Наземное лазерное сканирование

Тема в разделе "Лазерное сканирование", создана пользователем landsurveyor, 3 май 2007.

Закрыта.
  1. Yuxan

    Yuxan Форумчанин

    У меня есть дилетантский в предложенной области вопрос, а способно ли это оборудование в режиме реального времени на скорости движения сканирующей платформы представлять данные о координатах платформы и экспортировать их для использования при сканировании?.. ::witless:: Я по ссылке таких данных не нашёл. А кроме того, ИНС ведь не только позиционирование обеспечивает, но и сглаживает погрешности, образующиеся при качке платформы, рыскании. А для общей работы и конечного результата важно, чтобы система позиционирования и "система сглаживания", если позволите, работали в тесном взаимодействии. Не исключено, что для сканирования стационарными сканерами такое оборудование было бы очень кстати, но для мобильного - не факт. Хотя... надо поизучать.
     
  2. Mamont

    Mamont Форумчанин

    Да, может.
    А никто и не говорит про отказ от ИНС. Это скорее для введения поправок в показания ИНС, исправления ухода гироскопа.
     
  3. 19th

    19th Форумчанин

    Други! Поможите! В связи с шоковым внедрением лазерного сканирования при проведении текущего ремонта на автомобильных дорогах в Санкт-Петербурге, ищу информацию по этому чудо-методу...
    вот какие вопросы:

    Привязка.
    -лазерный сканер можно классически ориентировать? т.е. стоим на точке с известными координатами, наблюдаем точку с известными координатами- всё прибор привязан...???
    - есть возможность линейно-угловой (угловой, линейной) привязки?-какими методами еще можно привязываться? слышал что можно не отвязываться, а подснимать марки, если да то как это осуществляется?

    Особенности съемки при реконструкции автомобильных дорог.
    -какая точность определения положения точки в плане и по высоте? (слышал что 6 мм... так?)
    -какая дальность съемки автомобильной дороги? ведь она горизонтальная... ::blink.gif::

    ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!!!
     
  4. A_72

    A_72 Форумчанин

    1 - в Лейке точно можно;
    2 - по маркам и привязываем, 5-6-7 марок вокруг сканера, все центры марок закоординированы, марки сканируются с высоким разрешением и им присваиваем соответствующие имена, после уже в камералке вбиваем координаты марок и ставим их как исходные.
    3 - сравнивал отметки полученные при тахеометрической съемке и полученные при сканировании, разница не больше 1 см
    4 - формально дальность сканирования при отражении 90% - 300м, но дорога объект особый, тут думаю лучше сканер повыше ставить и почаще, получите более равномерно отсканированную поверхность дороги
     
  5. Matador

    Matador Форумчанин

    http://www.navgeocom.ru/news/696/4533/ - вот Вам еще вдогонку сюжет про опыт использования данной технологии.
     
  6. К.Дмитрий

    К.Дмитрий Форумчанин

    Добрый день 19th.
    Еще один небольшой совет из опыта применения лазерных сканеров.
    Действительно применять лазерные сканеры при реконструкции и ремонте автомобильных дорог можно и нужно, т.к. вы получите огромное количество информации за маленький промежуток времени.
    Большинство различных сканеров возможно привязывать способом "точка стояния, точка ориентирования", а так же линейно-угловой засечки по специальным мишеням.
    Весь вопрос в стоимости и удобстве использования того или иного сканера для проведения работ по сканированию полотна. Зачем переплачивать за дополнительные возможности, которые вам никогда не понадобятся?
    Когда Вам рассказывают о дальности съемки 300 м при 90% отражания надо четко понимать, что такой дальности добиться на дорогах не возможно.
    При работе со сканерами Topcon дальность составила 80-150 метров в зависимости от угла падения лазерного луча на поверхность дороги.
    Если собираетесь работать и в зимний период, то необходимо приобретать лазерный сканер, способный работать при отрицательных температурах, например Z+F. Посмотреть информацию можно здесь:
    сканеры
    В любом случае стоимость сканера будет более 2 млн. руб.
    Но есть и более дешевое и практичное решение для выполнения ваших задач: Это роботизированный тахеометр с функцией сканирования со скоростью 20 точек в секунду.
    За 4 минуты можно отсканировать аж 4500-4800 точек поверхности + температурный диапазон от -20 градусов + возможность досьемки различных элементов дороги и придорожного хозяйства в одном проекте с данными сканирования в режиме РОБОТ (управление черех контроллер) + возможность управления строительной техникой и т.д.Imaging Station
     
  7. Ermark

    Ermark Форумчанин

    Думаю, что робот не справится:
    1. точность съемки. Уверен, что в режиме сканирования она сильно хуже, чем заявленные миллиметры в безотражательном режиме (спецы по тахам - поправьте, если я не прав). А дорожникам нужно, я думаю, вписаться в сантиметр (а здесь 19th поправит, если что).
    2. Дальность до 150 м - маловато, по реальной дороге будет меньше 50.
    3. Скорость все-таки маленькая. Требуется высокая точность и по дороге могут и машины кататься - это значит, что точек надо взять с запасом. Для сканера - не проблема, а роботом ОЧЕНЬ долго будете снимать.

    Вот во всех отношениях опытные ребята. Владеют в совершенстве и тахами в том числе, а для съемки дорог все-таки используют сканер.

    Не заметил ссылку Матадора выше :-).
    Но продублировать будет даже полезно, поскольку это ровно та сфера применения для дорожников, о которой спрашивал 19th.
     
  8. NYR

    NYR

    А Вы этим прибором работали?
    ,
    . Это из опыта работы с IS?
     
  9. Matador

    Matador Форумчанин

    А разве в данном контексте нужен опыт? Тут же "физика процесса" налицо. И немного знаний принципов работы дальномера. Или может в IS "зеркальце вращается" где-то?
    Даже исходя их официальных ТТХ режима сканирования вышеупомянутого прибора, производитель почему-то не приводит точности данного режима работы. Может и может, многие могут, НО.. в каких приложениях использовать - вот вопрос.
    Думаю, речи о первых миллиметрах по точности в режиме такого быстрого сканирования идти быть не может, а если дорожников устроят сантиметры - то я вновь вспомню давнее русское проклятье "про две беды" ::biggrin24.gif::
     
  10. 19th

    19th Форумчанин

    На оценку "4": +-1 см при приемке а/б покрытия в 90% измерениях (в 10 допускается +-1.5), для съемки-выноса как минимум в 2 раза точнее т.е. 5 мм СНиП 3.06.03-85.
     
  11. Ermark

    Ermark Форумчанин

    NYR,
    вы не ерничайте, а поделитесь опытом. Ждем Ваших цифр)
     
  12. К.Дмитрий

    К.Дмитрий Форумчанин

    Добрый день всем.
    Странно слышать от профессионалов, что опыт работы не важен. Промолчу лучше в ответ.
    Как показывает практика, а не физика, что при параллельная демонстрация тахеометра с функцией сканирования и сканера, организации занимающиеся дорожными работами склоняются все таки к тахеометру с функцией сканирования.
    Точность расстояния в режиме сканирования 5 мм, так что не хуже чем у сканера. И эта точность сохраняется до 150 метров, а не до 50.
    Если снимать с плотностью 1 мм, то конечно сканером быстрее, но вот если шаг гораздо больше, то вопрос остается.
    Уважаемые специалисты, каким образом вы распознаете границу асфальта и обочины по данным лазерного сканирования, с точностью 10 см? А привязку сканера к системе координат участка работ? А вынос в натуру с точностью 5 мм тоже сканером делаете?
    Мы выполняем эти работы как правило при помощи тахеометра. Соответственно к сканеру нужен еще и тахеометр?.
    О плюсах использования IS я уже писал, повторяться не буду. Программа по обработке данных сканирования уже в комплекте с прибором.
    Да и вопрос: Съемку дорог сканером вы зимой делали или когда? Сейчас зима на дворе.
     
  13. Matador

    Matador Форумчанин

    Вы не внимательны - я писал об опыте работы именно с конкретным прибором - IS.

    Голословный ПиАр, IMHO.

    А в плане какова точность? И где можно посмотреть официальные характеристики этого режима (обращаю внимание - именно при скорости сканирования 20 точек в секунду!!!)?
     
  14. К.Дмитрий

    К.Дмитрий Форумчанин

    Это я могу отнести только к ссылке, которую вы прикрепили в своем сообщение
    .
    Направлю при официальном запросе.
     
  15. Matador

    Matador Форумчанин

    Больше у меня конструктивных вопросов к вам нет! Браво - достойный ответ профессионала ::biggrin24.gif:: ::biggrin24.gif:: ::biggrin24.gif::
     
  16. К.Дмитрий

    К.Дмитрий Форумчанин

    Вам Matador по запросу.
    А технические характеристики прибора IS можно посмотреть на сайте http://topcon.gsi.ru
    Или перейдя по ссылке Imaging Station, просмотрев параметры.
    Конечно и лазерные сканеры можно использовать. Нужно просто выбирать по параметру цена качество для решения конкретных задач.
    Цитата из другого форума: "Зачем платить больше за сомнительные преимущества?"
     
  17. Ermark

    Ermark Форумчанин

    Дмитрий и так знает, а для 19th поясню. Точные данные по поверхности полотна в случае использования сканера получаются путем усреднения информации по сотням тысяч и миллионам измерений. Отсюда получается миллиметровая точность в результате.
    Роботом такую плотность данных не получишь, поэтому возрастает ценность каждого конкретного измерения.

    про официальный запрос - да, это сильно :-). а почему это по запросу, а остальные в открытом доступе?
     
  18. NYR

    NYR

    Ermark, у меня его нет. Потому и спросил. Вовсе не ерничаю.
     
  19. Matador

    Matador Форумчанин

    Да хватит рекламы и ссылок - нет там этих характеристик для скорости в 20 точек в секунду! НЕТ!!! Если это закрытая инфа для пользователей данного ресурса - так и скажите. Если производитель НЕ определяет интересующие меня характеристики - что в этом секретного? Зачем пудрить мозг? Думаете, с таким подходом у вас все IS завтра раскупят? ::biggrin24.gif:: ::biggrin24.gif:: ::biggrin24.gif:: Увы...
     
  20. Ermark

    Ermark Форумчанин

    Оффтоп
    сорри)
     
Закрыта.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление