Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Нивелировка подкрановых путей и съемка планового положения.

Тема в разделе "Мониторинг и наблюдения за деформациями", создана пользователем Bart, 9 авг 2015.

  1. П.Л.В.

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    356
    Симпатии:
    347
    Рельсы на полу или под потолком?
    Если собрались именно теодолитом делать, то на 120 метров путей любым теодолитом можно выполнить измерения.
    Однако от освещения много зависит. Что бы лучше было видно рейку то прибор желательно с наибольшей кратностью увеличения. Как не плохой вариант, применить подсветку фонарем (рейки).

    п.с. Рекомендую съемку путей выполнять не по шкале рейки, а по шкале строительной рулетки (по шире выбирайте), которую прикрепите к рейке с уровнем (можно скотчем).

    п.с.2 А тахеометром не хотите выполнить работы? А какие приборы вообще есть на предприятии? Может там нивелира класса Н-3 хватит?

    п.с.3 Конкретно попробуйте выяснить какие параметры по путям необходимо получить. Зачастую руководство и оперативный персонал интересуют перепады по высоте, особенно на стыках. А в плане положение не обязательно, всё зависит от конструкции тележек.(это касается наземных путей)

    п.с. 4 Бывает, что измерения придется выполнять не используя именно рейку. Применяют специальные приспособления, которые самоцентрируются и исключают погрешность установки (рейки, отражателя, разлинованной палетки и т.д.).
     
    #21
  2. Starbirst

    Регистрация:
    20 янв 2015
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Всем доброго времени суток! Кто подскажет какие существуют программы для обработки данных, полученных без применения электронных приборов? Нивелировку выполняю ротационным лазерным нивелиром, пути небольшие, точности достаточности.
     
    #22
  3. Korshun

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 авг 2013
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    166
    Ничего специализированного вы на эту тему не найдете, а если и найдете, то за очень дорого и на буржуйском языке. Самая универсальная вещь - обычный эксель, в котором, при умелом обращении, легко можно высчитать всё что угодно.
     
    #23
  4. dsg69

    Регистрация:
    22 янв 2017
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Добрый день. Поделитесь, если можете методами замеров планового положения подкрановых балок опорных кранов. Длина пролета 240м, ширина путей 28м. Балки стальные. Из оборудования - теодолит.
     
    #24
  5. vsv

    vsv
    Форумчанин

    Регистрация:
    20 мар 2009
    Сообщения:
    1.174
    Симпатии:
    1.568
    Адрес:
    Челябинск
    Можем конечно.. но здесь такое дело - чтобы
    советы были дельными, мне придется проехать с вами на ваш объект и все там посмотреть

    поскольку это врядли реализуемо, ограничусь уже в общих чертах сказанным

    - прибор поверить, самостоятельно, даже если есть свежее Свидетельство. Обратить особое внимание на а) коллимацию, б) перефокусировку
    - жесткое обоснование на наиболее благоприятном для его построения уровне, для этого вам кроме теодолита понадобится хорошая стальная поверенная рулетка, со всеми вытекающими - учет Т-ры, укладка на подготовленную строго горизонтальную поверхность, обеспечение равномерного натяжения, т.д.
    - с него определяем плановое положение боковым нивелированием однозначно, причем если вертикальный угол между ориентиром и определяемой точкой велик (в идеале - ориентир и опр-ая точка находятся в поле зрения трубы ОДНОВРЕМЕННО, тогда мы имеем только ошибки перефокусировки, которые можно если не учесть то хотя бы спрогнозировать грамотным исследованием прибора), то при 2-х кругах,
    - определяем минимум 2-жды, располагая прибор в разных концах пролета
    - если расхождения вне Допусков, сгущаем обоснование и делаем 3-й вариант, из хотя бы примерно но середины

    и маловероятно что вам заказали только плановое положение, скорее всего отметки определять вам тоже придется - для этого вам понадобится нивелир.

    Даже если раздобудете со свежими Свидетельствами о поверке, поверьте его еще несколько раз сами, причем разными способами - поскольку нивелировать равными плечами у вас врядли получится, вы должны будете если не учитывать, то хотя бы знать, как ведет себя прибор на предмет все той же перефокусировки.

    Про всякие рефракции, особенно если пути в крытом цехе, вибрации и прочие реверберации даже и говорить не хочется.. удачи!
     
    #25
    Korshun и П.Л.В. нравится это.
  6. Алексей-37

    Регистрация:
    5 июл 2017
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Как помериться шаблон на подкрановом пути 32 метра.длина пути 100м.между рельсами металлические конструкции 2 м высотой.рулетку можно протянуть 2-3 местах,а надо чаще.есть нивелир.заранее благодарен.прошу не ругать если спросил не по теме и прописные истины.будем учиться
     
    #26
  7. Korshun

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 авг 2013
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    166
    Если в распоряжении только нивелир и рулетка и нет прямой видимости, то никак. Вообще никак. Если ещё вдруг есть тахеометр, выставляетесь в идеале на эти металлоконструкции, или где ещё повыше, что бы в прямой видимости были обе рельсы, и набираете точки. В автокаде потом прекрасно видно расстояние между ними, так же его можно расчитать и в КредоДат и в Excel. Можено конечно снять каждую рельсу отдельно, и потом увязать между собой посредством 2-3х общих точек, но, думаю, сами понимаете, что такой способ наименее точный.
    Не лишним будет перед съёмкой пройтись с рулеткой и разметить точки установки вешки по одинаковым расстояниям как по правой, так и по левой рельсе, что бы мета установки были друг напротив друга.
     
    #27
    П.Л.В. нравится это.
  8. П.Л.В.

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    356
    Симпатии:
    347
    Алексей, есть только рулетка и нивелир в наличии, я правильно понял? Рельсы так понимаю на "земле", раз внизу мешают помехи 2 метра высотой?
    Но, вдоль рельсов видимость есть (иначе кран не сможет выполнять свои функции). А кран можно загнать в крайнее положение к ограничивающим буферам? Один рельс можно взять за базис и даже на нем отметить точки на усредненной вами линии, а потом от этих точек перенести параллель на другой рельс методом промера в 2-3 существующих просвета (надеюсь между просветами удобоваримое расстояние, не маленькое в отношении к общей длине путей).
    Створить можно и нивелиром. Тут есть свои хитрости, подумайте об уровнях, расположении винтов, нитяной отвес не используйте, отойдите подальше и методом подбора сдвигом прибора по станине поставьте его на необходимую вам линию. Идея понятна?

    п.с. Эх, был бы еще теодолит, а еще лучше электронный тахеометр, да поточнее... Сколько "гемороя" можно было бы избежать в процессе выполнения поставленной задачи...
     
    #28
    Daulet Alimbetov нравится это.
  9. Korshun

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 авг 2013
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    166
    Что то даже я не понял. Человек вроде спрашивает как пролёт между рельсами померить, а не отметку с рельса на рельс перекинуть. Как пролет можно нивелиром измерять? Если можно, с рисунками, пожалуйста, а то реально не понятно.
     
    #29
  10. П.Л.В.

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    356
    Симпатии:
    347
    Да чего там не понятного. Просто нивелир будем использовать не по назначению, воспользуемся его оптикой для "получения" створной линии.
    О лазерных створофиксаторах слышали? Ну вот, тут почти так, только оптический.
    С другой стороны, если дела обстоят именно так:
    Но поставлена задача выполнить работу имея только нивелир и рулетку, то я бы выполнил, а отмазки типа:
    не принимаются.
    Потому как:
    а вдоль рельсов всегда есть видимость если кран работающий.

    Так понятней? (только без обид)
     
    #30
  11. Korshun

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 авг 2013
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    166
    Если честно, нет. Вы тоже не обижайтесь, я бывает туплю по страшному. Но я не могу понять как поможет замерить расстояние между рельсами то, что мы зафиксировали створ нивелиром и створофиксатором в 3-х местах.
    Я конечно читал о несколько экстравагантных способах замера створа, например:
    [​IMG]
    но по мне это ближе к научной работе, чем у реальному практическому способу замера.

    Может быть вы предлагаете отснять отклонения от оси обоих рельс и затем увязать между собой? Это косвенный замер и за его точность я бы тоже не ручался, тем более, проводя его нивелиром, а не теодолитом.

    Для тех кто в танке: способ померить всё-таки есть.
    Сбособ замера пролета подкран.пути при отсутсвии прямой видимости (раскрыть)

    1. Делаем разметку точек на левом и правом рельсе, с расстоянием, не более 5м друг от друга так, что бы наши 2-3 просвета обязательно попали в эти точки. Замеряем рулеткой расстояния между рельсами в доступных просветах.
    2. Итак, для того, что бы нам не мешал кран, рулеткой отмеряем от левого рельса на обоих тупиках одинаковое расстояние, и фиксируем створ, например марками, закрепленными на штативе, или подручными средствами. Получаем выставленный оптический створ.
    3. Выставляем прибор на расстоянии одной трети от одной из марок. Выставляем его точно в створ. Для этого, отмеряем такое же расстояние как и в п.1. от рельса в месте установки прибора, рисуем крестик, ставим штатив и центрируем на крест. Затем,с помощью поворота прибора на 180 градусов и смещения прибора по площадке штатива, добиваемся того, что бы при переводе трубы через горизонт, наведение на обе марки не сбивалось. Мы установили прибор в оптический створ!
    4. Методом бокового нивелирования, с помощью линейки или укороченной нивелирной рейки, проводим боковое нивелирование рельса по размеченным точкам, т.е. узнаём его смещение от нашей оси.
    5. Переставляем прибор на расстояние 2/3 от первоначальной марки и повторяем измерения.
    6. Повторяем вышеописанные операции на правом рельсе.
    7. Молимся, что бы измерения были выполнены правильно, и 2-3 наших просвета располагались не в одном конце пути через 3 метра друг от друга, а в разных концах, желательно ближе к тупикам.
    8. Если все пункты выполнены успешно, загоняем результаты в Excel, высчитываем отклонения каждого рельса от своей оси, вводим все необходимые поправки за перенос съемочной оси от оси рельса, за ширину рельса и т.д.
    9. На выходе всё равно получаем косвенный замер ширины пролета.

    Причем, если при съемке использовать нивелир вместо теодолита, возникает ряд непреодолимых трудностей, таких как установка прибора точно в оптический створ, наведение нивелира на нужный горизонт (низ рельса), наведение на марки и т.д. Вертикальная ось у нивелира тоже не вызывает доверия, например, если визировать марки в верхней части окуляра, а рельс - нижней. Это уже не съёмка, это - угадайка. А геодезисты не должны играть в угадайку.

    Сравните способ со способом съемки тахеометром:
    Сбособ замера пролета подкран.пути тахеометром (раскрыть)

    1. Сделать разметку
    2. Установить прибор на высокую точку (на кран например, или на м/к)
    3. Отснять по разметке оба рельса
    4. Закинуть в автокад / Excel и по координатам вычислить расстояние между точками.
    Согласитесь, несколько попроще? А если учесть сколько б/у тахеметры стоят и сколько стоит контору нанять на указанную работу. И это ладно, если 100м путей, а если 1000м?


    А по поводу, что
    я могу сказать, что делать херню не нужно. Я конечно могу даже нивелировку с помощью обычной рулетки сделать, и пальцем в небо ткнуть, но если нужны реальные значения, а не просто цифры, делать такого нельзя. А если даже нужны просто цифры, то это тоже вопрос большой, потому что крайним, в случае чего, окажешься именно ты - геодезист. А у нас в стране очень любят крайних назначать и сажать публично и подальше.

    И, я ещё раз попрошу тоже на меня не обижаться. Я пишу не из-за того, что мне хочется тут что-то написать, а потому что у меня в обслуживании находятся около 3,7км подкрановых путей, длиной примерно 1,2 + 1,2 + 1,2 + 0,1м. На километре одних путей между ними периодически возникают металлоконструкции по 3м высотой, на километре других путей между ними постоянно находится здание, высотой 6м, так, что даже на крыше нет такой точки, что бы было видно оба рельса; а вся протяженность (1,2км) третьих, подняты на 5м от пола и, даже по проекту, необорудованы служебными галереями для прохода. Поэтому, если вы вдруг обладаете каким-то секретным способом отснять качественно такие пути, я бы хотел это знать.

    С ув. Николай.
     
    #31
    Последнее редактирование: 11 июл 2017
    ♂Kosyn♂ (ツ) и П.Л.В. нравится это.
  12. Larisalisa

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 янв 2017
    Сообщения:
    533
    Симпатии:
    89
    https://cyberleninka.ru/article/v/s...-taheometra-i-programmnogo-produkta-credo-dat
     
    #32
    Korshun нравится это.
  13. Korshun

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 авг 2013
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    166
    Я практически так же делаю. Необходимости в замерщиках на кране нет, т.к. на кран наклеены отражатели, тахеометр - секундник и съемка ведется не со второго крана, а с пола машинного зала, подвязывая отснятые точки на постоянные марки в машзале. В принципе, нормально получается.
     
    #33
  14. Larisalisa

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 янв 2017
    Сообщения:
    533
    Симпатии:
    89
    Мы то же так делаем,только опорные по другому размещаю.Вы движетесь в правильном направлении!
     
    #34
    Korshun нравится это.
  15. Qvinto

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    5.681
    Симпатии:
    4.236
    Адрес:
    Украина, г.Калуш
    На полу. И центрируетесь над ними.
    Я так не делаю. Исключительно обратка.
     
    #35
    мирось нравится это.
  16. Larisalisa

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 янв 2017
    Сообщения:
    533
    Симпатии:
    89
    Мониторим один раз в год,потому репера залиты в бетон,все надежно и предсказуемо,гарантия что за год с ними ничего не произошло.А вы делайте как хотите,я только за себя говорю.
     
    #36
  17. Korshun

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 авг 2013
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    166
    Я двигаюсь в направлении наибольшей автоматизации работ и исключения практики работ на высоте, т.к. после выхода обновленных правил работ на высоте, производить такие работы легально с соблюдением всех норм не представляется возможным, а нарушать нам не разрешают. В итоге получается тахеометрия с теодолитным ходом по машзалу, с привязкой к опорным пунктам на полу (3-4шт на каждую станцию) и дублированием крайних съёмочных точек на станции.
     
    #37
    П.Л.В. и Larisalisa нравится это.
  18. П.Л.В.

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 ноя 2015
    Сообщения:
    356
    Симпатии:
    347
    Это оно и есть.
    Только нивелир не теодолит и исхитриться придется изрядно. Однако всё реально.
     
    #38
  19. Larisalisa

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 янв 2017
    Сообщения:
    533
    Симпатии:
    89
    Вы все делаете абсолютно правильно.
     
    #39
    Korshun нравится это.
  20. Korshun

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 авг 2013
    Сообщения:
    131
    Симпатии:
    166
    Повторюсь, при такой замене во-первых непонятно как выставить нивелир в створ, неимея точной алидады. То, что на некоторых нивелирах есть некое её подобие, не говорит о точной градуировке. Придется доверять. Во-вторых придется довериться точному положению вертикальной оси, которая, в отличие от горизонтальной, никак не поверяется и контролируется только положением круглого пузырькового уровня. Не слишком ли много допущений для ловли миллиметров?

    Добавлено: и это при том, что уже за 15-20к можно купить 3Т5КП, а за 120-150тыс - неплохой б/у тахеометр. Это большая цена для регулярного мониторинга штатным геодезом?
    [​IMG]
     
    #40
    П.Л.В. нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление