Есть нормативка на проектирование - несущие способности, диаметры, размеры, глубины.. Проектировщик не сдаст проект в экспертизе, не соблюдая её. А нормативку на исполнение задаёт уже сам проектировщик.
Что написано в 90% проектов? Свайные работы выполнять в соответствии со СНиП "свайные основания и фундаменты", "несущие и ограждающие" "конструкции металлические" и т.д. Я в единичных проектах видел конкретные цифры допусков или ссылку на конкретный пункт норматива.
это исходная нормативка для разработки ппр и производства работ исполнителем. проектировщик в праве в любой момент заменить материал, подкорректировать технологию, уменьшить допуски и т.д. (если это не потребует повторной госэкспертизы)
в проекте, в большей части случаев, не указаны конкретные цифры допуска или конкретные пункты на что опираться. Хоть в ппр, хоть не в ппр. Нет нормативов на некоторые виды работ. Вот и берут что ни попадя.
ппр - это, в частности, и есть норматив на ту работу, на которую он разработан. В его основе действующий проект, действующие сп и снипы, а также особенности данной конкретной конструкции на данном конкретном объекте. И не путай больше проект здания/сооружения/механизма и проект производства работ по его воплощению. И весь блуд начинается, когда этого самого ппр (ппгр, касаемо нас) на объекте нет Геодезы рисуют ямы, армокаркасы, ПТО не отдупляет где, что и как процентовать.. P.S. ппц, пожалуй хватит с меня этой темы..
ну вряд ли туда замерщика с 30-метровой рейкой спускали)) Думаю, что данные взяты из журнала работ, или ведомости погружения. Видите, какой геодезист-многостаночник, он и скважины контролирует (ну раз подписывает), и арматурные работы. А упырь-технадзор, бездельник, свою визу после всех ставит. Хотя это его, козла, обязанность, и на приборы буровой смотреть, и каркас принимать. Ему эти бумажки нужны чтоб с себя ответственность снять, если что. Чем больше бумажек- тем чище одно место.
Patron, да понял я про ППР, отними уже руку от лица. Я не про то ж речь вёл. Про то, что нет нормативов в принципе, на основе которых этот ППР мог бы быть адекватно разработан. Проектировщики указывают норму на основе которой должен быть построен, подрядчик на основе х.з. чего мастрячит ппр (в лучшем случае), в котором может написать любую околесицу, понимаешь? Ну если нет норм в СНиПах, откуда они в ППР возьмутся?
Так в том-то и дело, что ппр согласовывается с авторским надзором (проектировщиком). И он там своей рукой прописывает, в случае чего, те допуски, ту форму, тот перечень который ему нужен. А его, как проектировщика, в свою очередь проверит госнадзор - не отошёл ли от СНиПов, верно ли вносит коррективы. P.S. Я просто пару раз уже участвовал в "тотале" - когда зос на здание заворачивают в госкомиссии из-за неверно оформленной документации, хоть там уже понаподписывал и авторский надзор, и заказчик.. И понесла-ась - ВСЁ переделывать.. Так что ход с ппр - выгоден всем.
у нас так и есть! я сколько работаю - никогда не расписывался за каркас и бетон! и в каждой исполняшке на КАЖДУЮ СВАЮ не расписывал каким прибором снимал, какие поверки есть, системы координат и т.д. Это было только при съемке свайного поля. что касается допусков, то тут просто. Основание снип, если иное не написано в ППР.
Все просто. Рисуешь сваю с отклонениями привязанную к осям. Рядом разрез на нее. В разрезе указываешь высотные отметки сваи, грунтовых вод. Можно показать защитный слой с армокаркасом. А вообще в таких случаях проще подойти к заказчику (куратору) и узнать что он хочет видеть на съемке.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) обмер приборной панели в кабине буровой делать? да и показания мастер снимает
Вот так это дело оформил я. По сути своих данных только отметка земли в разработке, плановое отклонение и превышение по бетону
Если вы Генподрядчик , то сваебои предоставят Вам схему такую которую определит проектировщик. В данном случае геодезист определяет плановое положение свай. Ну а остальное армокаркас , отметка забоя и прочее есть журнал работ в котором господа производители работ и технадзор всё пишут и дают разрешение на заливку. Наше дело успеть снять положение верха армокаркаса. Чтобы дать фактическое положение данной сваи. А также участвовать в споре. между производителем работ и уважаемым технадзором. Схемы обычно рисуються на захватку, или на всё поле. Надолго всегда выполнять свои обязанности.
Зависит от технадзора в итоге. С ростехнадзором я порешал все, они согласились что необходимо делать плановую схему и высоту оголовков свай, в которой так же можно указать высоту выпусков (среднее значение). Геологию и прочие разрезы сказали делать только если у нас самих вопросы к грунтам и мы хотим пересогласовать что либо у проектантов. Но есть и ублюдочные надзорные фирмочки. Один нашел здесь МОЙ пример исполниловки, что я выше давал (первый опыт) и теперь тычет что надо так.
Нормальная съемка, только не понятно, почему в миллиметрах и зачем отклонения каждой стороны окружности? Нарисовал центр каркаса (скважины) и хорош. Слышал ,где-то. заставляли делать шаблоны под каркас. В принципе, как вариант, для точности вполне возможен. Интересно на эту тему послушать мостовиков.
Вот теперь мне тоже интересно послушать мостовиков. Связались с мостами и стройконтроль мне начинает мозг сношать. начиная от шрифтов, заканчивая масштабом и миллиметрами в размерах (зачем они там???) вот мои последние схемы.