Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Думается мне, что подумали о фамилии) мне просто почудилось, что прозвучало мнение что мол не учатся они гады)), а только покупают все...
У древних восточных и античных философов было нечто общее. Отношение к ученикам. Зачем был нужен ученик мудрецу? Вовсе не для воспитания преемника. Для того, чтобы задавал вопросы, пусть, сколь угодно глупые. А мастер, оттачивая формулировки и задумываясь о совершенно неожиданных вещах и связях между ними, продвигался в постижении Вселенной. Этот аспект тоже стоит учитывать, хотя нам и далеко до гениев человечества. И ведь часто как бывает, ответишь человеку, а в мозгах процесс все идет, и через неделю вроде бы и по-другому что сказал... Об основах, вещах самоочевидных, как-то не задумываешься, что уж там, это всем нормальным геодезам понятно, а начнешь анализировать, так и сам что-то новое поймешь... Да и просто тренировка... Так что, как в том анекдоте про нового и старого русского, "заставлять себя надо". В смысле, отвечать, расписывать... Хотя, про себя говорю, часто это в лом... Но польза будет взаимная. Такое вот ИМХО возникло...
Ну, здрасте! Если вам не пригодилось, не значит что ето ерунда ненужная. Научившись ОСНОВАМ программирования в любом языке вы сможете с легкостью написать если не модуль к программе, о хотя бы какойто скриптик. Или может шаблон в Fast Reports (коим я пользуюсь) настроить под свои нужды. Как ни крути, а компьютерная обработка занимает все больше места в труде геодезиста. И что бы грамотно ето делать, а не тыкать наугад кнопки все подряд, основы программирования необходимы.
Не такое уж кстати и не верное утверждение. Года 3 назад пересекся я с моим бывшим преподавателем Оньковым И.В. думаю многие Пермские его знают. Так он как раз жаловался не на то что не учатся а на то что учатся не тому. Девченки в общей массе после школы выходят с более красивыми оценками, как в прочем и знаниями и при достаточно серезном конкурсе на ПГ получается что в группе из 25 человек 3-4 парня. Дальше эти девушки начинают понимать куда попали и начинают срочно задумываться о смене профессии. Раз первое образование уже получается они идут на второе третье и где то с третьего курса половина оставшейся группы учится на втором высшем на юристов, экономистов, бухгалтеров. Вот и получается что профильные специалисты идут работать в бухгалтерию а геодезию оставляют "агрономам и строителям"
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Прям как в песне: "Я и повар, я и токарь, я и плотник и доцент..."
Лень двигатель прогресса А литература может попасться такой замороченной, лучше и эффективней спросить у более умудренных коллег
это кстати об учебе, эту байку я забросил в другой форум: Было дело в молодости - преподавал в строительном институте. На пару со старым принимаем экзамен по геодезии. Последний сидит тоскливо, ни рожна не знает. У старого на столе - школьный атлас, карта полушарий. -Покажи, где Москва. Молчание. -Скажи хоть, в каком полушарии. -В южном. Шеф ставит "уд" и отпускает. Я: -???? -Бессмысленно ему учиться этому, пусть уж идет... из этого пацана все же нормальный прораб вышел
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) У меня был студент, сын зам. министра дорожного строительства области, вообще не учился, а сейчас он на 5-м курсе уже всех откровенно на "три буквы" посылает. И ничего, получить диплом, еще и большим начальником дорожным станет.
Был у меня до недавнего времени "спец". Образование хорошее, владение современными технологиями, там компьютер, ЖПС и прочее, но... посчитать теодолитный ход - проблема, а как-то подходит и с умным видом говорит: нужен нивелир и инварные рейки. Я: зачем?? Он: -Отметки на реперах надо точнее дать, чем тахеометром. Оказалось, инварной он считал телескопическую дюральку. Про моральные качества просто промолчу. Вопрос: не есть ли это современные веяния в нашей науке?? что греха таить, сейчас таблицу умножения знать вовсе не обязательно, а уж Хренова, Ангелова и Вега вряд ли кто слышал.
Делали съемку, топография, площадка под новое строительство, уже проложена канализация, через площадку, 400 м. То сухой колодец, то жидкость стоит... Промерили лотки, стал считать, охренел. Выкладываю отметки: 128.94 129.33 128.70 128.83 128.84 129.19 128.86 128.81 128.89 Ну, и как мне на съемке стрелочку направления течения рисовать?
Верещагин Лично видел как для уличной канализации траншею рыл экскаватор без нивелировки и тут же клалась полиэтиленовая труба и зарывалась - дома правда одноэтажные,
Я бы с удовольствием поучилась, например. А есть что-нибудь менее стандартное, более заточенное под задачи геодезии?
Я своим студентам Всегда говорю: “Пишите конспекты, делайте аккуратные схемы“, что бы потом было где посмотреть.
Работал я както в одной хорошей геодезической фирме, на строительстве коттеджного поселка (монолит) так вот - был у меня там ведущий геодезист который строил из себя бога и все время давал моей бригаде самую геморройную работу, ну так я решил его проучить - в приборе Sokkia есть такая функция - меню настроек кнопок меню F1 F2 F3 F4 - и при настройках можно отключить вызов функции у кнопки (пустое значение) - я установил все кнопки в этом положении на приборе ведущего геодезиста пока он не видел и наблюдал... приходит он через час с разбивки и говорит что у него прибор сломался )))0 я выпал))))