Добрый день коллеги подскажите может кто то сталкивался с подобной практикой!? - месторождение ОПИ открытые горные S горного отвода 42 га, средняя мощность тела залежи 30 м S контура подсчёта запасов 27 га ( горный отвод расширен с учётом заложен я внешней разбортовки) проектные работы проведены в незопамятные времена (проектная док-ия утверждена тогда же) дальше вносились только корректировки по мелочам. Суть проблемы такова в 5-гр запасы списывались со всей отработки в границах горного отвода а не в границах подсчёта запасов, на сегодня по балансу запасов 100 тыс. Не отработанных площадей 5 га и запасов на них в реальности ещё 1,5-1,6 мил. м3. Как быть? Можно ли провести переоценка и как на подобный грех посмотрят территориальные органы мин природных ресурсов ( налоги со всей добычи заплачены, ущерба гос-ву не нанесено)
Добрый день! Подскажите нужно ли в таком случае заходить в Департамент с переоценкой запасов и получать новую ГЭЗ?? в какой нормативке можно уточнить подробнее последовательность действий в такой ситуации?
При небольших объемах списания относительно добычи все проходит, как обыкновенное геологическое и маркшейдерское сопровождение. Все отражается пояснительной записке к форме 5-гр. Главное последовательно непрерывно все делать. А не накапливать. (Обычно приходится недропользователю (заказчику) разъяснять зачем ему нужно геологическое сопровождение и экономия сейчас выливается в расходы потом) Нормативка - Охрана недр и геолого-маркшейдерский контроль. Нормативное обеспечение учета и списания запасов полезных ископаемых и оформления горных отводов. Если что будет не так с списанием по 5-гр и Департамет "возбудится"... Это тоже не всегда плохо. Так как будет какое-то решение от Департамента на основании которого можно выполнять работы по переоценке.
Не соглашусь с вами, НАШ департамент на данную тематику смотрит так! Запасов много по факту а по бумаге мало значит: 1. копали не там где надо - Департаментская проверка (съемка границ горного отвода сторонней организацией). 2. отклонения от календарного плана ведения работ - Нарушение в части отклонения от утвержденного проекта 3. недостоверный учет движения запасов - передача материалов в прокуротуру - проверка маркшейдерской службы прокурорами с РТН, проверка прокуратуры с ФНС сответствия уплаченых налогов, проверка деятельности на соответствие лицензионным условиям ( не продаешь ли ты прс и вскрышу как полезное ископаемое). Результатом данного обращение может стать выявления двух и более нарушений (а они есть всегда и у всех) и как следствие изъятие лицензии.
Если так... То даже не знаю... Потому, как если делать как положено, получится все равно виновен недропользователь, а если все подгонять, то - маркшейдер... Из наблюдений видно, что сейчас в департаментах регионов не всегда есть люди с горным и геологическим образованием. Больше бюрократы - администраторы. Отсюда такие перекосы. Недропользователю отсается только "наводить мосты" и как-то договариваться. P/S Мой случай: Месторождение ПГМ. Разведка по С1 на максимальное растояние между шурфами и скважинами. Контур подсчета геологи во многих местах провели по точкам интерполяции (половина растояния между пустой и продуктивной скважинами). Флювиогляциальные песчано-гравийные отложения с сильной изменчивостью мощьности полезной толщи. За 2022 год неподттверждение и проирост составило вполне приличное значение. Все это указано, как есть, в форме 5-гр с пояснительной запиской. Жду реакции департамента. А заниматься подгоном под проект... Так себе занятие.Что-то не хочется быть крайним.
Абсолютно согласен с тем что кадры в департаментах по регионам оставляют желать лучшего, именно бюрократы и есть! нам на ОПИ заявили что если по лицензии 100 тыс кубов а отгружена по замерам 100 тыс + 1 куб то это нарушение уже! добиться вилку в 5-10 % и то не можем!