Калибровка Гирокомпаса

Тема в разделе "Гидрография и подводные съемки", создана пользователем Stygma, 7 фев 2012.

  1. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    Михалыч, а в ПГ есть-же выдающийся светоч отечественной гидрографии - Олег Федорович (ссылочка). Ведь целый кандидат наук. Он поди не одну пару штанов протер на промерах. Напряги его - пускай осваивает гирокомпас.
     
  2. Луговский

    Луговский Форумчанин

    Как вариант, использовать приемник с двумя антеннами (не обязательно RTK). Для точностей в 0.1° достаточно разносить антенны на 2-3м параллельно диаметрали судна. А дальше сихронная запись и т.д.
     
  3. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    Ну да, получается вариант GPS-компаса (типа Seapath) Забыл еще. Необходимо развернуть судно на 180 град. и повторить процедуру. Однако, если судно большое 1000-2000 тонн сделать это в порту трудновато.
     
  4. Луговский

    Луговский Форумчанин

    Если крутить, то крутить полностью на все 360° ::smile24.gif::.
    И будет калибровкой в районе работ:
    1. Синхронизируем gps и компас по времени для одновременной записи данных
    2. Измерения на циркуляции судна, например, против часовой стрелки
    3. То же самое в обратном направлении
    4. Опять в одну и другую сторону, но на другой скорости судна.
    А дальше анализ всего и, по идее, получим поправку компаса с оценкой задержки выработки курса компасом. Вопрос, а надо ли?
    З.Ы. Все это придумал, никогда так не делал. На авторство не претендую, возможно, и есть такая методика::dry.gif:: .
     
  5. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    Перед сном, иногда, читаю интересную книгу. "Handbook of offshore surveying. Volume one. Preparation & positioning."
    Как там классики говорят. "Если что-то не получается прочти, наконец, инструкцию" ::apstenu::
     
  6. Луговский

    Луговский Форумчанин

    Нет-нет, я не спорю с книгой. Если рассуждать логически, работы выполняются в динамике, то и калибровку нужно делать в динамике. Но в статике разброс показаний будет минимальным.
    И я бы поворачивал судно на 90°, раз есть такая возможность. Хотя делаю так, как книжка пишет::wink24.gif::
     
  7. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    Если память мне не изменяет, именно поворот на 180 позволяет не учитывать ошибки , связанные с свойствами гиромотора.
    Выполняя калибровку сухопутных гирокомпасов, установленных на подвижных агрегатах, делали именно в движении, на специальном участке дороги с известными координатами начала и конца участка, в прямом и обратном направлениях, несколько серий. Но море - есть море, своя специфика. Все "концы в воду"::biggrin24.gif::
    .Нечаянно был свидетелем, как гирокомпас Octans Ixsea таскали по палубе и ставили в разных местах судна в надежде согласовать курс судна и Octans, т.к.на навигационном компьютере относительные положения судна(своя навигация) и НПА (своя навигация) никак не согласовывались. Результат - координаты подводных целей от НПА отличались координат МЛЭ на 50-100 м на глубинах 20-40м. Водолазам - респект.
     
  8. Конст

    Конст Форумчанин

    А как же мореходная астрономия?)) Забыли про нее?)
    Определение ошибки ГК : По солнцу, по звездам, по пеленгам на ориентиры.
    Секстан и морской астрономический ежегодник в помощь))
    А.. забыл, секундомер еще)
     
  9. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    Да. Очень интересно. Расскажите, пожалуйста, как вы определяете поправку ГК из состава оборудования промерного комплекса способами мореходной астрономии. Вы возите секстан? Где берете свежий АЕ? Оффсеты чем определяете?
     
  10. Конст

    Конст Форумчанин

    А углы только секстаном можно измерять?
    В интернете МАЕ на любой год имеется.
    Высота глаза наблюдателя?
     
  11. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    Так вы поделитесь своим способом определения поправки ГК?
     
  12. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    SergeyM, вот вы прицепились с этой поправкой. Лучше расскажите, как в Тейково вы это делали для топопривязчика.
     
  13. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    Что значит "прицепился". Зачем таскать с собой тахеометр и все остальное на мобилизацию, когда можно взять секстан в портфель, скачать МАЕ и с помощью
    быстренько определить поправку ГК промерного комплекса , оффсеты и наслаждаться морским прибоем? Учусь, Владимир Степанович, учусь. Как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия.
    Не, не топопривязчик. Агрегат 15В166 (машина геодезического обеспечения).
     
    Vladimir VV нравится это.
  14. Дядя Вова

    Дядя Вова Форумчанин

    Там даже абсолютный гравиметр был. В те то времена...
    А бензин 95-й списывался по такой норме, что прапорщики для личных машин его вообще не покупали::biggrin24.gif::
     
    Vladimir VV нравится это.
  15. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    Совершенно верно. На агрегате размещались два гироскопических прибора для которых необходимо было определять поравки. Гирокомпас 1Г17-1 и гирокурсокреноуказатель(по функции похож на MRU)
     
    Vladimir VV нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление