В письме он в первую очередь разъясняет требования закона, которые данную ситуацию никак не описывают. А требования приказа он, как разработчик этого приказа, знал задолго до принятия прикаа. В любом случае, в приказе не сказано, что для объединения требуется МП. Там лишь сказано, что такой вид МП бывает. И это никак не противоречит тому, что писал Кислов. Задайте себе вопрос: Возможно-ли в заявлении предоставленном в произвольной форме указать все необходимые для учёта сведения? Заявитель, конечно не сможет разобратся с координатами точек, но это моглибы сделать в кадастровой палате. А все остальные сведения, включая сумму площадей исходных ЗУ - это без проблем. Какой смысл требовать проведения кадастровых работ, если все сведения уже есть?
Закон писали не под переходный период, а "на века". А в письме, если бы речь шла о переходном периоде, то так бы и было сказано. Да бог с ним с письмом. Вопрос не в том, что в письме написано. Вопрос в том, что сказано в 221-ФЗ: Межевой план по объединению является ли необходимым документом, если все сведения для объединения можно указать в заявлении?
Вопрос конечно интересный, я тоже сталкивался с подобным. Я сам тоже считаю, что это пустая трата времени и денег. Но с другой стороны возникают некоторые незначительные нюансы, которые без КИ сотрудники палаты вряд ли решат, например: - при объединении (не в многоконтурные) нужно не сложить площади а пересчитать заново, т.к. за счет округления их до объединения они могут измениться (600,35 + 600,40 = 1200,75 => 1201) мелочь, но мы на это внимание обращаем. - расчет предельно допустимой погрешности, тоже нужно подкрепить печатью КИ. Ну в общем то это и все. Все остальное и без КИ можно было бы установить.
В ст.22 ФЗ-221 сказано, что межевои план подаётся в следующих случаях: 1. при постановке на учет земельного участка, 2. учете части земельного участка, 3. кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка. В этих случаях межевой план подаётся, но не обязательно. Примеры: 1. При постановке ранее учтённого ЗУ МП не нужен. 2. При учёте изменений уникальных характеристик ЗУ(например при изменении адреса) МП не нужен. Площадь кадастровая палата, тоже без проблем(и без калькулятора) сосчитает. Непонятно только с погрешностью на площадь. Но компетентный человек пишет, что это не препятствие, для осуществления учёта. Проидут года и в законе это будет описано подробнее. Возможно законодатели и разрешат объединять без МП. Посмотрите, сколько споров в обществе по поводу актуальности межевания, и это при том, что межевание позволяет определить границы ЗУ. А тут вообще непонятно ради чего МП делать. А споров по этой проблемме нет, только потому, что встречается процесс объединения ЗУ редко.
Только что обдумал свой пост, и решил добавить следующее - погрешность определения площади определяется по единой формуле, для разных градаций земель. Значит эта цифра будет константой для определенного значения площади и ее не надо подтверждать специально для случая при объединении. Ее может и компьютер подсчитать при постановке на КУ. Выходит и действительно рациональность МП в этом случае равна 0. Это очередная брешь в законодательстве. Судя по новым скандальным историям из Думы, про то как 80 человек проголосовали за 400 отсутствующих (т.к. те ходили по булоШным, и прочим своим нуждам). Как то понятно становится почему мы уже второй десяток мучаемся с нашими деревянными законами. Остается только надеяться на то что не так много пройдет этих годОВ!
Ребята вы чего спорите. При объединение участков происходит образование участка, нового, по ЗК кстати. Поэтому без МП ЗКП ничего не сделает. Они же теперь говорят что МЫ (КИ) несем всю ответственность насчет того что мы намеживали.
Вобщем то мы не спорим. Кажись тема просто переросла в обсуждение того что насколько МП по объединению необходим по факту а не по закону.
Есть вопрос по объединению. Есть два ЗУ в собственности у одного владельца (собственника), один участок с уточненными границами и площадью, второй с декларированной площадью и с не уточненными границами. Второй участок отмежевали поставили на ГКУ (т.е уточнили границы и площади причем площадь ЗУ изменилась) так вот вопрос в том необходимо-ли снова зарегистрировать, а затем делать Межевой план по объединению ЗУ или можно заказать выписки объединить эти участки, а затем зарегистрировать.
Если площадь изменилась в пределах 10%, то перерегистрацию проходить необязательно. У нас был такой же случай недавно. Обошлись без перерегистрации. Хотя в разных регионах может быть по-разному.
Такой вопрос. Можно ли объеденить 2 смежных ЗУ с одной разрешёнкой, имеющие координаты но без нормативной точности точек, тобишь декларативные участки.
Есть такая ситуация: два смежных участка в собственности одного физ. лица, площадь уточнена. Собственник желает сделать объединение. А дело в том, что между одним из наших ЗУ и соседним имеется несводка, т.е пустота. Заказали выписку на этот смежный ЗУ, и он оказался тоже сформированным (в 1997 г. - для сведеней ). Так вот, я так понимаю нам необходимо сначала сделать уточнение одного из исходных ЗУ (разобраться кто прав, кто виноват) !?!?!? А потом только можно выполнить объединение ЗУ?!!? А если мы всё-таки сразу сделаем объединение, может ли эта несводка с соседним участком послужить основанием для отказа или приостановки???
Еленка Не изобретайте себе приключения. Вы собираетесь уточнить еще раз уточненный уже участок? Это возможно только через признание кадастровой ошибки. То, что между вашим образуемым путем объединения ЗУ и смежным будет черезполосица в данном случае не важно. При уточнении участка, стоящего с 1997 года, чересполосицу можно будет ликвидировать.
Я бы их с удовольствием не изобретала!!! Просто не охото наступать на те же грабли!!! У меня было как-то дело(правда это был раздел), отказ потому что у нашего учточненного участка, раздел которого мы осуществляли, была несводка со смежным ЗУ, и написали, что необходимо сначала сделать уточнение границ и площади нашего исходного участка ( "через признание кадастровой ошибки" ) а потом уже только возможно выполнить раздел!!!
Еленка необходимо учесть, что что в соответствии со ст. 11.6 ЗК РФ земельные участки могут быть образованы в результате объединения только смежных земельных участков (имеющих общие границы).