Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Lisp, построение бергштрихов по горизонталям

Тема в разделе "Autodesk", создана пользователем A_Katasonov, 1 апр 2013.

  1. A_Katasonov

    Форумчанин

    Регистрация:
    21 июл 2009
    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ставрополь
    Здравствуйте коллеги. Может у вас есть такой лисп для AutoCAD 2007-2013? Поиск по http://dwg.ru/ к нужному результату не привел...
     
    #1
  2. ivsem

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2.475
    Симпатии:
    1.051
    Адрес:
    Киев
    Посмотри мою программульку по построению бергштриха по ссылке
    bergshtrich
     
    #2
  3. Alexandr-GR

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    1.192
    Симпатии:
    945
    Адрес:
    Новосибирск
    Может сойдет штатная команда: _measure (разметить)?
     
    #3
  4. Алекей

    Форумчанин

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    г.Пермь(Краснокамск)
    Посмотри, была такая тема на форуме
     
    #4
  5. A_Katasonov

    Форумчанин

    Регистрация:
    21 июл 2009
    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ставрополь
    ivsem, я не совсем понял, ваша программа рисует один бергштрих? Т.е. для рисования по всем горизонталям в нужном направлении операцию нужно повторять?
    Команда "Разметить" мне кажется не совсем подходит.
    "РАЗМЕТИТЬ
    Создание объектов точек или блоков по длине или по периметру объекта с расположением их на расстоянии измеренных интервалов."
    Ведь горизонтали не находятся на равном расстоянии друг от друга.
     
    #5
  6. Григорий г.Железногорск

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 дек 2012
    Сообщения:
    41
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    г.Железногорск Красноярский Край
    может такая прога поможет?!
     

    Вложения:

    • s_otkos.rar
      Размер файла:
      2,2 КБ
      Просмотров:
      108
    #6
  7. ivsem

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2.475
    Симпатии:
    1.051
    Адрес:
    Киев
    Да, каждый бергштрих рисуется индивидуально. Указываете мышкой горизонталь, потом направления бергштриха. Программа считывает автоматом некоторые свойства указанной вами полилинии ( координату Z, цвет, толщину полилинии, слой и передает эти свойства на рисуемый Вами бергштрих). Горизонтали должны быть полилиниями.
    Рисовка бергштрихов, по моим понятиям, дело индивидуальное. Скопом в автомате вряд ли можно отрисовать бергштрихи.
    Да и нужно их как правило не очень много.
     
    #7
  8. A_Katasonov

    Форумчанин

    Регистрация:
    21 июл 2009
    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ставрополь
    Все таки рисовать бергштрихи по одному мне кажется не рациональным. Идеальным вариантом было бы так, как реализовано в Кредо3.
     
    #8
  9. geoscreen

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 май 2010
    Сообщения:
    706
    Симпатии:
    134
    В каком смысле? Они наносятся там где рельеф плохо читается человеческим глазом, седловинах, небольших уклонах... ставить бергштрихи там где не нужно, это же отсутствие культуры...
     
    #9
  10. A_Katasonov

    Форумчанин

    Регистрация:
    21 июл 2009
    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ставрополь
    Хорошо. Бергштрихи согласно УЗ наносятся на вершины, котловины и седловины, т.е. их все равно как минимум два на замкнутой горизонтали. Зачем делать одну операцию дважды?
     
    #10
  11. ivsem

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2.475
    Симпатии:
    1.051
    Адрес:
    Киев
    В приведенном Вами видео в посте #8 нужно прочертить линию через характерные точки и после этого программа в каждую горизонталь вставляет бергштрих. Для чего в каждую? При плотных горизонталях бергштрих может просто перечеркнуть две ближайшие горизонтали. Вручную же можно поставить бергштрих там где он будет читаться, т.е. там где плотные горизонтали образуют между собой достаточный просвет. На отдельной горизонтали-котловине опять же надо выбрать характеные места и там поставить берштрихи.
     
    #11
  12. A_Katasonov

    Форумчанин

    Регистрация:
    21 июл 2009
    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ставрополь
    В своем посте я приводил пример реализации функционала который хотелось увидеть в Автокаде, не более того. Тот принцип что проведя линию через нужный участок рельефа я получаю столько бергштрихов сколько мне необходимо, и не важно сколько их будет, два, четыре...
     
    #12
  13. Alexandr-GR

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    1.192
    Симпатии:
    945
    Адрес:
    Новосибирск
    Civil3d
    Раскрыть Спойлер
    Бергштрихи.gif
     
    #13
    Maleha и Qvinto нравится это.
  14. ivsem

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2.475
    Симпатии:
    1.051
    Адрес:
    Киев
    Похоже тот кто создал этот ролик топочерчение не изучал.
     
    #14
  15. Alexandr-GR

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    1.192
    Симпатии:
    945
    Адрес:
    Новосибирск
    ivsem, не изучал. Я показал возможности C3D, а не способности в топочерчении.
     
    #15
  16. АлексЮстасу

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    1.869
    Симпатии:
    668
    Адрес:
    Маськва
    Вполне нормально программно полным автоматом расставить все основные необходимые бергштрихи, имея горизонтали и отметки на своих высотах (Z, elavation/уровень). Без всяких вручную заданных линий и пр.
    1. Найти программно все последние замкнутые (с признаком замкнутости или начала и концы совпадающие), и по их высотам, высотам соседних горизонталей и отметкам внутри них или вне них расставить по два бергштриха.
    2. Найти программно все крайние примыкающие к границе съемки или рамке листа горизонтали, и по их высотам, высотам соседних горизонталей - далее по тексту..., но расставить по одному бергштриху.
    3. Для остальных горизонталей просто расставить бергштрихи с заданной плотностью (лучше не задавать, а задать масштаб, и определять из 2-3 на кв. дм, допустим) по их высотам, высотам соседних горизноталей, отметкам вокруг них. Было бы волшебно расставить их именно на основных поворотах горизонталей, но не уверен, что их реально программно найти. Но можно перенести куда нужно регулярно расставленные.
    4. Перед расстановкой задать нужный слой, цвет и чем расставлять - отрезком, полилинией, блоком. Длину взять как положено - 1 мм в масштабе.
    5. Для неопределенных случаев - когда не хватает отметок, очень плоская территория и т.п. - расставлять на замкнутых и примыкающих в обе стороны, но помечать яркими маркерами, чтобы легче замечать. Лучше расставит лишние (обязательно отметив), т.к. удалять лишнее много легче, чем расставлять.
    Была реально такая программа...
    Еще где-то подобные есть - в Талке, кажется...
     
    #16
  17. АлексЮстасу

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    1.869
    Симпатии:
    668
    Адрес:
    Маськва
    Вариант для любителей штучной ручной работы: делаете динамический блок бергштриха с ручкой на конце для разворота, и ей будет в разы легче редактировать положение бергштрихов, чем другими штатными средствами Автокада, да еще и длину случайно не подпортите. Если добавить этот блок в тул-палетку со вставкой с разворотом, то будете вручную щелкать эти бергштрихи как семечки. Макрос для тул-палетки, при котором вставка будет с разворотом, и будет повторяться, пока Esc не нажмете: *^C^C_insert "название блока бергштриха";\;;_r
    Можно подправить макрос, чтобы блоки сразу при вставке и разбивались. Но тогда ручка для разворота дин.блока потеряется. Если сделать отрезок/полилинию внутри блока сразу в нужном слое-цвете-толщине и пр., то в конце эти блоки можно разом разбить, и получится полностью нужный результат, даже если блоки были не в том слое, цвете и пр.
     
    #17
    Марианка нравится это.
  18. Alexandr-GR

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    1.192
    Симпатии:
    945
    Адрес:
    Новосибирск
    Кредо3 у меня нет, попробовал написать по аналогии с увиденным. Тестируйте..
    _________________________
    Использовал: LWPoly, eea-vec
     

    Вложения:

    • Bergbar.fas
      Размер файла:
      3,4 КБ
      Просмотров:
      275
    #18
    Последнее редактирование: 30 дек 2013
    barabashkasathalex, kstin, Krovlaf и 2 другим нравится это.
  19. A_Katasonov

    Форумчанин

    Регистрация:
    21 июл 2009
    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    40
    Адрес:
    Ставрополь
    Alexandr-GR, спасибо, вариант неплохой!
     
    #19
  20. sergtor

    Форумчанин

    Регистрация:
    23 сен 2012
    Сообщения:
    1.715
    Симпатии:
    601
    Адрес:
    Ухта
    Alexandr-GR, программа на мой взгляд, работает корректно. Большое спасибо! Единственный вопрос: так было задумано, чтобы каждый бергштрих принимал значение высоты горизонтали, на которой строится?
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление