Калибровка Гирокомпаса

Тема в разделе "Гидрография и подводные съемки", создана пользователем Stygma, 7 фев 2012.

  1. Нет связь не прервалась, ничего не случилось, это я хочу знать для себя самого.
    Вдруг такое случиться что одного отправят, а опыт нужен.

    Было я один раз работал с тахеометром, и то, вскользь потому как больше к гидрографии склонен, но метод калибровки знать обязан, а для этого надо знать как пользоваться тахеометром...

    Была ситуация, дали команду поставить новый гирокомпас Меридиан Сюрвеер и откалибровать его, поставить поставили, началась калибровка, рядом кнехтов с известными координатами небыло, пришлось выносить точку издалека, далеко из-за поворота, получилось 3 точки, добрались до середины судна, один человек встал с отражателем на нос другой на корму, раз по 12 каждый отбили, а вот как потом данные с тахеометра брать и вводить поправку в гирокомпас этого я упустил, небыло меня на месте, вот и интересуюсь как сделать..
     
  2. Alex89105

    Alex89105 Форумчанин

    Насколько я помню и еще раз повторюсь в Меридиан-сервей поправку на курс, как например в Anschutz Standart-20, ввести нельзя. Можно только ввести широту и скорость и тогда гира будет это учитывать или ввести данные GPS по NMEA и все будет автоматом. А так гира прикручивается болтами и придется двигать весь корпус. Или в софте ввести поправку.
    To Луговский: А военную гидрографию на Сахалине уже почти всю разогнали и ничего взамен толком не предложили. Вот и пожимаем плоды...
     
  3. это понятно, но когда создаешь в ПО Квинси объект Гирокомпас с соответствующим ему драйвером, то в настройках можно ввести поправку за курс. с этим не сталкивались?
     
  4. Alex89105

    Alex89105 Форумчанин

    Так у любового девайса в любом софте нужно вводить поправки (офсеты). По умолчанию стоят нули. Если гирокомпас не трогали и он правильно стоит в ДП ставите 0. Если какой-то злодей развернул его задом наперед, то ставите 180 ::smile24.gif::
     
  5. ну смотрите, например у меня гирокомпас стоит не строго прямо по ДП судна, а на 1-2 градуса вкось, визуально я не замечу что он повернут, будет казаться что ровно....

    если мы отстреливаем нос по шву судна и корму по шву то линия между ними будет прямая, и гирокомпас (как я понимаю) надо выравнивать по ней...

    поправьте меня если что не верно.
     
  6. Alex89105

    Alex89105 Форумчанин

    Ну да - определили координаты точек кормы-носа и дирекционное направление с кормы на нос и будет правильный курс гирокомпаса. Ну и швартовые концы закрепить, чтобы параход не бортался. Для проверки установки правильности курса ищем створы.
     
  7. ЮС

    ЮС Форумчанин

    Не следует забывать, что знакомые геодезисты, работающие в местной системе координат, могут вовсе не знать, на сколько координатная сетка этой местной системы развернута относительно истинного меридиана, от которого дает показания гирокомпас.
    (Добавление)
    В гирокомпасе выставлена поправка на сближение меридианов (разворот дирекционного угла относительно истинного меридиана)? И вообще известна ли эта поправка?
     
  8. Луговский

    Луговский Форумчанин

    На мой взгляд не совсем правильно поставлена задача. Судя потому что,
    в гирокомпасном помещении должны быть метки диаметральной оси парохода и установка прибора по данным меткам на порядок точнее. Калибровка - это только процедура для заказчика подтверждающая работоспособность и корректную установку гирокомпаса.
    Саму калибровку предлагаю разбить на два этапа:
    [*] определение исходных пунктов(пункта) на причале;
    [*] определение характерных осевых точек на судне и синхронная запись показаний гирокомпаса.
    Для Stygma первый этап пройден. Небольшая ремарка - если на данном причале калибровка будет неоднократно повторяться, то пункты лучше закрепить. И для меня проще определить пункты в WGS84, чем тянуть издалека.
    По второму этапу: определяем точки оси судна от исходных пунктов и вычисляем азимут с кормы на нос. Затем сравниваем вычисленный азимут и показания гирокомпаса.
    Оффтоп
    ::sorry:: Так с этого и надо было начинать. Я уж подумал супервайзер, как коршун, над вами кружит ::rolleyes24.gif::
     
  9. Вот!!!! Вот что я именно хотел узнать, мы одновременно пишем показания гирокомпаса в определенный файл с Квинси, например если это текстовик то потом усредняем значение получаем значение гирокомпаса примерно за часа 2-3 пока происходил отстрел кормы и носа и вынос точек...последний вопрос, как вычислить азимут, курс с отснятых координат тахеометра??? нужна какая нить ПО определенная или что то в этом роде чтоб потом сравнить?
     
  10. nemo-mag

    nemo-mag Форумчанин

    поправку гирокомпаса можно по магнитному компасу определить
    ИК= ГКК+поправка ГК
    ИК = МК+ склонение + девиация( не напутать со знаками сумма алгебраическкая)

    отсюда МК+склонение +девиация(не напутать со знаками)- ГКК и будет ваша поправка гирокомпаса

    Взять курс на береговой ориентир по магнитному компасу засечь показания гирокомпаса и расчитать вышеприведенным способом. Значение девиации для расчета брать для заданного курса из таблицы девиации(девиациооные работы то вовремя делаете? ::biggrin24.gif:: ) Значение склонения взять с учетом года в котором производятся работы (на карте указано значение склонения к году издания карты и его годовое изменение . Расчитать)

    А отдельным товарищам напоминаю ::biggrin24.gif:: что гирокомпас показывает где норд относительно не истинного меридиана а своего компасного ...Поправка гирокомпаса как раз и показывает угол между истиным и компасным меридианами
    (Добавление)
    А знакомые геодезисты могут узнать как развернут истинный меридиан относительно осевого если посмотрят топографическую карту участка на котором вы производите работы ::biggrin24.gif::
    в легенде ее будет нарисован угол сближения меридианов... ::biggrin24.gif::
    При желании можно сличить две карты (топографическую и меркаторскую) участка работ и с одной на другую можно нанести нужную точку по известным географическим кординатам ::biggrin24.gif::
    А если с меркаторской карты по географическим координатам нанести точку на топографическую карту то можно снять с топографической карты и плоские прямоугольные координаты данной точки ::biggrin24.gif::
     
  11. BSU

    BSU

    Вам нужно сначала определить дирекционный угол по двум координатам оси судна (обязательно в городской или государственной системе координат), определенным с помощью тахеометра. Затем прибавить к нему величину сближения меридианов(можно взять с карты генштаба). Полученный угол сравнить с показаниями гирокомпаса и ввести поправку.

    ИМХО В вашем случае координаты оси судна проще определить с помощью GPS в системе координат WGS 84. В этом случае азимут считается программой geogalc (можно найти в интернете).
     
  12. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    А как вы это делаете?
     
  13. Луговский

    Луговский Форумчанин

    Наблюдаю::smile24.gif::
     
  14. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    ::wink24.gif:: А считаете от чего?
     
  15. Луговский

    Луговский Форумчанин

    Вы же в курсе как считать, судя по ответам в другой ветке::dry.gif::. Не будьте троллем
     
  16. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    Вроде спокойно спрашиваю у разных людей их мнения. Некоторые определяют точки базиса в автономном режиме и ничего. Живут.
    Может я заодно ревизионист, уклонист от генеральной линии КПСС, меньшевик и троцкист?
     
  17. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    1 вариант ( с тахеометром)
    1. Разбить базис на причале так, чтобы с одной точки базиса были видны нос и корма (не всегда получается). Желательно координаты точек определить в WGS (потом пригодится для "калибровки" системы навигации) от пунктов ITRF.
    2. Синхронизировать время в тахеометре (в тахеометре установить формат записи измерений со временем) с временем показаний гирокомпаса.
    3. Установить две вехи с отражателями на носу и корме в диаметральной плоскости судна.
    4. Установить тахеометр на точку базиса ( с которой видны отражатели на носу и корме), сориентировать на вторую точку базиса и начинать наблюдать ("стрелять") поочередно на нос и корму с записью в память тахеометра ( в режиме записи координат). Одновременно вахтенным гидрографом пишутся в комп показания гирокомпаса.
    5. Делал 20-40 пар отсчетов (нос-корма) в зависимости от качки судна.
    6. Скачать измерения с тахеометра и показания гирокомпаса с навигационного компьютера. По времени наблюдений тахеометра и гирокомпаса отобрать синхронные наблюдения (например в Exel).
    7. По выбранным данным тахеометра (координатам носа и кормы) вычислить дирекционные углы направленния корма-нос на моменты времени. От дирекционных углов перейти к истинным азимутам, введя сближение меридианов в данной точке.
    8. Полученные истинные азимуты направлений сравнить с показаниями гирокомпаса (Exel) на одинаковые моменты времени. Вычислить разницу и ввести в Qinsy.
    2 вариант ( 3 GPS приемника в режиме RTK)
    1. Установить базовый приемник на точку базиса.
    2.Установить на нос и корму роверы и подключить их к компьтеру (В Qinsy это возможно)
    3. Включить на запись гирокомпас и два ровера. Накопить данные минут 10-20. Скачать. Сравнить. Вычислить.
    Как-то так. Поправьте, если что.
    Второй вариант проще, точнее и не зависит от качки, но требует хорошего знания железа и Qinsy. При сроках мобилизации в 3 дня и плохую погоду работа с тахеометром проблематична. Частоту регистрации устанавливали 1 сек.
     
  18. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    Михалыч, в ПГ разжились гирокомпасом?
     
  19. SergeyM

    SergeyM Форумчанин

    Ну да. Года 3 как.
     
  20. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    Аттестован в качестве типа средства измерения? Поверен? Если да, то берется руководство пользователя и делается как там записано.
    Если нет, то от него пользы, как от компаса Адрианова.
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление