Я пишу программу параллельного вождения для с/х техники и мне нужно перевести широту и долготу, получаемые от GPS в прямоугольную систему с точностью до дециметра. Не нужно переводить координаты в UTM, не нужно привязываться ни к каким картам. Я так думаю, перед началом работы программа будет один раз вычислять коэффициенты (для широты и долготы) данного местоположения и в ходе просто будет умножать координаты от GPS на эти коэффициенты. Если я правильно рассуждаю то задача в следующем – найти максимально точно эти коэффициенты, т.е. нужна формула их нахождения. Этот вопрос может показаться тривиальным, но буду бесконечно благодарен отозвавшимся.
Что Вы подразумеваете под прямоугольной системой координат? Проекцию на плоскость или Вам нужны координаты в геоцентрической прямоугольной СК (X, Y, Z)?
Хороший вопрос ! Еще бы знать какая между ними разница, но чую одним местом, что нужны X,Y,Z. Z – я так понимаю высота?
Нужно представить участок земной поверхности (это примерно поле 2х2 км) и работать с ним как с плоскостью измеряя его в метрах (Добавление) смысл программы в том, что GPS + ПК(с моей программой) находятся в тракторе и ПК рисует трек двигающегося трактора
Под термином GPS, как я понимаю, Вы подразумеваете навигатор? Если это так, то основная проблема, в связи с которой, в ближайшие несколько лет, Ваша задача будет неразрешимой, заключается в том, что невозможно навигатором получить точность определения координат больше, чем несколько метров. Дециметры получают иным способом.
а чем Вас не устраивает UTM? Для Вашей задачи - самое оно и не потребуется никаких дополнительных усилий. Если все же не устраивает, то придется формировать свою собственную систему координат (местную).
в принципе точности в 1-2 метра мне достаточно, так как я делаю обработку полей самолетом, но в дальнейшем может понадобится и большая точность , например при посеве трактором. Для перевода в UTM слишком большие формулы (ну зачем мне вычислять в какой зоне я нахожусь и т.п. Вы правы мне нужна собственная система наверное, т.е. задача сводится к тому: узнать сколько в одной секунде широты и долготы, метров, в данном местоположении
GPS навигатором (Добавление) дело не в точности навигатора, а в точности коэффициентов на которые будут умножаться данные от GPS для перевода градусов в метры. Еще раз повторюсь: так сколько же в одной секунде широты и долготы, метров, в данном местоположении? (Добавление) есть вот такая простенькая школьная математическая выкладка: Длина экватора 40000 км. Тогда в одной минуте 40000000 м / 360° / 60 минут = 1852 м. 1852 м / 60 секунд = 31 метр. Итак, на экваторе 1 секунда = 31 метр. Но мы-то с вами на 52° северной широты. Из простенького чертежа с применением трезвого рассудка не сложно вывести, что число метров в секунде прямо пропорционально косинусу угла (на экваторе угол равен 0, и косинус равен 1, а к полюсу параллели сжимаются). Поэтому на 52° в одной секунде: 31 м × cos 52° = 19 м. Но я так думаю что это все слишком просто, поэтому и задаю вопрос на этом форуме
Как это не поразительно для Вас, но дело, как раз, именно в точности определения координат различными приборами. Как Вы правильно заметили: Ваш навигатор в одной и той же точке, показывает, например, следующие координаты в условной системе координат (в метрах): 08.11.11 10000 10000 100 09.11.11 10015 10005 103 10.11.11 10050 10023 116 11.11.11 10019 10049 126 12.11.11 10001 10008 130 13.11.11 10034 10042 103 14.11.11 10017 10004 127 Какая точность определения координат? Я для простоты привёл наблюдения один раз в сутки. Но координаты меняются постоянно в течение суток, причём изменения – случайные величины, не поддающиеся никакой закономерности.
Я Вас понял. Дело в том, что самолетом я обрабатываю одно поле за 1 час и в дальнейшем данные об этом поле мне уже не нужны. моя задача сводится к тому, что бы пролетев с одной стороны поля в другую начертить в пк линию, след, трек (ну или как там еще можно обозвать), это займет 1-2 минуты. затем развернуться и лететь на расстоянии 30 метров от предыдущего следа (Добавление) я уже написал эту программу и работал с ней в принципе устраивает, я где то содрал процедуру перевода координатов в UTM, она большая и мне не понятная и в моей задаче это и не нужно. я не собираюсь переносить её куда то на другие карты и тп . зачем лишние действия. просто, перед началом работы узнал сколько метров в секунде, вычислил коэффициент и на маленьком поле вычислять их больше не надо. (Добавление) есть ли более точная формула вычислений, чем представлена выше?
Так ведь это совсем иная «петрушка». Мне кажется, что при таком раскладе всё выполнимо. Вам, действительно, хватает точности в десятки метров: самолёт ведь не пешеход. Вы на правильном пути, да и алгоритм перевода нужен до угловых секунд, правда это уже не геодезия.
за такой короткий промежуток времени точность 1-2 метра! мне бы найти более точную формулу, ведь в той, что выше много чего не учитывается
2 Сергей Флерко Можно было ссылку и на саму статью дать. 2 victor64 Вам нужен раздел From ECEF to ENU а ECEF получаем из раздела "From geodetic to ECEF" P.S. Вот только с "высотой" Z там интересные заморочки могут быть. Но это больше к рисовым чекам относится.
victor64 , а почему нельзя (вместо широты и долготы) брать координаты из навигатора сразу в проекции UTM? Тогда не потребуется их переводить из одной системы в другую (из геодезических в плоские).
я слышал про такое чудо, но не представляю как заставить навигатор выдовать такие данные. Приемник выдаёт стандартые NMEA сообщения, а в них UTM нет
Конечно нету Вы ищите то где этого нет. NMEA сообщения выдаются в основном на порт навигатора и вы эти сообщения можете увидеть разве что в текстовом редакторе на компьютере или программе гипер терминал, а вот на экране навигатора эти сообщения не увидеть. Там можно увидеть лиш координаты в различных системах, отображения которых вы и можете настроить в навигаторе. UTM координаты можно заставить показывать даже древние навигаторы. В некоторых есть даже смещение на магнитное склонение, введя которое можно добиться околометровой точности определения координат в 42 г например. Не введя магнитное склонение точность будет порядка 15 метров, т.е хуже чем в WGS 84.
Макс, при чем тут магнитное склонение вообще?... http://ne-grusti.narod.ru/waypoints.html © 2000 Григорий Морозов. по тамошним параметрам настроенный гармин в центрально-европейской части России выводит на точку плюс-минус метр-три по координатам 42г. просто к востоку надо немного другие параметры датума использовать. кстати, если не глючу, то гармин 12 и подобные (II...V) могут выдавать nmea не в широте-доготе, а в установленой ск, хоть это и не по стандарту