Ты не поверишь... у нас в Екб УКС города заставляет муниципальные объекты: а) все изыскания в БИМ б) проектирование в БИМ в) замахнулись на то, чтобы потом модель привели после стройки к эксплуатационной Сам уже успел поработать под этим, интересно, а главное - толчок в нужном направлении имхо. Хоть кто-то из гос.органов начал. Хотите ТЗ скину суда от УКСа по БИМ ИГДИ :) И второй, более распространенный вариант - девелоперы, которые умеют считать свои бабки. БИМ делает стройку прозрачной от и до, даже спецификации перепроверять не нужно, достаточно модель открыть. Многие наши застройщики уже проектируют в БИМ и видят в этом выгоду. А мы извлекаем выгоду для себя, работая потом по геодезии с их данными )) и таких компаний уже далеко не 1 или 2 или 5 :) Это очень распространенное заблуждение что так дороже. Так дешевле. Когда ты уже умеешь, штат уже умеет, рука набита - так быстрее и дешевле. А потом и вовсе сплощная экономия. А вот подрядчикам привыкшим к тому что гдето можно и подтасовать данные - им сложнее))
Когда уже РосАвтодор на Бим перейдет, заипали уже тахеометрические съемки с нивелировками и исполняшки в автокаде. Прошлый век ей богу.
Интересно, они сразу в торгах в техзадании это прописывают ? И на основании каких документов ? Когда перейдет РосАвтодор, то ты просто в дополнение к автокадовским исполняшкам, и тахеометрическим съемкам (насколько я помню Автодоровский регламент там еще журнал тахеометрических съемок просят), будешь еще под Ревит, или еще под че ни будь модельку делать, да послойно ее нарезать и всяко причесывать по слоям материалам, сертификатам. А потом отсканированную ИД с подписями и печатями туда подшивать попикетно . А под конец стройки сменится ГИП или технадзор Аминь