Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

  1. С 13.10.2020 снова работает авторизация/регистрация через социальные сети: VK (Вконтакте) и Facebook.
    Скрыть объявление

MOL'T Boat - путь самурая, лень и удобство

Тема в разделе "Гидрография и подводные съемки", создана пользователем АлексейМанс, 31 июл 2020.

  1. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    19.341
    Симпатии:
    5.873
    Адрес:
    Россия
    Оффтоп
    Я сказал у меня демо - давай деревья!

    Если можно по льду для чего тебе ждать когда он стает
     
    #81
  2. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    3.962
    Симпатии:
    3.681
    Адрес:
    Екатеринбург
    чтобы промерить днище))) по льду мерить днище ток стоп-н-гоу можно нашей лодкой, а это не спортивно)))
     
    #82
  3. GRO-AL

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 авг 2020
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    41
    По льду? Даже стоп-н-гоу не получится. Чтобы "пробить" лед даже кристально прозрачный надо как минимум изрядно прижать поверхность антенны эхолота ко льду, а вообще реально только "по-мокрому". У меня по крайней мере практический опыт - такой.
     
    #83
  4. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    3.962
    Симпатии:
    3.681
    Адрес:
    Екатеринбург
    ну да, я думал просто если из теплой канистры поливать под эхолот между ним и льдом, может что-то бы и получилось ))
    --- Сообщения объединены, 26 апр 2021, Оригинальное время сообщения: 26 апр 2021 ---
    Тем временем функций становится больше и больше, также как и областей применения. В идеале получить бы от кого ТЗ со всеми "хочу", которые можно было бы реализовать при помощи такого бота, типа отбора проб воды, замера состояния воды датчиками и т.п. - сейчас из интересного только варианты рискоустойчивости и общего управления (ну это кроме самих измерительных функций)
    - управление параллельно через GSM и радио с пульта, можно из офиса смотреть что там с ботом творится если работаешь где-то близ населенных пунктов, не мешая телеметрии радио, думаю суда же и спутниковый инет при необходимости можно подрубить))
    - второй вариант найти бота если что-то пошло не так - это тигромух, классика для дроностроительства
    - переключение с одних моторов на другие, если с одними что-то пошло не так, можно переключиться на другие и продолжить маршрут или вернуться домой
    - поворотная камера с фонарями и дальномером, можно относительно точно измерить высоту моста над рекой или других каких объектов, снимать фото или видео обследуемых участков даже в темноте))
    - пока два варианта "тазик" с плохой курсоустойчивостью и основной на двух понтонах. Основной - энергоэффективный, а "тазик" - имеет осадку в воду 9мм, и позволяет маневрировать на месте используя 4 или 2 мотора
     

    Вложения:

    #84
    max7, Vadim_66, GeoТопыч и ещё 1-му нравится это.
  5. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    3.962
    Симпатии:
    3.681
    Адрес:
    Екатеринбург


    MOL'T Boat - за удобство и скорость работ! Достал из багажника автомобиля, нажал кнопку "Вкл", обследовал нужную площадь реки или водоёма, выгрузил данные в TEOBOX BOT и MOL'T Boat BOT в телеграм - > получил результат для Civil3D. Просто, быстро и с удовольствием.

    А теперь о деталях. Многие в комментариях просили показать данные - вот! Да, еще сыровато, сам вижу где "слабая сторона", однако есть понимание и стремление сделать алгоритмы еще лучше и точнее. В ближайшее время исправим пару недочетов и система будет работоспособна на 100%. На удивление GNSS система MAGNSS от @Teodrone.ru делает чудеса даже в этих кустах с спиральной антенной - везде фикс, и отметка совпадает с контролем снятым R12, а главное отметка воды не "плавает" больше +\- 3см, что очень радует. Поставим патч антенну - будет еще лучше. Ну и пару ботов в телеграм и точки подготовлены к построению поверхности в пару кликов.
     
    #85
    GeoТопыч и max7 нравится это.
  6. surcon

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    1.739
    Симпатии:
    691
    ну из представленного видео видна работа на небольшом водоеме в безветренную погоду - хотелось бы посмотреть подобный видеоотчет на реке, шириной метров под 200-300 (чтобы потерялась прямая видимость) и со скоростью хотя бы 0,2-0,3 м/с
    а так видео прикольное, да)
     
    #86
  7. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    3.962
    Симпатии:
    3.681
    Адрес:
    Екатеринбург
    челлендж ацептед :D ну мы её и собирали собственно чтоб решать такие задачи в процессе выполнения ИГДИ, а не как морской бот способный выдержать шторм)) но... попробовать можно)
     
    #87
  8. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    2.941
    Симпатии:
    2.224
    Адрес:
    г.Смоленск
    И минус 600к.
     
    #88
  9. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    3.962
    Симпатии:
    3.681
    Адрес:
    Екатеринбург
    та не, оно ж как говно, не тонет ))) максимум что ему грозит - это сожгет электронику, да и то маловероятно что всю, там внутри 4 разных маяка чтоб её потом найти - LTE если связь, тигомух если рация в пределах 1км, своё радио, и спутниковый треккинг раз в 30 минут - так что никуда не денется :)

    а вообще - надо бы уже начинать руку набивать не на наших лужах, а на речках, больших, с местными проблемами и поисками их решений. Так что если кому-то что-то надо, обращайтесь, пока работаем за опыт, не за деньги )))
     
    #89
  10. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    7.912
    Симпатии:
    2.983
    Адрес:
    Пермь
    Нужно трезво смотреть на вещи. Ну сами представьте, сколько будет стоить ремонт дорогого скоростного катера, яхты налетевшего на вашу лодочку? Он может и не повредить себе ничего, но при ЧП спишет все на вас. Или, мол уходя от столкновения с неким плав средством уклонился от маршрута и ...... . Считаю что опасно выпускать Р/У модель на судоходных реках в не контролируемый визуально маршрут. Для больших промеров нужно другое по габаритам судно, лучше управляемое человеком но с автопилотом и ходить согласно правилам судовождения. Ну представьте рыбачишь спокойно и вдруг в твое судно врезается чья то лодка или сгребает и путает леску с дорогими снастями. Я на управляемой то резиновой лодке умудрялся рвать чужие сети и вступать в конфликт с браконьерами. А так просто заберут лодочку или утопят. Были случаи, подъезжают близко, смотрят, пытаются ухватить. Приходиться уводить судно в сторону.

    Область применения этого промерного судна как раз небольшие водные участки, где использовать большую лодку не целесообразно.
    Например:
    Где крутые берега,
    Заболоченные участки, затрудняющие проезд водорослями на обычной лодке,
    Когда нужно выполнить промеры глубин под мостом, а у берегов тонкий лед,
    Для поисков оголовков водозаборов и прочих небольших обследований подводных объектов,
    Поиска утонувших людей, лодок и прочих предметов
    Для промеров внутри боновых ограждений, нефтеловушках, шламонакопителях, карьерах а так же в прочих агрессивных средах, где невозможно или затруднительно использовать обычное судно.
    Короче это не полная замена промерного комплекса, а дополнительный инструмент для автоматизации некоторых видов промерных работ. Пригодиться может: маркшейдерам работающим с затопленными карьерами, тех надзору для контрольных промеров, изыскателям для съемки переходов через небольшие водные объекты, гидрологам и экологам, таможенникам и охранным предприятиям осуществляющим охранные действия на воде, прочим предприятиям осуществляющим осмотры, инспекцию шлюзов, ГЭС, берегоукреплений.

    IMG_20190328_144524_4.jpg IMG_20190328_144549_3.jpg В данном случае промеры под мостом проводятся тахеометром роботом, который наводился на веху 3,6 м с призмой А7 (360 градусов) привязанной веревкой и спускаемой в реку. Вот для таких работ и нужно использовать малогабаритные промерные беспилотные кораблики. А не заниматься ерундой как на фото.
    Оголовок.jpeg оголовок 2.jpg Вот так выглядит оголовок водозабора найденный с помощью промерного беспилотного кораблика. Пока он ходил мы наблюдали за ним с берега.

    Так же с помощью кораблика можно попробовать разгадать тайну века подробно описываемую в 8 главе "Растаявшие в небе" книги Александра Бушкова "Тайны Сибири или зачем Россия ее завоевала"
     

    Вложения:

    #90
    Последнее редактирование: 12 май 2021
    Geoshaman, GRO-AL, Ohr и ещё 1-му нравится это.
  11. Alex89105

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 май 2010
    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    47
    Чтобы выполнять качественные промеры под мостом нужна ИНС, которая будет стоит дороже самого кораблика. Типа заскочил вскочил и потом сглаживание при постобработки навигации как-то не очень...
     
    #91
  12. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    3.962
    Симпатии:
    3.681
    Адрес:
    Екатеринбург
    мы нашли вариант за 1000 $ который даст вполне себе нормальный результат для ГБО под мостом, конечно для сканирования не подойдет, но тут думаю справится, 2 гнсс антенны, и эта простенькая инерциалка должны отрабатывать мосты
     
    #92
  13. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    7.912
    Симпатии:
    2.983
    Адрес:
    Пермь
    Не знаю как у вас, а у нас цены такие, что в пору про деревянный шест думать или булыжник с веревкой. Я же пока обходился тахеометром и призмой 360 на кораблике в тех местах где gps не применить.. Единственный минус это когда дождь, ветер, волна, призму быстро забрызгивает и не получается взять отчет. Один раз приходилось работать в плохую погоду по требованию заказчика. Был снег с дождем и волна почти метровая. Только про точность мне ничего не пишите, заказчик был в курсе, его все устроило. На резинке я бы фиг сунулся и думаю многие то же бы то же. А тут с теплым чаем в руке и печенькой приходилось работать. А через пару дней встал лед.
     
    #93
  14. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    3.962
    Симпатии:
    3.681
    Адрес:
    Екатеринбург
    MOL'T Boat Project Logo.png

    Дамы и господа, коллеги и друзья, а также те, кто интересуется нашим проектом MOL'T Boat - приглашаем вас в информационное пространство нашего проекта:
    Telegram:
    @MOLTBoat - канал проекта.
    @MOLTBoatChat - чат для обсуждения по процессам работы, обработки, данных, предложениям и баг-репортам.
    @MOLTBoatBot - телеграм-бот для пост-обработки данных MOL'T Boat.
    @TeoBoxBot - телеграм-бот для пост-обработки GNSS кинематики.
    #MOLTBoatInfo - информация по системе MOL'T Boat.
    #MOLTBoatNews - новости проекта.
    #MOLTBoatProcessing - информация по обработке данных.
    #MOLTBoatProjects - информация по проектам выполненным при помощи MOL'T Boat, с данными или сопроводительной информацией.
    Web:
    http://moltgeo.ru/boat - сайт проекта.
    Instagram:
    http://instagram.com/moltgeo - блог проекта.
     
    #94
  15. ak_evg

    ak_evg Супермодератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    10.421
    Симпатии:
    7.808
    Адрес:
    РашаФедераша
    АлексейМанс, а когда же ты работаешь, если все время тратишь на
    ? )))
     
    #95
  16. АлексейМанс

    Форумчанин

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    3.962
    Симпатии:
    3.681
    Адрес:
    Екатеринбург
    приходится успевать везде)))
     
    #96
  17. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    19.341
    Симпатии:
    5.873
    Адрес:
    Россия
    Не спит не ест - жизнь ведет в самолете и аэропортах.
     
    #97
  18. ak_evg

    ak_evg Супермодератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    10.421
    Симпатии:
    7.808
    Адрес:
    РашаФедераша
    ну по молодости это интересно, потом такое желание проходит.
     
    #98
    BearDyugin нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление