Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

"Любительская" аэрофотосъёмка с БПЛА.

Тема в разделе "Другие производители", создана пользователем Badim, 1 ноя 2008.

  1. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.222
    Симпатии:
    981
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Эта тема давно уже будоражит умы геодезистов, особенно забугорных. Мелкие идейные производители там-сям что-то предлагают. Но недорогой "народный" комплект ПО и оборудования с отработанной технологией для топосъёмки пока никто не предложил.

    Есть такая контора EnsoMOSAIC
    Предлагает технологию и ПО с для аэрофотосъёмки с серьёзными зеркальными камерами типа Canon 1Ds Mark III. Всё это на лёгкий БПЛА не поставишь.
    Теперь фирма "опустилась" до пользователей лёгких БПЛА с недорогими цифровиками. Ниже высота и больше количество фотографий. ПО для сшивки этой кучи фотографий EnsoMOSAIC UAV уже разработали.
    Будем ждать развития событий. ::rolleyes24.gif::
     
    #21
  2. Александр Устинов

    Александр Устинов Только чтение
    Форумчанин

    Регистрация:
    16 авг 2008
    Сообщения:
    5.141
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Химки
    #22
  3. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.071
    Симпатии:
    3.122
    Адрес:
    Пермь
    Технология отработана у нас в городе с телефоном Нокия Н95. Если чего могу свести с разработчиками. А как бывший авиамоделист, могу сказать, что очень не надежное это дело с беспилотниками. Капризы из-за погоды могут привести к потере аппарата. Насмотрелся я как радиоуправляемые модели бьютя, и чесно не доверил бы дорогое оборудование Р\У модели. Разве что только в идеальных условиях. В будушем есть идея воплотить пару проектов по этому поводу, но все стоит денег. А у нас на разработку идей денег не дают. ::mda1.gif::
     
    #23
  4. GeoDemon

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    383
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Мурманская обл., г. Мончегорск
    Тема интересная. Тоже в прошлом чемпион области по кордовым моделям копиям. Летал давно и на дизельных ДВС (двигатель внутреннего сгорания). На калильные денег на давали (спиртовой ДВС со свечей накаливания). В то время на них только крутые летали.

    Лет 5 назад тоже задумывался применить полученный опыт в своей профессии. Для оцифровки вряд ли пригодилось бы, но исключило бы необходимость абрисов и корректировок. Ну и как кто то писал, для отрисовки берега. оврага, контур растительности, тропинки и т.д. тоже очень бы подошло для кадастра.

    Немного порассуждаю:
    1. Готовое решение, стоить будет очень дорого.
    2. Разработать самому, очень долго (метод проб и ошибок, расчеты, неудавшиеся опытные образцы, неоправданный результат) до конечного результата идти можно всю жизнь.
    3. Остается только одно взять готовые разработки, и выполнить их своими руками, раз уж опыт в моделизме это позволяет. Но вряд ли кто поделится готовыми чертежами, схемами, ПО и т.д. (Лет 5 назад в инете действительно ничего не нашел, может сейчас?)
    4. Даже если все построить самому, то все равно такая игрушка обойдется денег (Двигатель, Аккумулятор, Фотокамера, Комплект радиоуправления) все это своими руками уж точно не собрать.
    5. Если даже наконец то все получилось, то скорее всего это будет нужно только для удовлетворения своего хобби, т.к. себестоимость снимков годных только для корректуры не оправдают себя (потерянные модели, разбившиеся и т.д. ведь нужно еще и уметь летать, а это не всем дано, и даже опытные пилоты этого риска не лишены).

    Исходя из перечисленного я уже давно успокоился на том, чтобы собрать модель и просто полетать в удовольствие, ностальгия замучила.... Осталось найти чертеж обыкновенной пилотажки...

    Но все таки идея хороша, давайте ее реанимируем....
     
    #24
  5. dverovoz

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2007
    Сообщения:
    1.076
    Симпатии:
    1.758
    Адрес:
    сев. мос. обл.
    Дорого это сколько?
    Чтобы просто поднять фотик 150 грамм, надо 10-15 тыщщ рублей на модель и управление http://forum.rcdesign.ru/attachment.php ... 271874597(у самого такое летает правда уже без фотика, счас хочу сделать чтото поболее и с видеокамерой чтоб видеть как лететь :) ).
    Чтобы лететь по маршруту GPS надо тыщщ 60 на модель и потроха чтото навроде такого http://multicopter.ru/
     
    #25
  6. GeoDemon

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 ноя 2009
    Сообщения:
    383
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Мурманская обл., г. Мончегорск
    Занятно, dverovoz спасибо за ссылку...
    Вот то что я и искал лет 5 назад, но этого тогда не было...
    Вобщем то все подробно рассказано и показано со схемами и чертежами...
    Я даже вдохновился постройкой мультикоптера, но по минимальной конфигурации подсчитал, что будет стоить 45000 рубликов(((((...
    Но все же, хоть что то...
     
    #26
  7. геоволк

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    2.029
    Симпатии:
    469
    Адрес:
    Тверь
    два года назад была реконструкция аэродрома в Иваново(до сих пор кстати не "фунциклирующего") заложили мы репера (28 штук, 2 сек и 3 мм допуска- не знаю зачем им такая точность)))) пригласили ребят из одного подмосковного авиацентра, поставили на их модели вертолетов зеркалки и запустили на съемку ВПП.Летели они паралельно, фото через 50-100 м.получилось прям скажем "фигня". за день съемок при ветре прошли 1км-почти каждую точку съемки нужно дыло дублировать, вертолет выравнивался в течении 10-15 минут на определенную высоту, три человека выравнивали их по осям. В общем: хоть это был и любительский опыт-мне лично(и начальству тоже) не понравилось
     
    #27
  8. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.071
    Симпатии:
    3.122
    Адрес:
    Пермь
    Я пришел к однозначному выводу. Летать лучше и дешевле на пилотируемом аппарате. Из всех наиболее доступных и "дешовых" остановился на автожире. Цена 1 местного от 400 т.р.
    и двухместного с крытой кабиной и печкой около 2 млн.р. Дальность полета от 400 км до 1500км (с доп. баками). Вибрация конечно тоже присутствует как у вертолета, но зато транспорт более безопастный и не капризный к погоде. Чем сильнее ветер, тем летать интересней ::smile24.gif:: . Выгода в сравнении с беспилотником налицо. Во первых по деньгам, во вторых и камеру можно серьезней поставить, и в третьих это многоцелевое назначение аппарата. Начиная от рекогносцировки и заканчивая доставкой груза, людей до места работ в трудно проезжих местах. В четвертых хранение в гараже, а не на аэродроме. АК камеру можно поставить и от компании АЭРЮнион [​IMG]
     
    #28
  9. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.071
    Симпатии:
    3.122
    Адрес:
    Пермь
    Вот еще одно готовое решение из германии. Стоимость аппарата 10 000 евро без видео аппаратуры и с фото/видео около 20 000 ойриков.
    [youtube=Microdrone]http://www.youtube.com/watch?v=7ncYALtMNwQ&NR=1&feature=fvwp[/youtube]

    Но Наши не дремлют и предлагают свои решения
    ZALA-ИЖЕВСК
     
    #29
  10. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    КРЫМ
    Автожир громоздкий, тогда уж лучше использовать мотопараплан
    http://www.paraclub.ru/para/Speedmax.shtml
    и можно доставлять в любую точку на машине
     
    #30
  11. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.071
    Симпатии:
    3.122
    Адрес:
    Пермь
    Не такой уж и большой, спокойно буксируется на легковом прицепе до места проведения работ. Что касается Мото параплана, то это конечно еще более дешовый и транспортабельный вариант, но и с большими ограничениями в эксплуатации. Очень капризны при ветре. Я бы даже уровнял их в погодных условиях с беспилотником.
    У беспилотного аппарата всегда будет своя ниша для применения, но пока к сожалению наши разработчики немогут додуматься создать доступную модель для работы, а все какие то сверх дорогие модели для единичных заказов.
     
    #31
  12. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    КРЫМ
    Но ему нужно хоть и небольшое, но ровное поле для взлета.
    Ну и самое главное, это относится ко всем пилотируемым аппаратам, нужно разрешение на производство полетов, а его получить не так просто.
    Можно и втихаря, но один раз, второй можно уже сидеть в лучшем случае в отделении милиции, в худшем (ФСБ или СБУ)
    Хотя у меня знакомые умудряются и за границу мотаться на легкомоторном (типа Руста), но они бывшие профессиональные военные летчики, и знают что такое система ПВО.
     
    #32
  13. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.071
    Симпатии:
    3.122
    Адрес:
    Пермь
    Это в центральном регионе, у нас все же таких мест больше, для бандитских вылетов.
    Хотя при грамотном подходе и официально летать можно, ведь на автожир и параплан правила распростроняются как на Сверх Легкие Летательные Аппараты (СЛА), они мягче.
    Я думаю что и на беспилотники при массовом применении, или после какогонибудь инцидента, тоже "уздечку" накинут.
     
    #33
  14. ADIOZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 сен 2010
    Сообщения:
    422
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    КРЫМ
    Да уж Ваш регион (хотя я сам из этих мест) без аэрофотосъемки тяжело снимать. Даже покрытие GSM не балует, ехал по трассе (авто и жд ), когда город увидел визуально, тогда и сеть есть :-)
    Зато у нас пограничники шагу не дают ступить. Даже на виндсерфинг требуют разрешение, хотя кому надо, лучше на самолете и с комфортом :-) в Турцию.
     
    #34
  15. Верещагин

    Верещагин Модератор
    Форумчанин

    Регистрация:
    6 мар 2008
    Сообщения:
    2.359
    Симпатии:
    239
    Адрес:
    Казахстан. Петропавловск.
    А вот и новость на эту тему. Но все же опять не на Ваш регион ::smile24.gif::
    http://www.vesti.ru/doc.html?id=403739
     
    #35
  16. Badim

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 май 2007
    Сообщения:
    4.222
    Симпатии:
    981
    Адрес:
    Город-Герой Минск
    Статья "Опыт аэрофотосъёмки земельного участка беспилотным летательным аппаратом" опубликованная в журнале "Геодезия и картография" №8 (август) 2010г. http://zalil.ru/29900714
    Ссылка работает месяц или 10 дней с последнего скачивания.
     
    #36
  17. Александр Устинов

    Александр Устинов Только чтение
    Форумчанин

    Регистрация:
    16 авг 2008
    Сообщения:
    5.141
    Симпатии:
    632
    Адрес:
    Химки
    Оффтоп
    Интересная статья
    Что за термин такой "двухканальный"? В статье не один раз упоминается.

    И раньше приходилось встречаться. На одном совещании в НИС разработчик аппаратуры ГЛОНАСС из не безызвестного НИИ упоминал о каких двухканальных ГЛОНАСС/GPS приемниках.

    Наверное, тоже речь шла о приемниках производства JAWAD.
     
    #37
  18. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.071
    Симпатии:
    3.122
    Адрес:
    Пермь
    Оффтоп
    Наверно из тойже оперы что и приемники JPS
    ::smile24.gif::
     
    #38
  19. Эсперыч

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 янв 2010
    Сообщения:
    982
    Симпатии:
    123
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Может, что передает данные по двум каналам - GPRS и радио (модемы)?
     
    #39
  20. dmi-sky

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 дек 2010
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    Втихаря все и летают, да порой даже и не втихушку, т.к. недавний закон относительно полётов для пара и мотопарапланеристов не приемлем- регистрация воздушного судна, прохождение всех комиссий и экзаменов эт раз, а второе - все летающие дружат с голой и стараются не залетать в запретки, а кто и залетает - либо новенькие, либо редкое исключение - безголовые.
     
    #40

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление