из большой тройки точно должны работать (Тримбл, Лейка, Топкон) но лучше узнавать у производителя какая модель... лучше все таки на крышу вагона....
ТС звёзд с неба не надо, 30 м в пределе я так понимаю. Два приемника (уж какие есть, но .. настраиваемые по интервалу записи), две патч-антенны на скотч на окна по обе стороны вагона. Теперь вот что. Если бум определять позицию только из кодовых определений, а так и придется, нужно настроить интервал записи на приемниках таким образом, чтобы ни одно измерение не происходило одновременно на обоих ресиверах. Это простые числа. Например 5 и 7, 7 и 13, 11 и 3.. Вот тут нужно аккуратненько прикинуть чтобы отсчеты не пересекались. И тогда можно взять два файла кодовых измерений, слепить один прям топорно и скормить в постобработку. Софт выстроит измерения во внутреннем формате по порядку и посчитает кинематику. Ширина вагона около 3.5 метров что почти равно стандартному отклонению по коду. ПО скорее всего этого не заметит. Хрен знает. Надо катать. И лучше на скоростном. До Н. Новгорода взяли билетик и поехали. --- Сообщения объединены, 26 фев 2021, Оригинальное время сообщения: 26 фев 2021 --- В эту идею, скорее всего, забьёт кол уважаемый Яковченко, который выше говорил об асинхронности шкал времени двух приемников. Это да. С кондачка прикинуть во что выльется разница миллисекунда/час не берусь. Я за полевые испытания. Точностные формулы налево, факты - направо. --- Сообщения объединены, 26 фев 2021 --- В принципе, сам корпус вагона можно было сделать антенной. Если бы он не был проводником сам по себе. Хороший бы ровер получился ))
Задача ТС в том виде, как он её предложил, нерешаема, поэтому бесполезно сливать сырые данные в один RINEX. Да действительно современные приёмники, даже бытовые, делают синхронные измерения, но уход часов у каждого приёмника свой, соответственно разница в псевдодальностях даже для одинаково наблюдаемых спутников будет до сотен километров (добавлено: если в RINEX пишутся уже скорректированные псевдодальности, то разница будет значительно меньше, полагаю жо 100 метров). Варианты решения. 1. Тупо собирать готовые координаты в потоке NMEA, затем делать взвешенное усреднение. Вес назначать 1/HDOP^2 2. Вариант посложнее - метод наименьших квадратов (возможно для двух приёмников он совпадёт с первым вариантом, надо вспоминать теорию). 3. Ещё посложнее - фильтр Калмана, тут уже будет гладенький трек, учитывая динамические характеристики поездов и большие радиусы поворотов результат будет песня. Учитывая вводные требования к точности вариант с сырыми данными я бы не рассматривал. Но он тоже реализуем - имеем сырые дальности от двух приёмников и пять неизвестных X, Y, Z, dT1, dT2. Но тут уже математика не на коленке. По-нашему по-навигаторски для учёта офсетов антенн требуется компас, но в движении будет достаточно счислимого курса.
Этот самый курс не к чему будет приложить если обе траектории "дырявые" попеременно. Самый дешёвый и реализуемый вариант, прям с али это mems, который держит траекторию (курс), тройку угл. минут/час. И дело с концом. --- Сообщения объединены, 28 фев 2021, Оригинальное время сообщения: 27 фев 2021 --- P.S. ТС напудрил мозги двумя воображаемыми приемниками. У него задача создать непрерывную траекторию. Это реализуется приемник+мемс. А уж насчёт постобработки - зависит от бюджета.
Та на всё это вполне хватит и одного приёмника и даже навигатора. Его же ставят не под вагоном, а на одной из сторон. Сейчас спутников хватает, и даже более чем, да и поезд не крутится на одном месте, а плавно перемещается в каком-то направлении.
Многосистемный приёмник прекрасно справится с обработкой из одного окна. И точность будет гораздо лучше 30 м. Даже обычный смартфон справляется в самолёте, через один иллюминатор, на скорости 900 км/ч.
Мне известен только один проект с MEMS и DR, доведённый до конца 10 лет назад, после этого тишина. Это не так просто как кажется и требует недюжинных знаний электроники (грамотная разводка, стабилизация питания и пр. деталей уже не помню). И ещё были пара автонавигаторов с MEMS - TomTom Go 920/930, может какие-то более поздние модели.
chnav, нафиг мне возится с этими самыми разводками и стабилизациями? Всё уже изобретено: https://www.xsens.com/products/mti-600-series Хош с внешним приемником, хош со встроенным, всё что хош!
Изобретено много чего, вопрос в цене. Надо подождать начальника транспортного отдела, слишком мало вводных, а мы тут сами с собой беседуем )))
Сейчас во всех приличных поездах кондиционеры и стеклопакеты с алюминиевым напылением - ни о каком ГНСС у окна и мечтать нечего, только если в тамбуре у окна стоять.