Масштабный план жд станций

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем ADIOZ, 30 окт 2010.

  1. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Нивелир не отменяли, но и электронный тахеометр появился.
    Про ось вообще речь не заходит, она определяется элементарно-рисуется параллельно рельсу на который ставится вешка на расстоянии 0,76м.
    Может я неправильно выразился
    я имел ввиду что прибор нельзя ставить.
    Суть моего вопроса была: можно ли заменить разбивку лентой и нивелировку по пикетам тахеометрией?
    Как я понял из интернета, то в некоторых тахеометрах есть функция непрерывного измерения расстояния. Если на спину реечнику нашить отражательную пленку, поставить прибор на безопасном расстоянии от пути (5м), и наводиться удаляющемуся реечнику на пленку на спине, то когда будет заданное расстояние, по рации дается команда, и реечник пробивает по путям поперечник. Фантастика? ::cool24.gif::
    правда это подходит только для прямых путей.
    (Добавление)
    Хорошая мысль.

    По опыту работы на жд (18 лет ::blink.gif:: ) могусказать, что конфликты
    возникают только если габариты очень близки к критическим (от 1,76 до 3,1) . А если более то никто и не обращает внимания.
     
  2. Верещагин

    Верещагин Модератор Форумчанин

    Скорее так: Ваш напарник отмеряет пикетаж шагами плюс-минус метр, ставит вешку на рельс, Вы измеряете, говорите "1.04 м ко мне", он размеченной вешкой или двухметровой плотницкой рулеткой-" желобком" откладывает это расстояние по рельсу и ставит вешку куда надо. Но это на прямых путях.

    А на закруглениях....
    Как я понимаю вся трудность в закреплении точек пикетажа на местности?
    Как такой вариант: Снимаете чистую тахеометрию. Полагаю, два опытных инженера смогут определить расстояния между точками тахеометрии, оптимальные для правильной (с допустимыми отклонениями) отрисовки ситуации в каждом случае. Строите ЦММ, камерально по построенной поверхности определяете и наносите на план отметки через заданное пикетажем расстояние, затем координаты вычисленных точек пикетажа на рельсах или по оси вводите в тахеометр, и с помощью программы разбивки выносите их в натуру.
    Примерно так же, как строители выносят оси зданий.

    В чем выигрыш? Полагаю, что для правильного отображения ж.д путей, при автоматической криволинейной интерполяции в компьютере, можно будет реально брать при съемке поперечники гораздо реже, чем предусмотрено пикетажем. Ну, а в сложных случаях - и чаще, не страшно, главное - чтобы план был точным и правильно оформленным.
     
  3. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Это не проблема. В прямых участках 50м в кривых через 25м. Этого вполне хватает. В топосъемке немного проще чем в нивелировке.тк можно начинать отсчет с любого места а не от оси пассажирского здания. ищем стык рельсов и пошел считать. в 99 случаях рельсы кратны 12,5 или 25м. остальной процент это вставки и бестыковой путь, который на станции редко бывает, да и то только на главном пути.
    Я думаю с такими советами при покупке тахеометра уже не возникнут большие проблемы как его использовать более полно. Спасибо.
    Век живи век учись. ::biggrin24.gif::
     
  4. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    Дело в том,что на этой жд была развита рабочая сеть реперов,репер находился в опоре КС путем сверления и забиванием резьбы под отражатель.Соответственно каждый капремонт приходилось делать такие виды работ,как контроль створности реперов,промер габаритов и междупутий рулеткой и соответственно координирование путей,ОКС и т.п.Я не видел смысла в контроле створности реперов и по этому постоянно перед выездом доказывал главспецу и начальнику,чтоб они убирали из предписания этот вид работ.Все это зависило от их настроения,когда убирали,когда оставляли.
    Несомненно,откладывается на 76 см.Будьте последовательны.От чего откладывается?От головки рельса.Откуда берется она?Координируется тахеометром,скидывается в компьютер и отрисовывается в программе какая кому больше нравится.Вот об программе и шла речь,а о том что и куда отложить это элементарно! ::wink24.gif::

    Зачем по пикетам?Я пути координировал по ОКС,забудьте о пикетах.Поперечники тоже по ОКС,через одну в прямых и по каждой в кривых.В местах смены рельефа,в нулевых местах.на станции поперечники снимал метровой рейкой и нивелиром.Если она заставлена составами.
     
  5. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Наша железная дорога хоть и моложе "Николаевской" ::biggrin24.gif::
    а у нас 366 км главных путей электрофицировано, а 343 км не электрофицировано ::blink.gif:: , т.е. без ОКС.
    НЕ говоря уж о подъездных путях.
    Накопал в новой инструкции что снимать жд пути тахеометром через 40-60м на прямой и 10-20 на кривой независимо от радиуса. Значит будем считать шаги не ошибемся ::biggrin24.gif::
     
  6. geo888

    geo888 Форумчанин

    В какой именно... (в одной из тех которые Вы мне называли в другой теме).???
     
  7. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Да в этой (ТЕХНІЧНІ ВКАЗІВКИ З ПЕРЕВІРКИ ПЛАНУ ТА ПОЗДОВЖНЬОГО ПРОФІЛЮ ЗАЛІЗНИЧНОЇ КОЛІЇ )
    Правда они относительно новые ::cool24.gif::
    тк я занимаюсь станциями, и у меня теодолит то эту инструкцию читал, но не вникал раньше в раздел с тахеометрами. ::huh.gif::
     
  8. Linetzev

    Linetzev Форумчанин

    Как-то выполнял сравнение междупутий по рулетке и координатам тахеометра. Примерно более 95% сравниваемых значений находилось +-(1-2) см, и лишь остальные значения отличались друг от друга на 5-10 см. Я так и не понял какое из измерений было правильным.
     
  9. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Я так думаю что это из-за того что вешку Вы наверно ставите на середину рельса (по глазомеру), а рельс очень часто имеет выработку на внутренней шейке поэто му ставится немного в сторону, и при промере рулеткой не всегда получается точно отмерить перпендикулярно, вот и набегает 1-2 см, а вот 5-10 сложно сказать. Хотя и эти цифры не критичны если междупутья далеки от минимальных значений. Бывает посмотришь. а путь как Бык поссал ::biggrin24.gif::
     
  10. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    Linetzev,ADIOZ,geo888,а какой вешкой вы пользуетесь при координировании жд.путей?
     
  11. geo888

    geo888 Форумчанин

    1,5 метровой...(как ее ещё охарактеризовать?...),
    Для станций 1,3м (это её максимум), с маленьким отражателем, или 1,5метровой...
     
  12. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    А я координировал пути вешкой(H=0,27).Делали мы их на заказ.Наконечник был с резьбой на нее прикручивался уголок для установки на внутреннюю грань головки рельса+уровень.Хода гоняли трехштативкой. ::wink24.gif::
     
  13. geo888

    geo888 Форумчанин

    А для каких целей вы делалали эту работу...
     
  14. САМ

    САМ Форумчанин

    Есть программа AutoCAD Civil 3D. Я в ней с 2006г. Тахеометр-Credo dat-AutoCAD Civil 3D. Гонишь ход, не заморачиваясь пикетажом. Снимаешь характерные точки рельефа, отметки рельса и пр. Скинул в ПК, посчитал в Credo dat и в AutoCAD Civil 3D. А там строишь поверхность (это самое трудоёмкое на ж.д.) профиль и поперечники прога строит сама.
    При съёмке проблема была: габариты опор. Как правило, стоят с наклоном, а из-за травы приходится снимать чёрте-как. Вывод: габариты опор снимать тахеометром нельзя.
     
  15. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    Для капремонта пути.
     
  16. geo888

    geo888 Форумчанин

    Вы не могли бы поделиться принципиальной схемой изысканий для капремонта пути у вас.
    Я так понимаю съемку ситуации вы полностью делаете тахеометром без разбивки пикетажа...за исключением замеров габаритов опор...
    Затем обработка в Кредо... А какая дальнейшая обработка данных...????? и для каких программных комплексов, которые используют проектировщики, вы готовите данные...
    А как вы снимаете летом при жаркой погоде, ведь щебень и рельсы создают "сумасшедшую" вертикальную рефракцию? ::unsure.gif::
     
  17. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    ГОТОВИЛ!..Сейчас я в другой сфере работаю.

    Экспорт из Credo в выше упомянутую программу Slavia.Кодировка всех прилежащих объектов в ней,обычная линейка с вычислением радиусов линий.Сответственно отрисовка и профиля в AutoCad.

    Снимал на меньшие растояния,рефракция есть рефракция ::wink24.gif::
    (Добавление)
    Правильно понимаете.С ведением подробного абриса.
     
  18. geo888

    geo888 Форумчанин

    А где можно взять эту прогу... На сайте реалгео есть только ее описание, что только при покупке ты непосредственно получаешь программный продукт? А проектировщики тоже пользовались сопутствующими программными решениями от реалгео для дальнейшей обработки ваших съемок и проектирования?
     
  19. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    Москвичи из Университета путей сообщения её разработали.Отдали нам в ЖелДорПроект,наши сисадмины тож химичили.Где взять не знаю,знаю что работает она с ключом.

    http://www.sapr.ru/Article.aspx?id=19514

    Проектировщики этой прогой не пользовались,она чисто для обработки продольног профиля.Все шло в камералку,и по материалам вычерчивался профиль в AutoCad.
     
  20. geo888

    geo888 Форумчанин

    Это я понял, я имел в виду сопутствующие программные продукты, там на сайте были проги для ЖД, Slavia и еще 3 проги для железных дорог.
    А на каком программном комплексе проектировали ваши жд проектировщики, не вручную же они в автокаде проектные решения вычерчивали????????
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление