Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Как правильно читать СП126.13330.2017

Тема в разделе "Помощь студентам", создана пользователем vitya.filipov, 12 дек 2023.

  1. Efisol

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 авг 2015
    Сообщения:
    469
    Симпатии:
    406
    Адрес:
    НН
    какой населенный пункт?
     
    #41
  2. Максим

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 июл 2007
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    473
    Нет, я просто спросил, как вычислить / оценить обратную засечку "руками" при избыточных измерениях.
    --- Сообщения объединены, 13 дек 2023, Оригинальное время сообщения: 13 дек 2023 ---
    Обычно так все и делают. Гро, что вам передано, подходит для своей основной функции - вынос "забора" стройплощадки.
     
    #42
  3. vitya.filipov

    Регистрация:
    2 дек 2023
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    1
    Я, к сожалению не могу назвать, т.к. при трудоустройстве на время практики меня предупредили об осторожности в сети, т.к. СБ мониторит, могу сказать лишь что Красноярский край.
     
    #43
  4. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.920
    Симпатии:
    2.608
    Адрес:
    Москва
    Вопрос интересный...... Начнем с того (правда может что то точно не помню) что обратная линейно угловая засечка в классическом виде во первых может решаться по разным формулам. Во вторых помню что у нее два решения - с одной стороны приходит приращение координат и с другой. Потом в теории если считать исходные пункты идеальными может и можно рассчитать увеличение точности относительно количеству исходных пунктов. Но надо знать по каким формулам засечка решается.... На практике когда зачастую при количестве исходных пунктов больше двух и в засечке "выкидываются" те которые уменьшают точность, да и не известно как считает прибор (погуглил - вроде параметрическим методом) - я не стал бы заморачиваться.... Уж если что то высокоточное - можно скинуть "сырые" в кредо и посчитать в нем и сравнить с тем что покажет прибор.
    --- Сообщения объединены, 13 дек 2023, Оригинальное время сообщения: 13 дек 2023 ---
    Блин - лучше бы дали телефон геодезиста у которого что то расспросить можно...... Задолбали своими коммерческими тайнами.....
     
    #44
    Последнее редактирование: 13 дек 2023
    Максим, Охотник С и vitya.filipov нравится это.
  5. Patron

    Patron Бронебойный Старожил
    Форумчанин

    Регистрация:
    28 июн 2007
    Сообщения:
    2.061
    Симпатии:
    2.048
    Адрес:
    Москва

    На примере нивелирного хода:

    Был не так давно похожий вопрос
    Похожий вопрос (раскрыть)
    не могу обосновать точность нивелирования для устройства водоотводящего канала, который мне поручили вести от начала и до конца. Уклон в этом канале, 1.5 промилле. Длинна больше двух км. (это система охлаждения реактора, второй контур). Местная сеть представлена реперами нивелирования I класса, и полигонометрией IV класса, моя задача сгуститься. Вопрос до какой точности. Местная служба обещала нам отстоять ГНСС от 5 пунктов I класса нивелирования, в любом случае официально это будет сеть нивелирования IV класса не более, ну получат как минимум точность полигонометрии 1 разряда, от пунктов полигонометрии IV класса. План меня не волнует, здесь избыточная точность. Вот что делать с высотой, как посчитать нужный класс нивелирования?. По ощущениям из опыта нужен III класс нивелирования, по предельным ошибкам слабых мест сети (а это и будет дно котлована получается второй, но это бред, со второго класса наблюдают за осадочными марками и ловят 0.5 мм). А у меня бетонирование, там черта маркером на опалубке уже 2-3 мм. Каким способом обосновать нужную точность нивелирования?
    Пока еще нет РД заливки основания, может конечно там чего и пропишут, но это бетон, захватка бетонирования будет 20 метров, т.е. перепад по высоте 3 см, а в СП70, +- 20 мм, но 20 мм в свету.

    добавлено:
    Но в таблице 5.1 п.4 СКП 5 мм для ГРО на 1 км хода (видимо в одном направлении)
    в таблице 7.1 п.9 СКП 5 мм для пунктов разбивки на 1 км двойного хода.
    в таблице 1 инструкции по нивелированию просто скп - 5.0 мм для III класса.
    Как с этим жить?



    и история в четырех частях:


    ЧАСТЬ 1
    Строим логическую цепочку "от печки" - т.е. от требования СП126.13330.2017 (который вроде изм1):

    Пункт 4 таблицы 5.1 СП 126 СКП на километр двойного хода 5 мм (см. рис 1)
    Рис 1 СП126.jpg


    Теперь рассуждаем - что это и как перейти к оценке точности по требованиям к нивелированию.

    Воспользуемся формулой Гаусса (см. ТМОГИ 2-3 курс) - т.е. для упрощения предположим, что истинные известны (хотя это не верно, и надо Бесселя):


    Рис-2-Формула-Гаусса.jpg

    То есть для нашего нивелирного хода:

    СКП отметки = √ (сумма невязок)² / кол-во измерений (станций))




    ЧАСТЬ 2
    Лезем в требования к нивелированию (СП 11-104-97 см. Приложения). Допустим, IV класса. Смотрим предельную невязку хода:

    Рис 3 изм Требования к нивелированию СП 11-104-97 .jpg

    Т.е. на 1 км это 20мм (при условии штативов(станций) меньше 15 шт.)



    ЧАСТЬ 3
    Возвращаемся к формуле Гаусса:

    СКП отметки = √ (сумма невязок)² / кол-во измерений (станций))

    Попробуем в обратном порядке по этой формуле найти предельную сумму невязок - X (чтобы сравнить её с табличной для нивелирования IV класса).
    Предположим, на 1 км хода у тебя будет 10 штативов (станций).
    Тогда:

    5 мм (из табл.5.1) = √ (X² / 10) (выше взяли для примера максимальное значение в 10 штативов на 1 км)

    Получаем:

    25 мм = X² / 10
    X² = 250 мм
    X (предельная невязка хода) = 15,8 мм


    Сравниваем с табличной:
    20 мм (предельная невязка 20√ L хода IV класс) > 15,8 мм

    Вывод: невязка 1 км хода в (до) 15,8 мм обеспечит СКП станций в 5 мм (табл.5.1) и попадает в IV класс



    ЧАСТЬ 4

    Теперь попробуем подставить требования к техническому нивелированию (см. СП 11-104-97 п.5.44):
    Подскажу, там:
    предельная невязка хода = 50L (т.е. считай 50 мм на 1 км)
    число штативов (станций) не более 25 (давай возьмем 24)

    Подставляем в формулу Гаусса:

    5 мм (из табл.5.1) = √ (X² / 24) (взяли для примера максимальное значение в 24 штативов)

    25 мм = X² / 24
    X² = 600 мм
    X (предельная невязка хода) = 24,4 мм


    Сравниваем с табличной для технического нивелирования:
    50 мм (предельная невязка (50√ L) хода технический класс) > 24,4 мм

    Вывод: невязка 1 км хода в (до) 24,4 мм обеспечит СКП станций в 5 мм (табл.5.1) и попадает в класс техническое нивелирование

    ИТОГ для вопрошавшего: Тебе и технического нивелирования за глаза!
     
    #45
    Максим и vitya.filipov нравится это.
  6. Efisol

    Форумчанин

    Регистрация:
    2 авг 2015
    Сообщения:
    469
    Симпатии:
    406
    Адрес:
    НН
    в любом случае далеко, не помогу
     
    #46
    vitya.filipov нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление