С горными работами не связано. Опять объемы . Просто единственная инстукция по определению объемов (ПО МАРКШЕЙДЕРСКОМУ УЧЕТУ ОБЪЕМОВ ГОРНЫХ РАБОТ ПРИ ДОБЫЧЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ которая отменена 01.01.21г) на которую можно реально хоть как-то опереться. Других, скажем так, равнозначных нормативных документов нет. Далее - назначение экспертизы. Соответственно и исполнитель с соответствующей лицензией. Приблизительно такой порядок (рассуждений) действий в наших судах.
просто если это разработка карьеров и иже с ними - это горные работы; если эти объемы в строительстве - то они так или иначе должны быть осмечены. какие еще объемы?
Вот на этом вы и попали. Проще говоря воздух вы перевозили в некотором количестве, который появляется при разрыхлении грунта. Отсюда и разница. Но разница в 2 раза это много, где то есть приписки рейсов или недогруз.
Лаборатория вам определила плотность грунта в каком состоянии? Естественного залегания, в отвале/складе, в месте разгрузки? Если это плотность естественного залегания либо в слежавшемся отвале то к перевозимому грунту нужно применять коэффициент разрыхления. Геодезист какую плотность грунта использовал при пересчете измеренного объема в тонны? На сколько достоверны его замеры? В любом случае ошибка в два раза это очень много. Как контролировалась загрузка, количество рейсов? Грунт с плотностью 1,4 это рыхлый песок? Цифра на коэффициент разрыхления похожа
На подобных работах сходимости объёмов не будет практически никогда, вследствие тех факторов, которые уважаемые форумчане описали выше. Но выход есть. На своих объектах, после того как обжегся пару раз, делаем следующим образом: -Делаем съемку исходного положения забоя экскаватора (погрузчика) на том месте на котором грузят грунт в автосамосвалы. Также делаем съемку основания склада (тоесть того места куда возится грунт). -Берём определенный промежуток времени, обычно сутки-двое, в который в обычном темпе ведутся работы по погрузке и транспортировке грунта. Вэтот период важно знать точное количество рейсов каждого самосвала. -По прошествии этого промежутка времени делаем съемку забоя и склада. При съемке забое, соответственно, получаем объём в целике, при съёмке склада получаем объём на складе конечного (или не совсем конечного) потребителя. Отношение этих объёмов дает усреднённый коэффициент разрыхления (потому что лабораторный зачастую не будет корректен для реальных работ). А также, что очень важно, усреднённый объём перевозимого грунта на один самосвал. -Всё это естественно делается комиссией с участием представителей заказчика и подрядчика и их геодезических (маркшейдерских) служб или представителей. Далее составляется акт с указанием всех вышеперечисленных величин и подписывается членами комиссии. Затем все эти величины водятся в оперативный учет (это тот в котором считаются рейсы). - И только в таком случае у меня получалось добиться сходимости оперативного учёта с замером в пределах 10-15% и то не всегда, так как пропросить экскаваторщика поставить себе рейс, а самому поспать, спрятавшись за отвал - это святое.
Только вот вывоз грунта делают сразу несколько организаций с разных объектов в один отвал. Вы описали "лабораторные" условия, которых в натуре нет.
где это, в данном случае, написано? Возможно где-то и нет, это условия при которых одна организация хочет платить только за тот объём, что им привезли, а другая получать деньги за свою реально выполненную работу, при этом имея акт, который исключает все споры. Но если проще ходить по судам и экспертизам, месяцами выясняя кто прав, кто виноват, то тогда да, условия действительно "лабораторные".
Так и я не из тех, кто считает свое мнение истиной в последней инстанции. Просто написал свой реальный опыт, который, возможно, кому-то будет полезен, вроде как для этого данный форум и существует. А возможно и будет неприменим вовсе, я не сильно расстроюсь.
Что там писать? Геодезист выполняет съемку поверхностей до и после разработки грунта. Разность есть объём в твердом теле. И всё на этом. Дальше пусть разбирается ПТО. Люблю, не люблю... Развели тут понимаете ромашку.