Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

  1. С 13.10.2020 снова работает авторизация/регистрация через социальные сети: VK (Вконтакте) и Facebook.
    Скрыть объявление

Обьединение синхронных измерений

Тема в разделе "RINEX", создана пользователем LoneStranger, 25 фев 2021.

  1. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    3.449
    Симпатии:
    8.230
    Адрес:
    Kиев
    из большой тройки точно должны работать (Тримбл, Лейка, Топкон) но лучше узнавать у производителя какая модель...

    лучше все таки на крышу вагона....
     
    #21
  2. wolodya

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    3.213
    Симпатии:
    1.035
    Адрес:
    Москва
    Если приемник постоянно работает должно хватать.
    С переотражениями все равно 30 м получите
     
    #22
  3. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    1.745
    Симпатии:
    1.715
    Адрес:
    Ивантеевка, РФ
    ТС звёзд с неба не надо, 30 м в пределе я так понимаю.
    Два приемника (уж какие есть, но .. настраиваемые по интервалу записи), две патч-антенны на скотч на окна по обе стороны вагона. Теперь вот что. Если бум определять позицию только из кодовых определений, а так и придется, нужно настроить интервал записи на приемниках таким образом, чтобы ни одно измерение не происходило одновременно на обоих ресиверах. Это простые числа. Например 5 и 7, 7 и 13, 11 и 3.. Вот тут нужно аккуратненько прикинуть чтобы отсчеты не пересекались. И тогда можно взять два файла кодовых измерений, слепить один прям топорно и скормить в постобработку. Софт выстроит измерения во внутреннем формате по порядку и посчитает кинематику. Ширина вагона около 3.5 метров что почти равно стандартному отклонению по коду. ПО скорее всего этого не заметит.
    Хрен знает. Надо катать. И лучше на скоростном. До Н. Новгорода взяли билетик и поехали.
    --- Сообщения объединены, 26 фев 2021, Оригинальное время сообщения: 26 фев 2021 ---
    В эту идею, скорее всего, забьёт кол уважаемый Яковченко, который выше говорил об асинхронности шкал времени двух приемников. Это да.
    С кондачка прикинуть во что выльется разница миллисекунда/час не берусь. Я за полевые испытания. Точностные формулы налево, факты - направо.
    --- Сообщения объединены, 26 фев 2021 ---
    В принципе, сам корпус вагона можно было сделать антенной. Если бы он не был проводником сам по себе. Хороший бы ровер получился ))
     
    #23
  4. chnav

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    786
    Адрес:
    Москва
    Задача ТС в том виде, как он её предложил, нерешаема, поэтому бесполезно сливать сырые данные в один RINEX. Да действительно современные приёмники, даже бытовые, делают синхронные измерения, но уход часов у каждого приёмника свой, соответственно разница в псевдодальностях даже для одинаково наблюдаемых спутников будет до сотен километров
    (добавлено: если в RINEX пишутся уже скорректированные псевдодальности, то разница будет значительно меньше, полагаю жо 100 метров).

    Варианты решения.
    1. Тупо собирать готовые координаты в потоке NMEA, затем делать взвешенное усреднение. Вес назначать 1/HDOP^2
    2. Вариант посложнее - метод наименьших квадратов (возможно для двух приёмников он совпадёт с первым вариантом, надо вспоминать теорию).
    3. Ещё посложнее - фильтр Калмана, тут уже будет гладенький трек, учитывая динамические характеристики поездов и большие радиусы поворотов результат будет песня.

    Учитывая вводные требования к точности вариант с сырыми данными я бы не рассматривал. Но он тоже реализуем - имеем сырые дальности от двух приёмников и пять неизвестных X, Y, Z, dT1, dT2. Но тут уже математика не на коленке.

    По-нашему по-навигаторски для учёта офсетов антенн требуется компас, но в движении будет достаточно счислимого курса.
     
    #24
    Последнее редактирование: 27 фев 2021
  5. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    1.745
    Симпатии:
    1.715
    Адрес:
    Ивантеевка, РФ
    Этот самый курс не к чему будет приложить если обе траектории "дырявые" попеременно.
    Самый дешёвый и реализуемый вариант, прям с али это mems, который держит траекторию (курс), тройку угл. минут/час. И дело с концом.
    --- Сообщения объединены, 28 фев 2021, Оригинальное время сообщения: 27 фев 2021 ---
    P.S. ТС напудрил мозги двумя воображаемыми приемниками. У него задача создать непрерывную траекторию. Это реализуется приемник+мемс. А уж насчёт постобработки - зависит от бюджета.
     
    #25
  6. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    15.956
    Симпатии:
    4.071
    Та на всё это вполне хватит и одного приёмника и даже навигатора. Его же ставят не под вагоном, а на одной из сторон. Сейчас спутников хватает, и даже более чем, да и поезд не крутится на одном месте, а плавно перемещается в каком-то направлении.
     
    #26
    Centron нравится это.
  7. Centron

    Форумчанин

    Регистрация:
    20 фев 2008
    Сообщения:
    662
    Симпатии:
    185
    Адрес:
    Новосибирск
    #27
  8. Дядя Вова

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    3.622
    Симпатии:
    3.933
    Многосистемный приёмник прекрасно справится с обработкой из одного окна. И точность будет гораздо лучше 30 м. Даже обычный смартфон справляется в самолёте, через один иллюминатор, на скорости 900 км/ч.
     
    #28
  9. chnav

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    786
    Адрес:
    Москва
    Мне известен только один проект с MEMS и DR, доведённый до конца 10 лет назад, после этого тишина. Это не так просто как кажется и требует недюжинных знаний электроники (грамотная разводка, стабилизация питания и пр. деталей уже не помню).
    И ещё были пара автонавигаторов с MEMS - TomTom Go 920/930, может какие-то более поздние модели.
     
    #29
  10. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    1.745
    Симпатии:
    1.715
    Адрес:
    Ивантеевка, РФ
    chnav, нафиг мне возится с этими самыми разводками и стабилизациями?
    Всё уже изобретено: https://www.xsens.com/products/mti-600-series
    Хош с внешним приемником, хош со встроенным, всё что хош!
     
    #30
  11. chnav

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    837
    Симпатии:
    786
    Адрес:
    Москва
    Изобретено много чего, вопрос в цене.
    Надо подождать начальника транспортного отдела, слишком мало вводных, а мы тут сами с собой беседуем )))
     
    #31
  12. cr2

    cr2
    Форумчанин

    Регистрация:
    23 сен 2014
    Сообщения:
    590
    Симпатии:
    367
    Сейчас во всех приличных поездах кондиционеры и стеклопакеты с алюминиевым напылением -
    ни о каком ГНСС у окна и мечтать нечего,
    только если в тамбуре у окна стоять.
     
    #32
  13. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    15.956
    Симпатии:
    4.071
    Условие задачи:
     
    #33
    cr2 нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление