане обеспечивает для тахеометра,
    1-2 см для GPS

    Рабочие отметки получаются как обычно, так как вся 3D система по сути большой контроллер тахеометра, а веха установлена на кромке отвала (или барабана или плиты) то собсно получаем текущую отметку отвала и имея проектную модель на которой мы можем определить координаты любой точки смотрим какая же отметка должна быть здесь по высоте если плановое положение у нас вот такое, какое есть.
     
    #19
  20. Machine-Control

    Регистрация:
    22 мар 2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    г. Краснодар
    Господа, долго не отвечал - был в командировке. Зашел - ужаснулся!

    Меня, как практика, совершенно не интересует, каким методологическим образом достигается подобная точность, например, с какой частотой происходит дискретизация отметок поверхности. На эти вопросы вам с удовольствием ответят технари компаний-поставщиков, если есть необходимостью, могу в личном порядке предоставить контакты этих людей.
    Но в области моей компетенции находятся следующие вопросы:
    1. Реальная достигнутая точность на различных моделях техники (ни для кого не секрет, что между Volvo и ДЗ есть разница) и то, что заявленные параметры соблюдаются
    2. Практика установки, особенности техники
    3. Методика работы с системами автоматического нивелирования.
    4. Целесообразность применения тех или иных систем на объектах разной степени сложности
    5. Экономическая эффективность использования систем различных классов, куда входит и экономия материалов, трудозатрат, отказ от переделок и пр.

    Вот об этом я пришел сюда говорить, а рассуждать, "как космические корабли бороздят просторы Большого театра", простите, у меня нет времени.

    Простите, если был несколько резок.
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление