У меня есть дилетантский в предложенной области вопрос, а способно ли это оборудование в режиме реального времени на скорости движения сканирующей платформы представлять данные о координатах платформы и экспортировать их для использования при сканировании?.. ::witless:: Я по ссылке таких данных не нашёл. А кроме того, ИНС ведь не только позиционирование обеспечивает, но и сглаживает погрешности, образующиеся при качке платформы, рыскании. А для общей работы и конечного результата важно, чтобы система позиционирования и "система сглаживания", если позволите, работали в тесном взаимодействии. Не исключено, что для сканирования стационарными сканерами такое оборудование было бы очень кстати, но для мобильного - не факт. Хотя... надо поизучать.
Да, может. А никто и не говорит про отказ от ИНС. Это скорее для введения поправок в показания ИНС, исправления ухода гироскопа.
Други! Поможите! В связи с шоковым внедрением лазерного сканирования при проведении текущего ремонта на автомобильных дорогах в Санкт-Петербурге, ищу информацию по этому чудо-методу... вот какие вопросы: Привязка. -лазерный сканер можно классически ориентировать? т.е. стоим на точке с известными координатами, наблюдаем точку с известными координатами- всё прибор привязан...??? - есть возможность линейно-угловой (угловой, линейной) привязки?-какими методами еще можно привязываться? слышал что можно не отвязываться, а подснимать марки, если да то как это осуществляется? Особенности съемки при реконструкции автомобильных дорог. -какая точность определения положения точки в плане и по высоте? (слышал что 6 мм... так?) -какая дальность съемки автомобильной дороги? ведь она горизонтальная... ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!!!
1 - в Лейке точно можно; 2 - по маркам и привязываем, 5-6-7 марок вокруг сканера, все центры марок закоординированы, марки сканируются с высоким разрешением и им присваиваем соответствующие имена, после уже в камералке вбиваем координаты марок и ставим их как исходные. 3 - сравнивал отметки полученные при тахеометрической съемке и полученные при сканировании, разница не больше 1 см 4 - формально дальность сканирования при отражении 90% - 300м, но дорога объект особый, тут думаю лучше сканер повыше ставить и почаще, получите более равномерно отсканированную поверхность дороги
http://www.navgeocom.ru/news/696/4533/ - вот Вам еще вдогонку сюжет про опыт использования данной технологии.
Добрый день 19th. Еще один небольшой совет из опыта применения лазерных сканеров. Действительно применять лазерные сканеры при реконструкции и ремонте автомобильных дорог можно и нужно, т.к. вы получите огромное количество информации за маленький промежуток времени. Большинство различных сканеров возможно привязывать способом "точка стояния, точка ориентирования", а так же линейно-угловой засечки по специальным мишеням. Весь вопрос в стоимости и удобстве использования того или иного сканера для проведения работ по сканированию полотна. Зачем переплачивать за дополнительные возможности, которые вам никогда не понадобятся? Когда Вам рассказывают о дальности съемки 300 м при 90% отражания надо четко понимать, что такой дальности добиться на дорогах не возможно. При работе со сканерами Topcon дальность составила 80-150 метров в зависимости от угла падения лазерного луча на поверхность дороги. Если собираетесь работать и в зимний период, то необходимо приобретать лазерный сканер, способный работать при отрицательных температурах, например Z+F. Посмотреть информацию можно здесь: сканеры В любом случае стоимость сканера будет более 2 млн. руб. Но есть и более дешевое и практичное решение для выполнения ваших задач: Это роботизированный тахеометр с функцией сканирования со скоростью 20 точек в секунду. За 4 минуты можно отсканировать аж 4500-4800 точек поверхности + температурный диапазон от -20 градусов + возможность досьемки различных элементов дороги и придорожного хозяйства в одном проекте с данными сканирования в режиме РОБОТ (управление черех контроллер) + возможность управления строительной техникой и т.д.Imaging Station
Думаю, что робот не справится: 1. точность съемки. Уверен, что в режиме сканирования она сильно хуже, чем заявленные миллиметры в безотражательном режиме (спецы по тахам - поправьте, если я не прав). А дорожникам нужно, я думаю, вписаться в сантиметр (а здесь 19th поправит, если что). 2. Дальность до 150 м - маловато, по реальной дороге будет меньше 50. 3. Скорость все-таки маленькая. Требуется высокая точность и по дороге могут и машины кататься - это значит, что точек надо взять с запасом. Для сканера - не проблема, а роботом ОЧЕНЬ долго будете снимать. Вот во всех отношениях опытные ребята. Владеют в совершенстве и тахами в том числе, а для съемки дорог все-таки используют сканер. Не заметил ссылку Матадора выше :-). Но продублировать будет даже полезно, поскольку это ровно та сфера применения для дорожников, о которой спрашивал 19th.
А разве в данном контексте нужен опыт? Тут же "физика процесса" налицо. И немного знаний принципов работы дальномера. Или может в IS "зеркальце вращается" где-то? Даже исходя их официальных ТТХ режима сканирования вышеупомянутого прибора, производитель почему-то не приводит точности данного режима работы. Может и может, многие могут, НО.. в каких приложениях использовать - вот вопрос. Думаю, речи о первых миллиметрах по точности в режиме такого быстрого сканирования идти быть не может, а если дорожников устроят сантиметры - то я вновь вспомню давнее русское проклятье "про две беды"
На оценку "4": +-1 см при приемке а/б покрытия в 90% измерениях (в 10 допускается +-1.5), для съемки-выноса как минимум в 2 раза точнее т.е. 5 мм СНиП 3.06.03-85.
Добрый день всем. Странно слышать от профессионалов, что опыт работы не важен. Промолчу лучше в ответ. Как показывает практика, а не физика, что при параллельная демонстрация тахеометра с функцией сканирования и сканера, организации занимающиеся дорожными работами склоняются все таки к тахеометру с функцией сканирования. Точность расстояния в режиме сканирования 5 мм, так что не хуже чем у сканера. И эта точность сохраняется до 150 метров, а не до 50. Если снимать с плотностью 1 мм, то конечно сканером быстрее, но вот если шаг гораздо больше, то вопрос остается. Уважаемые специалисты, каким образом вы распознаете границу асфальта и обочины по данным лазерного сканирования, с точностью 10 см? А привязку сканера к системе координат участка работ? А вынос в натуру с точностью 5 мм тоже сканером делаете? Мы выполняем эти работы как правило при помощи тахеометра. Соответственно к сканеру нужен еще и тахеометр?. О плюсах использования IS я уже писал, повторяться не буду. Программа по обработке данных сканирования уже в комплекте с прибором. Да и вопрос: Съемку дорог сканером вы зимой делали или когда? Сейчас зима на дворе.
Вы не внимательны - я писал об опыте работы именно с конкретным прибором - IS. Голословный ПиАр, IMHO. А в плане какова точность? И где можно посмотреть официальные характеристики этого режима (обращаю внимание - именно при скорости сканирования 20 точек в секунду!!!)?
Это я могу отнести только к ссылке, которую вы прикрепили в своем сообщение . Направлю при официальном запросе.
Вам Matador по запросу. А технические характеристики прибора IS можно посмотреть на сайте http://topcon.gsi.ru Или перейдя по ссылке Imaging Station, просмотрев параметры. Конечно и лазерные сканеры можно использовать. Нужно просто выбирать по параметру цена качество для решения конкретных задач. Цитата из другого форума: "Зачем платить больше за сомнительные преимущества?"
Дмитрий и так знает, а для 19th поясню. Точные данные по поверхности полотна в случае использования сканера получаются путем усреднения информации по сотням тысяч и миллионам измерений. Отсюда получается миллиметровая точность в результате. Роботом такую плотность данных не получишь, поэтому возрастает ценность каждого конкретного измерения. про официальный запрос - да, это сильно :-). а почему это по запросу, а остальные в открытом доступе?
Да хватит рекламы и ссылок - нет там этих характеристик для скорости в 20 точек в секунду! НЕТ!!! Если это закрытая инфа для пользователей данного ресурса - так и скажите. Если производитель НЕ определяет интересующие меня характеристики - что в этом секретного? Зачем пудрить мозг? Думаете, с таким подходом у вас все IS завтра раскупят? Увы...