Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Лицензия на маркшейдерские работы. Положение

Тема в разделе "Маркшейдерия и геодезия в геологии/геофизике", создана пользователем Евгения11, 6 фев 2018.

  1. Deleted member 51242

    Deleted member 51242 Только чтение

    Читайте внимательнее о лицензировании - мы маркшейдеские работы полноценно делать даже при наличии 2-х секундника не можем делать... - в пункте "а","б","в" необходимо наличие ВЫСОКОТОЧНЫХ средств измерений. (см.п.4г о лицензировании)
     
    #21
    Последнее редактирование модератором: 19 дек 2020
  2. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.293
    Симпатии:
    4.952
    Когда к Вам конкретно будут предъявлять требование наличия высокоточного прибора для съёмки горных работ, тогда потребуйте приведение обоснования этого со ссылкой не на требование наличия, а на требование к методике из Инструкции. Ну, я если к Вам пришли за 22-я нарушениями на пожарной лопате https://fishki.net/1597283-pozharnaja-lopata-najdi-22-narushenija.html, тогда...
     
    #22
  3. Deleted member 51242

    Deleted member 51242 Только чтение

    Не смеешно от юмора про лопату - тут всех маркшейдеров касается. Воевать надо короче. Инструкции ВСЕ отменены с 2021г. Это же промышленная безопасность.
     
    #23
  4. Vyacheslav1688

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 дек 2020
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    5
    --- Сообщения объединены, 21 дек 2020, Оригинальное время сообщения: 21 дек 2020 ---
    Конкретно такой цитаты нет но по сути 5 секундник это верхний предел для производства работ согласно ГОСТ 51774-2001 точнее 5 секунд на малых карьерах никого и не бывает, так что неприятный прицидент возникнуть может.
     
    #24
  5. Vyacheslav1688

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 дек 2020
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    5
    Хотелось бы услышать подробнее от людей имеющих подобную практику. Из вводных имеется протакол ртн о том что стажа у маркшейдера для соответствия лицензионным требованиям не достаточно, инспектор ртн разъяснил что решение по данному вопросу будет приниматься судом. Вот и хотелось бы понять дадут нам исправить недочет( найти отвечающего требованиям спеца) или сразу без долгих раздумий изымут лицензию раз уже выявлен факт грубого нарушения.
     
    #25
    Алдын нравится это.
  6. Мария Глухова

    Регистрация:
    17 дек 2020
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    2
    25 декабря 2020 года на официальном сайте Ростехнадзора появились положения и приказы вступающие в силу с 1.01.2021. Но! Чем заменят положение о геологическом и маркшейдерском обеспечении промышленной безопасности? Кто имеет такую информацию поделитесь пожалуйста.
     
    #26
    Алдын нравится это.
  7. geodmark

    Форумчанин

    Регистрация:
    20 ноя 2017
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    31
    В каком разделе найти данные положения и приказы?
     
    #27
  8. stern1981

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 окт 2014
    Сообщения:
    273
    Симпатии:
    86
    Адрес:
    Сделано в СССР
    Добрый день.
    Самое главное
    Таким образом, Положение ПМ не предусматривает новых видов
    работ, и его вступление в силу не влечет необходимость переоформления
    лицензий на осуществление деятельности по производству маркшейдерских
    работ в связи с изменением перечня составляющих указанную деятельность
    видов работ.

    В связи с чем, предполагаются в основном плановые проверки.
     

    Вложения:

    #28
  9. Vyacheslav1688

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 дек 2020
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    5
    Добрый день коллеги, подскажите пожалуйста ссылку на действующие нормы чётко регламентирующая классы точности преборов а то что то с понятием высокоточные никак не определюсь касаемо тахов...
     
    #29
  10. Deleted member 51242

    Deleted member 51242 Только чтение

    согласно ГОСТ Р 51774-2001 Тахеометры электронные. таких нет в природе. Теодолиты высокоточные наша промышленность тоже не производит.
     
    #30
  11. Vyacheslav1688

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 дек 2020
    Сообщения:
    85
    Симпатии:
    5
    Вот и я отталкиваясь от данных норм, в которых применительно к тахам понятие "высокоточные" вообще не праписанно!!! Так это выходит нужно возвращаться к теодалитам? Бред какой то. Вчера прошла 8 часовая видеоконференции с главами РТН и Союза маркшейдеров на которой на вопрос о высокоточных приборах не прозвучало однозначный ответов, гнсс оборудование по мнению глав РТН тоже таковым не является! Так кто мне даст чёткий ответ на вопрос-чем работать при создании маркшейдерской опорной сети???
    --- Сообщения объединены, 5 фев 2021, Оригинальное время сообщения: 5 фев 2021 ---
    Более того, точность измерений зависит не только от прибора, ежу понятно что и микроскопом можно гвозди забивать, если так ужесточили ь требования к оборудованию то хотелось бы услышать мнения специалистов касаемо рекомендуемых РТН методик работ
     
    #31
  12. Mark Leonidovich

    Регистрация:
    26 авг 2015
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Russian Federation
    Здравствуйте!
    Нужна помощь коллеги.
    Кто-нибудь может прям конкретный список документов написать. Честно устал еже в РТН ездить.
    То что написано на сайте я предоставил, а мне донесите положение о службе главного маркшейдера, потом, донесите еще устав организации.........
    пожалуйста
    прошу
    напишите по порядку какие документы
     
    #32
  13. Мария Глухова

    Регистрация:
    17 дек 2020
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    2
    Правительством Российской Федерации приняты все разработанные Ростехнадзором в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» постановления

    25.12.2020
    В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, данным в рамках его послания Федеральному Собранию 20 февраля 2019 года, Правительству Российской Федерации необходимо обеспечить отмену с 1 января 2021 года всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора), и введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанных с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.
    Руководитель Ростехнадзора Алексей Алёшин, поздравляя 23 декабря 2020 года работников ведомства с Днём службы, подвёл итоги проделанной работы: «Президентом и Правительством была поставлена сложнейшая, но крайне необходимая для укрепления экономического потенциала России, задача. В рамках «регуляторной гильотины» наша нормативно-правовая база должна была быть пересмотрена, а устаревшие и излишние нормы исключены. Мы работаем в области, где цена ошибки чрезвычайно высока. Несмотря на это, сегодня можно с уверенностью сказать - задача выполнена, модернизованное законодательство в области промышленной безопасности полностью отвечает современным требованиям».
    Правительством Российской Федерации приняты все разработанные Ростехнадзором в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» постановления, устанавливающие актуализированные требования в области промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
    Акты Правительства России и приказы Ростехнадзора вступают в силу с 1 января 2021 года.


    Постановления устанавливающие актуализированные требования в области промышленной безопасности:
    1) от 17 августа 2020 г. № 1241 «Об утверждении Правил представления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202008190035);
    2) от 17 августа 2020 г. № 1243 «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202008190014);
    3) от 15 сентября 2020 г. № 1435 «О лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009210015);
    4) от 15 сентября 2020 г. № 1437 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»
    (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009180021);
    5) от 16 сентября 2020 г. № 1465 «Об утверждении Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009210031);
    6) от 16 сентября 2020 г. № 1466 «Об утверждении Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых»
    (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009210013);

    7) от 16 сентября 2020 г. № 1467 «О лицензировании производства маркшейдерских работ»
    (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009210018);

    8) от 16 сентября 2020 г. № 1477 «О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности»
    (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009210016);

    9) от 12 октября 2020 г. № 1661 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»
    (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202010150050);
    10) от 18 декабря 2020 г. № 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012240043);

    В Минюсте России завершается работа по регистрации нормативных правовых актов Ростехнадзора, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». В частности, Минюстом России уже зарегистрированы:
    1) приказ Ростехнадзора от 20 октября 2020 г. № 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»
    (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012110031);

    2) приказ Ростехнадзора от 16 октября 2020 г. № 414 «Об утверждении Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений»
    (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012170043);

    3) приказ Ростехнадзора от 8 декабря 2020 г. № 503 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения»
    (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012240050).

    Раздел: ИНФОРМАЦИЯ​
     
    #33
    StanyslavSS нравится это.
  14. minesurveyor

    Регистрация:
    9 мар 2021
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Прямо сейчас проходит Видеоконференция "О правоприменительной практике в области лицензирования и производства маркшейдерских работ, планирования горных работ" от Ростехнадзора и Союза маркшейдеров по ссылке https://events.webinar.ru/19806439/8098861 Сам узнал недавно. Можно задавать вопросы, только не в чате, а вкладка "Вопросы".
     
    #34
  15. geodmark

    Форумчанин

    Регистрация:
    20 ноя 2017
    Сообщения:
    246
    Симпатии:
    31
    Видео сохранено?
     
    #35
  16. Deleted member 51242

    Deleted member 51242 Только чтение

    Ну, что? готовы высокоточные приборы - односекундники за 1млн приобретать?
     
    #36
  17. Мария Глухова

    Регистрация:
    17 дек 2020
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    2
    Да уж. Скорее всего меня просто уволят. Никому маркшейдер не нужен?
     
    #37
  18. Таня_я

    Регистрация:
    15 авг 2014
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    0
    Спасибо за письмо!!!!! Ещё бы на официальном сайте разместили бы его, а то ищешь, я уже готовлюсь к переоформлению лицензии, и тут случайно наткнулась на ваш пост. Откуда у вас это письмо, если не секрет?
     
    #38
  19. Мария Глухова

    Регистрация:
    17 дек 2020
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    2
    С оф. сайта ростехнадзора:

    Ростехнадзор информирует об изменениях в порядке лицензирования отдельных видов деятельности


    05.03.2022
    Ростехнадзор информирует, что с 1 марта 2022 года вступили в силу:

    1) изменения, внесенные в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) Федеральным законом от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;

    2) постановления Правительства Российской Федерации:

    - от 12.02.2022 № 160 «О внесении изменений в Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности»

    - от 28.01.2022 № 64 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения»

    - от 04.10.2021 № 1679 «О внесении изменений в Положение о лицензировании производства маркшейдерских работ»

    - от 02.09.2021 № 1473 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности»

    3) изменения, внесенные в административные регламенты Ростехнадзора по предоставлению государственных услуг по лицензированию.

    В этой связи изменены формы заявлений, представляемых соискателями лицензий и лицензиатами в Ростехнадзор. В частности, стало обязательным указание адреса электронной почты заявителя – этот адрес вносится в реестр лицензий Ростехнадзора и в отдельных, предусмотренных Федеральным законом № 99-ФЗ случаях, используется для коммуникации
    с заявителем.

    К числу оснований для отказа в предоставлении лицензии отнесено наличие у организации, обратившейся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, действующей лицензии на данный вид деятельности.
    К основаниям внесения изменений в реестр лицензий (ранее – переоформление лицензии), дополнительно отнесены:
    - реорганизация в форме присоединения лицензиата к другому юридическому лицу;
    - изменение номера телефона, адреса электронной почты лицензиата.

    Изменены процедуры при предоставлении государственных услуг по лицензированию: вместо проверки соискателя лицензии (лицензиата) в порядке, определенном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», будет проводиться оценка соблюдения лицензионных требований согласно порядка, установленного Федеральным законом № 99-ФЗ.​

    Если в ходе оценки соответствия планирующего выполнять работы, не указанные в лицензии (осуществлять лицензируемую деятельность
    по адресам, не указанным в лицензии) лицензиата лицензионным требованиям выявлены грубые нарушения лицензионных требований, соблюдение которых является обязательным при осуществлении лицензируемого вида деятельности на основании действующей лицензии, Ростехнадзор направит лицензиату не предписание, а уведомление о необходимости устранения грубых нарушений лицензионных требований (в котором указывается срок их устранения, составляющий не менее 10 дней). Лицензиат обязан устранить нарушения и уведомить об этом лицензирующий орган, который проведет оценку их устранения в срок, не превышающий 10 рабочих дней. При неустранении нарушений действие лицензии будет приостановлено.

    Кроме того, основания прекращения действия лицензии дополнены установлением факта представления лицензиатом заведомо ложных
    и (или) недостоверных сведений, на основании которых принято решение о предоставлении лицензии или о внесении после проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям изменений в реестр лицензий.

    Новой редакцией Федерального закона № 99-ФЗ закреплено право соискателя лицензии (лицензиата) отозвать заявление о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) до принятия лицензирующим органом решения по его заявлению.

    Оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям теперь не проводится в случае, если изменение места осуществления лицензируемого вида деятельности вызвано переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации объектов адресации, в том числе почтового индекса. Внесение изменений в реестр лицензий в этом случае осуществляется в уведомительном порядке в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 2343.

    Сокращены сроки оказания государственных услуг по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности. Решение о предоставлении и о внесении изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в реестре лицензий, или выполнять работы, не указанные в этом реестре, принимается Ростехнадзором:
    1) для заявлений на бумажном носителе – в срок до 30 рабочих дней;
    2) для заявлений на электронном носителе – в срок до 23 рабочих дней.


    Обращаем внимание, что Ростехнадзор продолжает участие в эксперименте по оптимизации и автоматизации процессов в сфере разрешительной деятельности, в том числе лицензирования. Заявители, подающие заявления в электронной форме в рамках эксперимента, могут получить результаты оказания государственных услуг по всем лицензируемым Ростехнадзором видам деятельности (за исключением деятельности в области использования атомной энергии) в более короткие сроки.

    Новыми редакциями положений о лицензировании в соответствии с требованиями Федерального закона от 15.09.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» регламентирован порядок осуществления:
    1) федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за производством маркшейдерских работ;
    2) федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности;
    3) федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.

    Вся информация, необходимая для получения государственных услуг, в том числе – по лицензированию, размещена в разделе «Государственные услуги Ростехнадзора».​
     
    #39

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление