Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

MOL'T Boat - путь самурая, лень и удобство

Тема в разделе "Гидрография и подводные съемки", создана пользователем АлексейМанс, 31 июл 2020.

  1. surcon

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.972
    Симпатии:
    908
    по видео - любопытный аппарат, особенно (лично меня) впечатлила идея пропеллерной тяги, это решение подсмотрели где-то?
    и основной вопрос все таки - на реке с каким течением получится "вытягивать"?
     
    #101
  2. Qvinto

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    5.681
    Симпатии:
    4.223
    Адрес:
    Украина, г.Калуш
    А задний ход у него есть? Меня больше интересует если он мне в пульпу урюхается, задом выедет со своими пропеллерами?
     
    #102
    apostoll нравится это.
  3. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    2.061
    Адрес:
    Ивантеевка, РФ
    Аппарат без водоизмещения - погружения центра масс - обречён на провал, даже при детской качке. Неужели вы не думали об этом? Столько электроники, а физику качки - её парирование - не видно.
    Любая волна, ветер, перевернёт эту штуку.
    Я понимаю ход мыслей Алексея, который на БПЛА собаку съел и объедки оставил лодочке. Мол умный бесколлекторный движок нас всех спасёт. Ток воплощения не видно. Центр масс на БПЛА относительно движков имеет порядок размера поперечника судна. А тут перекос. При этом, сила трения воды несравнима с воздушной средой. Эта лодочка может плавать ток в спокойной воде, что мы наблюдаем на видео.
    --- Сообщения объединены, 5 янв 2022, Оригинальное время сообщения: 5 янв 2022 ---
    Парирование возмущений - качка, свободное падение - любое ускорение - вот главная задача механики судна.
    Вы кажется говорили, что купили за 1000 usd какой-то комплект инерциальной системы. А воплощение запилили?
     
    #103
    apostoll и Тарас Шевченко нравится это.
  4. surcon

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.972
    Симпатии:
    908
    слово "любая" все же несколько некорректно, но знать то самое пороговое значение было бы интересно

    ну откровенно говоря, даже это уже результат
     
    #104
    Yuri V. нравится это.
  5. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.621
    Симпатии:
    2.442
    Адрес:
    Москва
    У меня есть мысля присобачить к какой либо широкой лодочке квадрокоптер в качестве двигателя (по воде без взлетов) Для промеров там где большая лодка не пройдет.... Но это пока мысли.
     
    #105
  6. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    2.061
    Адрес:
    Ивантеевка, РФ
    max7 разжевал этот проект по косточкам. Выше в топике. Провальный. У него нет будущего в сфере амбиций. Его потолок - лужи. Вкорячить несколько лямов..
    А, вот если с вертикальным взлётом - тады ух!!
     
    #106
  7. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.621
    Симпатии:
    2.442
    Адрес:
    Москва
    Почитаю. Иногда бывают при примерах такие места куда проблемно попасть. Хотя может проще дипер на спининге закинуть
     
    #107
  8. surcon

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.972
    Симпатии:
    908
    что такое лужи? у нас любой водоем с глубиной более 1 метра (то есть уже в заброднях не отработаешь) предполагает работу с борта, а далее, чисто технически, полноценную лодку надувать+аппаратуру на ней устанавливать по определению сложнее и дольше, чем такого бота запустить.
    мне вот визуально, с видео, понравилось - возможно, при адекватной цене, я бы даже и рассмотрел такой в качестве рабочего инструмента и приобрел
    --- Сообщения объединены, 5 янв 2022, Оригинальное время сообщения: 5 янв 2022 ---
    это какая-то извечная мечта людей, пробующих первые шаги на поприще промеров, имхо, вообще практически нереализуемая
     
    #108
  9. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.621
    Симпатии:
    2.442
    Адрес:
    Москва
    Почему. Практик на палке (вешке) мне немного помог.......
    2020-10-25 15-28-12.JPG
    Только конечно это совсем примитивно - далеко датчик не сунешь
     
    #109
  10. surcon

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.972
    Симпатии:
    908
    а что там с плановым положением точки при данной конструкции?
     
    #110
  11. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.621
    Симпатии:
    2.442
    Адрес:
    Москва
    Плановое - по длине палки и насколько вытянул руку ............. Плюс минус полметра - мне хватало. И так как места были куда лодкой не заплыть - привязывался по препятствиям.
    У дипера есть GPS который стоит в самом датчике...... Там попроще. По идее небольшие участки можно мерить забрасывая спиннинг с берега и всытаскивая на себя.
     
    #111
  12. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    4.054
    Симпатии:
    3.928
    Адрес:
    Екатеринбург
    странно, не нажимал эту галочку намеренно о_О
    --- Сообщения объединены, 6 янв 2022, Оригинальное время сообщения: 6 янв 2022 ---
    У нас это была основная цель, ибо в наших водоемах на подводной тяге до первых водорослей а потом плыть за ним с ножом ))) Сколько страданий с этим связано было, поэтому сразу идея была в 4 моторах - 2 под водой и 2 над водой и возможностью выбора на чем плыть или работать параллельно)))
    По течению сложно сказать, еще не работали именно этим вариантом в сложных скоростных условиях, думаю скоро такой опыт появится - расскажу. В теории на 4-х двигателях оно довольно быстро ехает, и заезжает вверх по склону без воды xD

    Задний ход есть, он и поворачивает собственно одним пропеллером давая вперёд, а вторым назад, так быстрее получается и радиус разворота не как у трамвая (особенно когда кили установлены). А вот с пульпой - вопрос очень скользкий. И видимо зависит от пульпы - с самой пульпы, как и по берегу, ползает поверху и улепётывает с нее. А вот с пены которая иногда над пульпой или перед ней - в ней встает колом и приходится потихоньку назад назад назад...

    У нас было много вариантов, как видно даже по этой теме, от крошечных до просто куска пенопласта. Так вот, такой катамаран со сломанным движком утащило из пролива между парамуширом и шумшу (северокурильск) в охотское море сильным течением с волнами до 3м (мы еле еле нашли капитана кто согласился на яхте выйти за ним в такую погоду в море) - так воооот, его даже не перевернуло. Мы изучили тонну информации по гидродинамике, обводам судна, соотношению длины корпуска к волне и прочие моменты, правда в попытках сделать микробот, но тут физика нам ясно дала понять что её не обмануть, не получилось пока сделать карманный вариант таким каким его хочется видеть :( А вот этот катамаран помещается в 50литров багажа (обычная сумка, что и было целью) но при собранном состоянии - 1.5м в длину, короче на волне не удержать нормально. Думаю на следующей неделе будет возможность снять видео в Махачкале где он будет точно по волнам шнырять, там все "проблемы" и вылезут, покажу :) пока наши испытания с ветром и в трубе пройдены на уровне нормального без компромиссов
    --- Сообщения объединены, 6 янв 2022 ---
    Вот вот, мы её для себя делаем, для решения наших задач в первую очередь, а у нас тут тысячи водоемов по типу "озеро" "переход через реку" и тп и тд, таким большим бот стал по причине необходимости работы в прибрежной морской зоне, какая появилась у нас. А для рек и стоячей воды мы не опуская руки пытаемся всетаки сделать микробот ))))
    IMG_20211026_182946_758.jpg PXL_20211026_122901815.MP_2.jpg
    Заготовка есть, но он чисто на подводных моторах т.к. осадка в нем как ни крути большая, зато он размером с фантом 4, просто вытащил из сумки, разложил (в собранном понтоны прижаты друг к другу), с телефона подключился и погнали ))) в пределах видимости или автономно без связи оно работает на стоячей воде)))) а так все как в большом - ГНСС ППК + логгинг данных с сонара, автопилот, вайфай, 2 батарейки от мавика (коих вздувшихся уже много, надо куда-то девать) и плавает себе когда надо там 10-20-50га снять. Ни камер, ни лидара, чисто по минималке чтобы как можно больше экономить вес. А коробка сверху - часть гидропалки, внутри как раз сонар и гнсс в связке. Надо что-то больше, к вешке привязал и с моторки в воду опустил )) а в результате те же данные и та же обработка что в видео с большим мольтботом
     
    #112
    Ohr, Simplycat, max7 и 5 другим нравится это.
  13. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    2.061
    Адрес:
    Ивантеевка, РФ
    В лоб решать задачку интересно, что говорить. Чем бы солдат не занимался, лишь бы опыту намазолил, а почему нельзя её поставить КБ, отдать стоимость двух-трёх потерянных БПЛА и получить готовый комплект расчётов к судну, со всеми вилками: по площади трения/тяжения воды, рычагом опрокидывания/моментом срабатывания моторов парирования.
    Или вы сами себе КБ?
    --- Сообщения объединены, 6 янв 2022, Оригинальное время сообщения: 6 янв 2022 ---
    С праздником!
     
    #113
  14. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    28
    Юрий, мы же не монокорпусное судно строим, а катамаран. При такой схеме остойчивость достигается несколько иными методами.
    Перевернуть дутыша ветром невозможно или почти невозможно. Волной - наверное да, но в такой шторм нечего делать на акватории)
    Расположение и вектор силовой установки согласован с развесовкой катамарана и гидродинамическими характеристиками на крейсерском режиме. Катамаран движется на ровном киле вплоть до 3 мс не зарываясь носом и не задирая его. Мы о много подумали и многое протестировали, прежде чем прийти к тому конструктиву, что есть сейчас.
    Главная задача конструктива жестко специализированного судна - обеспечить выполнение задачи. И тут кроме качки еще очень много критериев.
    Проверить Дутыша при волнении у нас просто не было возможности. Как найдем - первым делом проведем тесты. Теория часто расходится с практикой.
    --- Сообщения объединены, 7 янв 2022 ---
    Тягу мы и сами прикинуть в состоянии, "парированием" занимается автопилот, работу которого мы можем проанализировать и настроить, площадь ватерлинии легко считается в кад. сопротивление трения воды в нашем размере несущественно по сравнению с волновым сопротивлением воды. Моменты поддержания и критические силы/углы вычисляются/измеряются, если есть модели в кад, а они у нас, конечно, есть)
    Так что отдавать расчеты на сторону не особо есть смысл.
     
    #114
    Ohr и Yuri V. нравится это.
  15. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    28
    Для ползания по всякой тине/ряске вариантов немного. Конечно воздушные пропеллеры на лодке не наша придумка. Мы лишь довели такую схему до ума (надеюсь), так как есть с ней объективные сложности, помимо плюсов.
    Работать можно на спокойных реках типа Волги со скоростью течения вполовину максимальной скорости, то есть 1.5-1.6мс.
    --- Сообщения объединены, 7 янв 2022, Оригинальное время сообщения: 7 янв 2022 ---
    Конечно есть. Выедет. Но есть финт - он умеет плавать без килей, а тяги достаточно чтобы ездить на брюхе по гравию) так что может и передом проехать)
    --- Сообщения объединены, 7 янв 2022 ---
    Предельные режимы и внешние условия выясним весьма скоро. Возможно даже эпично ушатаем одно судно)
     
    #115
  16. surcon

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.972
    Симпатии:
    908
    эммм - скорость более 1 м/с - это скорость горной реки, это официально признанное деление.
    спокойная река - это скорость 0,2-0,3 м/с
     
    #116
  17. Тарас Шевченко

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 май 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    28
    Скорость течения Волги, если мои сведения корректны, от 2 до 6 кмч. Это от 0.5 до 1.6 мс. Значит Волга горная река?) Но тут скорее я ошибся, расскажите
    --- Сообщения объединены, 7 янв 2022, Оригинальное время сообщения: 7 янв 2022 ---
    Сам себе отвечу)
    Скорость течения равнинных рек как правило не превышает 1мс. А горными реки называются по характеру течения и сильному уклону. Так что нормально, Волга - спокойная река)))
     
    #117
  18. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    2.061
    Адрес:
    Ивантеевка, РФ
    @Тарас Шевченко, а сколько человек, если не секрет, трудятся над проектом? Понимаю, отлично понимаю, что посчитать человекочасы невозможно. Ну скажем так, тех кто постоянно привязан к проекту? Если не секрет конечно.
    --- Сообщения объединены, 7 янв 2022, Оригинальное время сообщения: 7 янв 2022 ---
    и тоже, если не секрет, вы тратите на это прибыль, или размазываете по расходам других проектов?
     
    #118
  19. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    4.054
    Симпатии:
    3.928
    Адрес:
    Екатеринбург
    Отвечу за Тараса - постоянно двое из нашей команды, команда ребят разрабатывающая для нас сонар, и команда ребят адаптирующая под наш проект гнсс систему. Где-то человек 8 так или иначе)) Но постоянно лишь двое. Сейчас этап постоянного тестирования, сбора опыта и выявления ошибок, думаю после первых 50 000 га промеров бот еще сильно поменяется. Пока сделали 1000 и уже хотим кое что поменять. И то-ли еще будет )))

    Финансовая часть прозрачна - тратим деньги заработанные изысканиями и лазерным сканированием)))) Пока устройства не продаются, максимум это оставить предзаказ без предоплаты. Пока оно не будет работать так, чтобы за это не было стыдно - на рынок оно не выплывет))
     
    #119
    surcon, GRO-AL, Ohr и 2 другим нравится это.
  20. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    2.298
    Симпатии:
    2.061
    Адрес:
    Ивантеевка, РФ
    То есть в лоб, по-русски.
    Крутые!
    Вы только не уезжайте за кардон, когда на Амуре будете тестировать ::smile24.gif::
     
    #120

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление