Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

  1. С 13.10.2020 снова работает авторизация/регистрация через социальные сети: VK (Вконтакте) и Facebook.
    Скрыть объявление

Калибровка Гирокомпаса

Тема в разделе "Гидрография и подводные съемки", создана пользователем Stygma, 7 фев 2012.

  1. Vladimir VV

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    2.771
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва, Россия
    Михалыч, а в ПГ есть-же выдающийся светоч отечественной гидрографии - Олег Федорович (ссылочка). Ведь целый кандидат наук. Он поди не одну пару штанов протер на промерах. Напряги его - пускай осваивает гирокомпас.
     
    #41
  2. Луговский

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    71
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как вариант, использовать приемник с двумя антеннами (не обязательно RTK). Для точностей в 0.1° достаточно разносить антенны на 2-3м параллельно диаметрали судна. А дальше сихронная запись и т.д.
     
    #42
  3. SergeyM

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 мар 2011
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    256
    Адрес:
    Москва
    Ну да, получается вариант GPS-компаса (типа Seapath) Забыл еще. Необходимо развернуть судно на 180 град. и повторить процедуру. Однако, если судно большое 1000-2000 тонн сделать это в порту трудновато.
     
    #43
  4. Луговский

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    71
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Если крутить, то крутить полностью на все 360° ::smile24.gif::.
    И будет калибровкой в районе работ:
    1. Синхронизируем gps и компас по времени для одновременной записи данных
    2. Измерения на циркуляции судна, например, против часовой стрелки
    3. То же самое в обратном направлении
    4. Опять в одну и другую сторону, но на другой скорости судна.
    А дальше анализ всего и, по идее, получим поправку компаса с оценкой задержки выработки курса компасом. Вопрос, а надо ли?
    З.Ы. Все это придумал, никогда так не делал. На авторство не претендую, возможно, и есть такая методика::dry.gif:: .
     
    #44
  5. SergeyM

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 мар 2011
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    256
    Адрес:
    Москва
    Перед сном, иногда, читаю интересную книгу. "Handbook of offshore surveying. Volume one. Preparation & positioning."
    Как там классики говорят. "Если что-то не получается прочти, наконец, инструкцию" ::apstenu::
     
    #45
  6. Луговский

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    250
    Симпатии:
    71
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нет-нет, я не спорю с книгой. Если рассуждать логически, работы выполняются в динамике, то и калибровку нужно делать в динамике. Но в статике разброс показаний будет минимальным.
    И я бы поворачивал судно на 90°, раз есть такая возможность. Хотя делаю так, как книжка пишет::wink24.gif::
     
    #46
  7. SergeyM

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 мар 2011
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    256
    Адрес:
    Москва
    Если память мне не изменяет, именно поворот на 180 позволяет не учитывать ошибки , связанные с свойствами гиромотора.
    Выполняя калибровку сухопутных гирокомпасов, установленных на подвижных агрегатах, делали именно в движении, на специальном участке дороги с известными координатами начала и конца участка, в прямом и обратном направлениях, несколько серий. Но море - есть море, своя специфика. Все "концы в воду"::biggrin24.gif::
    .Нечаянно был свидетелем, как гирокомпас Octans Ixsea таскали по палубе и ставили в разных местах судна в надежде согласовать курс судна и Octans, т.к.на навигационном компьютере относительные положения судна(своя навигация) и НПА (своя навигация) никак не согласовывались. Результат - координаты подводных целей от НПА отличались координат МЛЭ на 50-100 м на глубинах 20-40м. Водолазам - респект.
     
    #47
  8. Конст

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2011
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    39
    А как же мореходная астрономия?)) Забыли про нее?)
    Определение ошибки ГК : По солнцу, по звездам, по пеленгам на ориентиры.
    Секстан и морской астрономический ежегодник в помощь))
    А.. забыл, секундомер еще)
     
    #48
  9. SergeyM

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 мар 2011
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    256
    Адрес:
    Москва
    Да. Очень интересно. Расскажите, пожалуйста, как вы определяете поправку ГК из состава оборудования промерного комплекса способами мореходной астрономии. Вы возите секстан? Где берете свежий АЕ? Оффсеты чем определяете?
     
    #49
  10. Конст

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2011
    Сообщения:
    112
    Симпатии:
    39
    А углы только секстаном можно измерять?
    В интернете МАЕ на любой год имеется.
    Высота глаза наблюдателя?
     
    #50
  11. SergeyM

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 мар 2011
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    256
    Адрес:
    Москва
    Так вы поделитесь своим способом определения поправки ГК?
     
    #51
  12. Vladimir VV

    Форумчанин

    Регистрация:
    7 июн 2009
    Сообщения:
    2.771
    Симпатии:
    888
    Адрес:
    Москва, Россия
    SergeyM, вот вы прицепились с этой поправкой. Лучше расскажите, как в Тейково вы это делали для топопривязчика.
     
    #52
  13. SergeyM

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 мар 2011
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    256
    Адрес:
    Москва
    Что значит "прицепился". Зачем таскать с собой тахеометр и все остальное на мобилизацию, когда можно взять секстан в портфель, скачать МАЕ и с помощью
    быстренько определить поправку ГК промерного комплекса , оффсеты и наслаждаться морским прибоем? Учусь, Владимир Степанович, учусь. Как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия.
    Не, не топопривязчик. Агрегат 15В166 (машина геодезического обеспечения).
     
    #53
    Vladimir VV нравится это.
  14. Дядя Вова

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 дек 2009
    Сообщения:
    3.676
    Симпатии:
    4.048
    Там даже абсолютный гравиметр был. В те то времена...
    А бензин 95-й списывался по такой норме, что прапорщики для личных машин его вообще не покупали::biggrin24.gif::
     
    #54
    Vladimir VV нравится это.
  15. SergeyM

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 мар 2011
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    256
    Адрес:
    Москва
    Совершенно верно. На агрегате размещались два гироскопических прибора для которых необходимо было определять поравки. Гирокомпас 1Г17-1 и гирокурсокреноуказатель(по функции похож на MRU)
     
    #55
    Vladimir VV нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление