Давно смотрю, канал на ютубе Кулько Григория, который делится опытом выполнения топографической аэрофотосъемки с помощью квадрокоптера. В последние его видео он затронул тему определения точного фокусного расстояния камеры. И тут сразу несколько вопросов: Насколько необходимо определить точное фокусное расстояние камеры, коптера, с какой точностью? Как оно будет влиять на точность построения модели? Как часто его необходимо определять, так как я понимаю оно со временем может меняться, пусть и не на большие величины. Нашел кое-что у нас на форуме. Но вопросы остаются. А теперь, как мысли о том как решить данный вопрос: Находим подходящее место для создания полигона, на нем должны присутствовать здания, на крышах которых и вблизи возможно было бы разметить опорные точки, площадь полигона долны быть такой, которая бы покрывала полный снимок на высоте 250 м. Координирование опорных точек, делаем тахеометром в МСК, в которой в дальнейшем буду работать. Вести съемку с высот собираюсь 50, 100, 150, 200, 250. Тут вопрос, одного снимка вхатит с каждой высоты, или по 4 или более, например вращая его по оси и каждые 90 градусов выполнять съемку? После мы выполняем отдельно обработку в Фотоскане и я получаю 5 параметров калибровки. Чисто теоретически они должны быть одинаковы, я правильно понимаю? Но какие мне после использовать в Фотоскане в качестве исходных, кроме фокусного расстояния? ]
Конкретно приёмник в полевых условиях ещё не испытал, жду (отправил на внедрение)), должен через недельку приехать). А вот их устройство, позволяющее делать снимки с Ф4про с интервалом в 1 секунду и, самое главное, без единого пропуска! использую. Приёмник работает в паре с этим устройством, обеспечивая минимальные задержки.
Доброго времени суток, уважаемое геодезическое сообщество! Сразу хочу поблагодарить Максима и его команду с Topodrone за проделанную работу. мне они поменяли расположение приемника и антенны так что все стало выглядеть не только более эстетично, теперь квадрокоптеру ничего не мешает; все датчики, связь работает как на базовой версии дрона, теперь можно летать безопасно; из-за переноса приемника с шасси на фасад дрона, парусность судна уменьшилась; Фотки прикрепил, прошу Вашего мнения. Результатом я доволен) Хочу вести здесь страницу, делиться опытом, получать его у знающих людей. Честно говоря, все казалось намного проще чем кажется. Много вопросов возникает когда ты касаешься всего этого... вопросы, вопросы, вопросы...
Да, не это ракурс неудачный --- Сообщения объединены, 13 фев 2019, Оригинальное время сообщения: 13 фев 2019 --- Дорогие читатели! Первые испытания проведены, результирующих материалов не получил. Встал вопрос с системой координат. Как перейти от WGS84 к местной имея приемник двухчастотный и постоянно работающую базовую станцию. В копилке имеются 7 параметров перехода, две версии, но при переводе в фотоскане, сходимость никакая. Что посоветуете?
Что ж так "жёлтой" реклой фонит? То есть как перейти? Посчитать статику. Какие Реф. бс рядом? Можно к ним обратиться они посчитают, если имеют измерения. А производитель, к дрону какие то инструкции дал, тех.поддержка работает? --- Сообщения объединены, 13 фев 2019 --- Чем?
А мне одному показалось что вы совсем ОХУ.....ЛИ ? С килограмовой непроверенной табуреткой у аэродрома рассекать, судя по тексту - запускать в миссию, да еще и всем об этом рассказывать ? Но флай зоны я так понимаю игнорируете методами использования левоватого ПО ? Я понимаю клиент безголовый, но представители Геоприбор то должны соображать. С интересом слежу за EMLID-ами но что то с вас подгорает уже не впервые. З.Ы. Один серьезный косяк от таких чудаков на букву "М" - и подгорать будет уже у всех пилотов дронов.
Реф. станция рядом, имеется, но тут другое дело, хочется пересчитывать все самому, а не обращаться постоянно за помощью. Буду доставать данные статики с пунктов и дальше пытаться обработать. Опыта честно говоря нет, все делается в первой. В материалах и инструкциях предоставляемых производителем не упоминается случай перехода к МСК. Этот вопрос как-то упускается, все работают в WGS84 , а далее переводят в нужную СК если она имеется в каталоге программы фотоскан. Общайтесь достойно. И так, по вашим вопросам, дрон ранее летал по программе, успешно и не раз, никакого левого ПО не было использовано. Поехали на реальный объект, там и провели испытания. У данного дрона есть ограничения по дальности полета и высоте. Всегда при испытаниях ограничиваю данные параметры.
А еще у меня была проблема доставки квадрокоптера транспортной компанией, мой груз из Москвы в аэропорту переместили в отдел с опасными грузами. Что-то им не понравилось на рентгене, пришлось дозваниваться и объяснять что там перевожу. Как оказалось они вскрывали посылку, благо все на месте осталось. Хорошо что я аккумуляторы с собой забрал, в ручной кладе, оказывается их только так нужно перевозить. Вот такие дела. Может кому-то пригодится. Не попадайте в такие ситуации.
Имел не осторожность запустить в ТСН квадрокоптер, задал полетное задание и взлетев всего на метров 15 он остановился. Пропали все спутники. Взял ручное управление, чтобы разобраться, он через время, рванул и улетел в одном из направлений. Смартфон завис. Ничего поделать не смог. Чувство не из приятных. Благо на машине в направлении неконтролируемого полета удалось его найти, он завис над одним участком в 1500 метрах от места взлета. На последних минутах удалось вернуть управление и посадить его. Теперь я не балуюсь такими полетами, много частей военных рядом, у них там как я понял глушилки или что-то лучше. Теперь я сто раз все проверяю, перед тем как взлететь. Учитесь на ошибках других, так намного дешевле... --- Сообщения объединены, 8 апр 2019, Оригинальное время сообщения: 8 апр 2019 --- Дорогие друзья! Хочу затронуть тему, легальности использования БПЛА в своей работе. Тема интересна, но почему-то многие не говорят о сложностях при выполнении законных полетов. С 5 июля 2017 г. в соответствии с пунктом 3.2. статьи 33 Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ все ввезенные или произведенные на территории Российской Федерации беспилотные гражданские воздушные суда максимальной взлетной массой от 0,25 кг до 30 кг подлежат обязательному учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сейчас, вот нет государственной процедуры регистрации, поэтому чтобы себя подстраховать и получить разрешение на полеты можно регистрировать дрон на данном сайте https://uavreg.ru/ - мы получаем паспорт и можно этим уже прикрыться, в неприятных ситуациях. У нас в Севастополе, необходимо получать разрешение на полеты в органах местного самоуправления, время рассмотрения данного документа 30 дней. Согласовывается данный документ с многими инстанциями, военными, ФСБ-ками и т.п. Далее, после получения положительного ответа, нам необходимо запросить временный режим для использования воздушного пространства https://www.ivprf.ru/ за неделю это делается до полета, а после уже подаются параметры полета установленного образца. И после всего этого и звонка в в единый центр полета, перед взетом мы имеем право поднять свой дрон в небо и выполнить свое полетное задание. После так же позвонить, и сообщить о том что мы завершили полеты. Вот такие подводные камни, господа... Не удивительно что производители и продавцы БПЛА не говорят о данных нюансах. И выдержка на законодательство: Согласно КоАП РФ Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства 2. Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В принципе не страшно для физ. лиц., но все же... Кто что думает на счет всего этого, стоит ли заморачиваться?
Стоит, разумеется. Любой летчик или аэрофотогеодезист даже спрашивать бы не стал. Но даже если люди не задумываются, то просто поинтересуйтесь мерами пресечения. Это интересно. Диапазон может быть от штрафа до измены родине.
Здравствуйте! Решили приобрести геодезический квадрокоптер. Основная задача: получение детальных снимков карьеров, для дальнейшего подсчета объемов. Посоветуйте, пожалуйста, модель? Какие программы для обработки нужны, их нужно докупать или они входят в комплект? В бюджет 250-300 т.р. уложиться можно? Всем ответившим, за ранее, огромное спасибо!
В этот бюджет укладывается только доработанный коптер. Программа для обработки снимков ещё столько же, если не собираетесь триал-версиями пользоваться. + база 5Гц, если ещё нету.
Программа для обработки снимков это ContextCapture ? Материалы обрабатываются в одной проге или их несколько? Где можно почитать последовательность действий? Только начинаю собирать и изучать всю информацию по данному виду съемок.Благодарю за ответ!
Если разговор про коптер с гнсс на борту, то действия такие: - запускаем измерения на базовой станции с частотой гнсс коптера - летаем - скачиваем и обрабатываем кинематику гнсс, получаем точные координаты центров проекций. - скачиваем и обрабатываем снимки, подставив вместо навигационных точные из предыдущего пункта - если параллельно выполняется инструментальная съёмка, то контролируем по отснятым точкам; если нет, то перед началом работ необходимо заложить контрольные точки, на которых будет производится оценка точности. - экспорт в необходимые форматы растров и высот --- Сообщения объединены, 15 апр 2019, Оригинальное время сообщения: 15 апр 2019 --- в том числе и она
Если у нас имеется ГНСС приемники, мы можем привязать снимки по отснятым на местности опорным точкам?