Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Наземное лазерное сканирование

Тема в разделе "Лазерное сканирование", создана пользователем landsurveyor, 3 май 2007.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Guest

    Guest Только чтение

    Здравствуйте.
    Интересует применение сканирования на железной дороге.
    Есть у кого нибудь опыт?
     
    #121
  2. A_72

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Samara
    samaratopograf, доброго дня земляку!
    Было тут жаркое обсуждение, поищите по ключевым словам - йена инструмент.

    А собственно вот оно - ссылку тыцк

    Поделитесь подробностями заодно о сканировании, какое оборудование, какая технология, для каких целей, а то грустно по этой теме тут. Может какие общие темы найдутся.
     
    #122
  3. Guest

    Guest Только чтение

    В вопросе сканирования опыта нет никакого.
    Работа в основном на ж.д. Линейные изыскания. Съемка станций, кап. ремонты ж.д. и т.п.
    Организация планирует приобрести инструмент. Вот я и пытаюсь узнать, может кто уже работал в этом направлении именно на железке. Просто даже не представляю как его на железке использовать.
     
    #123
  4. Ermark

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 ноя 2009
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    33
    Крупномасштабная съемка станций - ничего лучше сканера не придумаешь.
    Исполнительная съемка для контроля строительства.
    Съемка ссложных инженерных сооружений для отрисовки чертежей или мониторинга.

    А для Вашего Revit'a (почему-то мне кажется, что у Вас есть Autodesk Revit ::huh.gif:: ) есть Leica CloudWorx for Revit. Там можно съемку зданий обрабатывать.
     
    #124
  5. Qvinto

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    5.681
    Симпатии:
    4.236
    Адрес:
    Украина, г.Калуш
    #125
  6. Guest

    Guest Только чтение

    А есть опыт в съемке станций лазерным сканированием? Как правило станции заставлены вагонами, поездами. Редкий случай когда станция свободна...
     
    #126
  7. Ermark

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 ноя 2009
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    33
    Несколько сканов надо сделать сверху, с мостов и крыш зданий, например
     
    #127
  8. Guest

    Guest Только чтение

    Так путей видно не будет, за вагонами.
    (Добавление)
    Да, интересная. У нас как раз 2012 Acad недавно поставили.
     
    #128
  9. A_72

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Samara
    действительно из опыта съемки станций, особенно запасных путей, приходилось чуть ли не в каждое междупутье выбрасывать точки и все ради десятка пикетов по рельсу. Здесь скорее всего так же придется выбирать станции сканирования.
    За перемещающиеся объекты: поезда, локомотив можно особо не переживать, они лишь на небольших участках скана оставят свою тень, которую можно оперативно досканировать.
    Еще, насколько помню, большим затруднением была вибрация от проходящих составов, тоже хорошо бы заранее предусмотреть это.
    Но есть и плюсы - почти никакой растительности, поверхность земли проще будет построить.
    И еще, к примеру в Циклоне, нет такого тела как рельс, с этим надо что то решать.
     
    #129
  10. Guest

    Guest Только чтение

    Конечно лазерное сканирование интересная вещь. Хочется попробовать все своими руками.
    Но для приобретения надо технико-экономическое обоснование. Область применения и прочее. А то получиться, что купили дорогую игрушку. Начальство живьем съест)))

    Сколько времени нужно для съемки, ну скажем 30 га на застроенной территории? Насколько быстрее тахеометрии? Время обработки съемки, ? Составление плана в Acad'е (или как это делается?). Стоимость работ? Как расценить съемку в 3D? Есть где нибудь расценки, ценники, или брать по ценникам как составление планов М 1:500, 1000? Точность съемки? И вообще, а заказчику оно надо 3D?
    А линейные изыскания есть смысл делать сканером?
     
    #130
  11. A_72

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Samara
    давайте попробуем по порядку:

    - скорость съемки в лучшем случае сопоставима с тахеометрией, а то и дольше придется делать, т.к. дольше инициализация на станции, станции чаще надо ставить, чтобы получить максимально детальное облако точек, при тахеометрической съемке можно где то поднять вешку и дать колодец за забором, дать точки в зарослях, сканером так не выйдет.

    - время обработки равно времени обработки тахеометрических ходов + сшивка облаков + последующее создание 3д модели, а это совсем несопоставимо по времени, т.к. если рисовать план, то достаточно соединить 4 точки и вот уже нарисовано здание простейшей формы, в 3д модели надо будет показывать все детали этого здания – это дольше по времени, впрочем это зависит от требований заказчика по детальности 3д модели.

    - вы собираетесь делать план? есть ли смысл в сканере? Если же делать 3д модель, то сперва моделирование в ПО сканера (мы работаем с Лейкой, потому обработка в Циклоне), потом выгрузка в dxf и незначительная доработка "напильником" в Акаде.

    - В СБЦ такой работы нет, следовательно Ваши пути - расчет по трудозатратам, либо считать какую-либо работу из СБЦ применительно к сканированию, но сразу столкнетесь с обоснованностью этих расценок, надо будет доказать заказчику, что эти работы сопоставимы.

    - Зависит от точности сканера и последующей погрешности сшивки облаков. Мы сверяли планово-высотное положение точек полученных при тахеометрической съемке и сканировании, разница была от нескольких милиметров, до нескольких сантиметров, но не более 5-7см, видимо как раз сказывается точность сшивки облаков.

    - Это возможно один из главных вопросов ТЭО, нужна ли заказчику детальность модели доступная при сканировании, и готов ли он за это переплачивать, потому как стоимость гектара (совершенно по моему не верная единица измерения при сканировании, но куда деваться) съемки будет не такая же как и за тахеометрическую съемку. Опять же, готов ли заказчик ждать выпуск 3д модели, обычную то съемку все время надо "вчера".

    - Не знаю, не пробовали, но что-то подсказывает, что можно.

    В целом, мой вывод: если делать 3д модель, то сканирование идеальный вариант, если делать топоплан по результатам сканирования, то мне это кажется не очень правильным, как по времени, так и по затратам на оборудование, трудозатратам.

    В любом случае – прислушивайтесь к опыту эксплуатации, а не к рекламным проспектам продавцов. И оцените реальную необходимость в сканере для ваших объектов и заказчиков. Все вышеописанное мое личное мнение и небольшой опыт сканирования.
     
    #131
  12. Guest

    Guest Только чтение

    Понятно, спасибо. Будем репу чесать.

    А вы заказчику какие материалы отдаете? Acad-овский файл?
     
    #132
  13. A_72

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Samara
    Мы заказчик и исполнитель в одном лице - проектный институт, потому, просто в dwg выгружаем, а проектировщики грузят себе в SmartPlant
     
    #133
  14. Guest

    Guest Только чтение

    Мы тоже проектный институт ::biggrin24.gif::
    Но заказчик у нас в основном железная дорога. И ему 3D, я так думаю, до лампочки.
    Вот нашим проектировщикам, понравиться.
     
    #134
  15. A_72

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Samara
    Ну приврал я конечно ::cool24.gif:: Заказчики у нас заводы, для них ваяем тех отчет и в электронке 3д модель, но нафиг им она, все равно же ничего не поймут, им важнее бумага, ее всегда показать проверяющему можно.
    Мне вот самому интересно, как экспертизу проходить, но пока не сталкивался.
     
    #135
  16. Guest

    Guest Только чтение

    Прикладывать ноут с роликом 3D ::biggrin24.gif::
     
    #136
  17. A_72

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Samara
    На самом деле, заключения экспертизы, которые приходилось видеть в основной своей массе были к текстовой части ПЗ, на соответствие СНиП и СП, на полноту представляемых материалов, но никак не к качеству исполнения самой съемки, эксперту тоже важна бумажная составляющая, а качество изысканий - забота заказчика, ему потом по ней проектировать.
    Вот и получается, что можно чуть ли не скриншотов навалять в отчет по 3д модели.
     
    #137
  18. Ermark

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 ноя 2009
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    33
    не со всем соглашусь

    все зависит от объекта съемки. если в поле или в лесу - сканером однозначно дольше, да и не всегда растительность пробьешь. ж/д станцию, я думаю, что сканером быстрее. топосъемку промплощадки - быстрее сканером в разы.

    скорость съемки современных сканеров - высокая, многие можно привязывать по 1-2 маркам (ставить на изв. точку и ориентировать на заднюю - стандартный ход), так что время стояния на точке при должной сноровке - 15 мин
     
    #138
  19. A_72

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Samara
    Скорость то высокая, только это в поле сокращение времени дает, а в камералке все равно рисование прямоугольника по 4м точкам и моделирование здания - две большие разницы.

    В приложенном скрине одна и та же ТП, но одна полученная при топосъемке и отрисованная за 2 минуты и 3д модель, которую делали... блин, не помню уже сколько, но по времени точно несопоставимо больше. А теперь предположим, что таким образом надо отрисовать/смоделировать весь объект.
     

    Вложения:

    • тп 3д.JPG
      тп 3д.JPG
      Размер файла:
      62,1 КБ
      Просмотров:
      373
    #139
  20. Ermark

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 ноя 2009
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    33
    а я и говорил про поле.
    и зачем сравнивать 3D и 2D? если нужно 3D, то это сканер. если 2D и объект сложный, то отрисовка по данным сканирования - не медленнее, а местами и побыстрее, за счет того, что 3D облако - без косяков и понятнее, чем использование связки абрис + съемка ::wink24.gif::
     
    #140
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление