Вы теодолит когда-нибудь поверяли? Вот так и тахеометр поверьте. Только, не дай Вам Бог лезть в него с юстировками! Только в сервисном центре!
Сливавар, Я уже говорил и повторюсь снова, нельзя засекаться с двух точек! Минимум три, у меня на одной из площадок сейчас 13 точек, и то я считаю мало, т.к. местами приходится засекаться с четырех. В вашем случае лучше вообще ПВП... Снимайте свои точки, снимайте еще пяток вокруг, все устаканивайте в каде, и снова пробуйте...
Клеим еще штук десять марок, все их отснимаем в условке, вместе с теми марками, что у вас существуют, затем в каде съемку накладываем на существующие точки, в СК вашей стройки. Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) X-Y-H, Чтото мне говорит о том, что если человек ведет 17 этажей от 2-х (двух) марок слово уравнять будет для него совсем диким...
Я всегда делал так.2 марки есть исходные, я от них отвязался, приклеил 2 новые,отснял,координаты переписал и погнал от них.Ни каких косяков не было --- Сообщения объединены, 13 янв 2014, Оригинальное время сообщения: 13 янв 2014 --- Сегодня делал поверку так вот по горизонтальному кругу ошибка 13 сек.,а по вертикальному 9 сек. Допуск если я не ошибаюсь минута
Сливавар, полагаю, обсуждение будет более полезным, если Вы прикрепите ксообщению схему(схемы) сети в *.dwg и файлы измерений в *.txt. Т. е. в таком виде, чтобы было возможно предметно изучить измерения и высказатьсвои догадки о причинах невязки.
Засекаюсь с точек ПВО (тахеометром.топкон серии es) с трех точек расстояние между точками 350м расположенных на одной линии вдоль дороги ошибка при обратной засечки более 6см. Пробовал по углу получил тот же самый результат.
Вам ничего не отвечают т. к. чтобы что-то посоветовать нужно знать от каких пунктов засекаетесь, насколько стары эти пункты, на веху засекаетесь или безотражателтно, какие углы и расстояния образуется между точкой стояния тахеометра и измеряемыми пунктами, как давно делалась проверка (реальная) тахеометра и полевые юстировки.
Да и увязаны ли они между собой с такой точностью, чтобы, используя их, как опорные, получить результат лучше, чем 6см.
Тахеометр не умеет просчитывать обратную засечку, с учётом CK в которой масштабный коэфициэнт в линию в разных направлениях разный, только на плоскости.
При расположении всех точек вдоль одной линии хоть угловая, хоть линейная засечки могут давать очень большие ошибки. Но вот линейно-угловая засечка вдоль одной линии даёт хороший результат, при условии хорошей точности взаимного положения исходных пунктов.
тахометр проверили месяц назад, а изыскания по точкам проводились год назад, засекаюсь на веху призма -30мм угол между первой и последний 170 градусов и промежуточная прямо на против --- Сообщения объединены, 8 окт 2018, Оригинальное время сообщения: 8 окт 2018 --- Я просто по образованию инженер проектировщик наземных комплексов
Год-это много. Исходные пункты должны сезонно поверяться 2 раза в год. Скорее всего у вас они просто ушли под плиянием естественных подвижек грунта. Поскольку у вас не профильное образование, то не буду вас сильно нагружать методологии, а просто попробуйте для начала забить в автокад свои "правильные координаты" пунктов и измерить в том же автокаде расстояния/углы между точками. А затем снимите в условной системе координат эти же пункты в поле и то же самое проделайте в автокаде. Сравнение расчётных расстояний /углов с фактическими позволит понять насколько большая ошибка сидит во взаимной увязке пунктов. Так же проверьте уровень на вехе. Базовые поверки прибора желательно вообще делать ежедневно, особенно если прибор транспортируется по ухабам.[/QUOTE]
дело не в исходниках, а в геометрии. если все пункты на прямой то получается засечка с тупыми углами. Если данный пользователь умеет центрироваться, то пусть сориентирует тахеометр методом известная станция. Блин на это словоблудие зла не хватает, наверное скоро на трассу скоро кулинары поедут. в общем мир катиться в жопу
Да, насколько все-таки сильны стереотипы мышления.. Когда-то услыхав, что тупых и острых углов следует избегать при угловых или линейных засечках, всё это бездумно относят и к линейно-угловым засечкам и к спутниковым сетям. Пусть хоть строго в створе все пункты и станция, но если измеряются и углы и линии (линейно-угловая засечка), то опасаться нечего. Этот метод (створные измерения) применяется, например, для мониторинга гребней плотин, где требуется высокая точность определения смещений. Учите матчасть и не морочьте людям головы! --- Сообщения объединены, 8 окт 2018, Оригинальное время сообщения: 8 окт 2018 --- Эллипсы вероятных ошибок наглядно показывают, что минимальные ошибки в определении планового положения будут, когда станция расположена в створе между исходными пунктами.
ЮС, атуеть не встать! Юс, на форуме не так много спецов способных это понять. Человеку задавшему вопрос я предложил известную станцию для решения его проблемы самым практичным образом.