Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Как летать на коптерах

Тема в разделе "DJI", создана пользователем wolodya, 22 апр 2022.

  1. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.621
    Симпатии:
    2.442
    Адрес:
    Москва
    Предлагаю обсудить общие правила безопасности при полетах на коптерах.
    Вкратце то чему я немного научился.
    Следить за состоянием аккумуляторов (особенно зимой) рассчитывать возвращение учитывая ветер.
    Следить за состоянием компаса.
    Поставил GPS трекер что бы хоть найти если что.
    Сажать если нет хорошей площадки стараюсь в руку.
    Советовали мне (на практике не применял) в случае глушилок или спуффинга перекидывать рычажок на пульте в положение P. Тогда вроде коптер работает без GPS.
    На заданную высоту поднимаю вручную не быстрее 2 метров в секунду.
    Вроде слышал могут от сильной нагрузки контакты поплавиться.
    Ну и естественно не летаю рядом с в.ч. всякими закрытыми обьектами и прочим.
     
    #1
  2. Лерыч

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 янв 2010
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    140
    Адрес:
    Советский Союз
    Желательно не с "коптера" начинать, а с радиоэлектроники. Еще лучше собрать пепелац своими руками, параллельно отвечая самому себе на вопросы: "почему именно такая напруга на батарее?", "почему именно такая частота у приемника и аппаратуры?", "почему сечение силовых проводов именно такое а не в 33 раза тоньше?", "кто такой CH341 и как он забрался в мой компутер?" и тд и тп. Тогда все будет гораздо понятнее и чудес на свете станет существенно меньше).

    в случае "глушилок" коптер на это не реагирует ни как (если только не в автономном режиме), а в случае "спуфинга" можно даже большую красную кнопку нажимать - управление то уже перехвачено, эффекта не будет.
    --- Сообщения объединены, 22 апр 2022, Оригинальное время сообщения: 22 апр 2022 ---
    Само по себе такое явление как спуфинг это что то из "новостёв" первого канала. Теоретически возможно, а на практике крепко сомневаюсь можно перехватить шифрованный канал. Просто импровизируя точно невозможно.
     
    #2
  3. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.621
    Симпатии:
    2.442
    Адрес:
    Москва
    Спуфингом я называю подмену местоположения. Управление не перехвачено но коптер пытается "вернутся домой" "улететь в Китай"
    --- Сообщения объединены, 22 апр 2022, Оригинальное время сообщения: 22 апр 2022 ---
    Управление тоже перехватывают, но это уже "штучки" спецслужб. Тут ничего не сделаешь....
     
    #3
    Евгений_С нравится это.
  4. Лерыч

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 янв 2010
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    140
    Адрес:
    Советский Союз
    Слышать про такое слышал, на практике не встречал. Глушат часто, а вот такое... Ну ок, возможно это снова на ограниченной дистанции, выйдет из "зоны действия" коптер и ломанется домой. Гораздо чаще проблемы возникают от ЛЭП и вышек связи.
    --- Сообщения объединены, 22 апр 2022, Оригинальное время сообщения: 22 апр 2022 ---
    Снова вариантов Тьма... Какой дрон, на какой частоте аппаратура работает, какая выходная мощность у аппаратуры, по какой нав.системе коптер летает - тут разница может быть в несколько порядков.
    --- Сообщения объединены, 22 апр 2022 ---
    Заср...ть эфир помехами просто относительно, а вмешаться в навигацию и управление это ближе к фантастике.
     
    #4
  5. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.621
    Симпатии:
    2.442
    Адрес:
    Москва
    Я тоже не встречал. Слышал про то что если дрону дать сигнал что он в аэропорту он начнёт садится..... Просто от глушилок - у меня зависал и его начинало сносить ветром.
    --- Сообщения объединены, 22 апр 2022, Оригинальное время сообщения: 22 апр 2022 ---
    Про перехват управления слышал что сам dji комплекс для перехвата продаёт.
     
    #5
  6. Patron

    Patron Бронебойный Старожил
    Форумчанин

    Регистрация:
    28 июн 2007
    Сообщения:
    2.040
    Симпатии:
    2.007
    Адрес:
    Москва
    Рассказали бы - про симптомы и виды "глушения" и попыток перехвата, соответствующее поведение борта при таких ситуациях, контр-действия (если найдутся)
     
    #6
  7. Лерыч

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 янв 2010
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    140
    Адрес:
    Советский Союз
    В случае с геосканом телеметрия будет идти на модем как обычно, а борт либо исчезнет с экрана либо "очень странно по нему перемещаться начнет". Контр действий два без канала видеосвязи - либо посадка по факту неизвестно куда, либо ждать чем все закончится.
     
    #7
  8. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.621
    Симпатии:
    2.442
    Адрес:
    Москва
  9. Лерыч

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 янв 2010
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    140
    Адрес:
    Советский Союз
    И кстати неизвестно что лучше. Умотать он может и на 15 км, а куда он сядет с кривыми координатами неизвестно. Искать его потом в таком радиусе.... Я же маяк не просто так предлагал взять;)
    --- Сообщения объединены, 22 апр 2022, Оригинальное время сообщения: 22 апр 2022 ---
    А в Нерезиновске летать совсем не стоит.
     
    #9
  10. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.621
    Симпатии:
    2.442
    Адрес:
    Москва
    В области тоже полно защищенных обьектов. Причем об этом можно и не знать пока не "попадешься"
     
    #10
  11. Лерыч

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 янв 2010
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    140
    Адрес:
    Советский Союз
    Ну... если "Очень Надо", то только в пределах видимости. У диджиай аппаратуры мощные достаточно, всегда можно вручную вернуть если увидел что дрон "что то замышляет".
     
    #11
  12. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.621
    Симпатии:
    2.442
    Адрес:
    Москва
    Цитата из телеги
    "
    ребят, коптер просто так без причины НЕ УЛЕТАЕТ.
    1) - ошибка компаса. калибровка какое то время помогает, но когда в полете происходит ошибка компаса - он не знает куда и что и переходит в режим ATTI и его сдувает ветром. Можно только руками по карте вернуть. И важно смотреть на изображение и лететь к себе, контролировать по карте что елтите туда.
    Потому что нажимая назад - вы летите не назад к себе, а туда куда направлен у коптера зад.
    2) - глушилки от фур. коптер теряет GPS сигнал и так же переходит в ATTI. но если его сдует из зоны действия глушалки - он перейдет обратно в GPS режим и будет действовать по алгоритму настроенному раньше при потере сигнала- (Возврат домой, ожидание или посадка)
    3) Спуффинг - подмена координат. Т.е. коптер неожиданно оказался в аэропорту домодедово и резко летит на следующую путевую точку, которая очень далеко от порта (он то ориентируется на цифры). либо он видит что он далеко от дома и начинает щимиться домой - если настроен смарт возврат домой.
    И еще - когда коптер в режиме полета по маршруту, он НЕ СЛУШАЕТСЯ КОМПАНД!!!! надо сначала сбросить маршрут, потом уже руками вести его к себе.
    Когда коптер в режиме ATTI он может лететь только в ручном режиме."
    --- Сообщения объединены, 22 апр 2022, Оригинальное время сообщения: 22 апр 2022 ---
    Ну да - что то типа этого.....
    У меня было еще пару раз - перед взлетом с компасом все нормально - потом ни с того ни с сего - ошибка компаса..... При полете рядом не было ни лэп ни чего такого....
    --- Сообщения объединены, 22 апр 2022 ---
    https://aliexpress.ru/item/32816588...11936&spm=a2g0o.order_list.0.0.21efa3963XSAtl
    И вот такую хрень купил с трекером. Правда действует только где есть связь GSM.
    --- Сообщения объединены, 22 апр 2022 ---
    Или в положение "А". .... Точно не помню.
     
    #12
  13. Лерыч

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 янв 2010
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    140
    Адрес:
    Советский Союз
    В случае с "домодедово" уже работать не будет. лучше просто радиомаяк. Не раз выручали.
    ))))) Бывало с 2км накрытый оцинкованым ведром маяк находил)
     
    #13
    wolodya нравится это.
  14. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.621
    Симпатии:
    2.442
    Адрес:
    Москва
    Тигромух? Я про другие не слышал....
    Но он дорогой и питание вроде от коптера? И установка непростая?
     
    #14
  15. Лерыч

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 янв 2010
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    140
    Адрес:
    Советский Союз
    https://tbeacon.org/samostoyatelnaya-sborka-mayaka
    --- Сообщения объединены, 23 апр 2022, Оригинальное время сообщения: 23 апр 2022 ---
    можно готовый купить
    --- Сообщения объединены, 23 апр 2022 ---
    В случае с фантомом лучше onix купить готовый, не придется лезть в сам коптер.
     
    #15
  16. Евгений_С

    Форумчанин

    Регистрация:
    13 июл 2010
    Сообщения:
    134
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Москва
    В начале марта этого года в районе станции Гжель Мавик 2 про с Топодроном и своим приемником Руснавгеосеть в качестве базы. Замечательно отлетал маршрут без нареканий. Но в постобработке "выпали координаты" некоторых фотографий. Смотрел ринексы, но на мой (так себе) взляд проблем не обнаружил. Случай интересен тем, что пропали координаты с равными интервалами по времени. Могу предположить только работу радиолакатора вносяшй помехи. (возможный привет от спецоперации) Внутренни навигатор дрона более помехозащищен. А вот для Топодрона потеря части сигнала оказалась критичной. В процессе обработки конечно помучился, но справился. Без танцев с бубном не обошлось.
    А вот в Домодедово уже Фантом 4 про тоже с Топодроном, уже пропала значительная часть маршрута. Полет пошел штатно. Но постолбработка не задалась. Зесь была явно работа глушики фур. Часть маршрута пролегала рядом с какими-то складами с большим их количеством.
    Теперь, вот, перестраховываюсь переодически. Двойной грид и побольше опознаков. Чтоб не сильно с "бубном камлать"
    приходилось. Если какя бяка опять проявится. Переделывать то не хочется.
    Так же было дрон Мавик 2 совсем спутники терял из за глушилки фур. "Слетал" маршрт. Управление становилось вялым. О Топодроне там вообще речи не шло... Доделывал это место в ручном режиме. Благо опозаков было в избытке. Переключатель режимов на пульте не использовал. Теперь желею. Надо было поэксперементировать.
     
    #16
  17. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.794
    Симпатии:
    7.073
    Адрес:
    Россия
    Странный у вас разговор - с названием темы совсем не совпадает... У вас скорее как летать коптере...
     
    #17
  18. wolodya

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2009
    Сообщения:
    6.621
    Симпатии:
    2.442
    Адрес:
    Москва
    Да я неудачно назвал. Можно и переименовать.
    --- Сообщения объединены, 25 апр 2022, Оригинальное время сообщения: 25 апр 2022 ---
    А на какой высоте летали? Где то читал что глушилки с фур не достают если летать выше 100 метров. Но сам не пробовал. Хотя вроде в телеге пишут что в основном залеты не ниже 120. Я летал на 50-70 метров в основном.........
     
    #18
  19. Лерыч

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 янв 2010
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    140
    Адрес:
    Советский Союз
    От мощности "глушилки" зависит, а она в свою очередь от степени тупорылости водятла. Вообще такие вещи надо снимать с машины и засовывать владельцу ниже ремня с кормы, раз этот Баран в радиусе полукилометра эфир засоряет. Когда то за такими вещами менты следили, а теперь демократия.
    --- Сообщения объединены, 26 апр 2022, Оригинальное время сообщения: 26 апр 2022 ---
    Сейчас ради смеха посмотрел, слегка охренел... "Глушилка" - 6 антенн и два вентиля 80мм на металлическом корпусе)))). Т.е. похоже что эта елда потребляет не меньше 50 ватт, а в эфир шарашит не менее 20-ти. Возникает вопрос: НАХ...Я???? С такой мощностью она не только мавик, она и самолет завалит.
     
    #19
  20. Dreammener

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 апр 2018
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    24

    Всё, что объясняется в инструкции. Аккумы - каждый же вроде должен такое понимать не? Компас - тоже всем кто берет в руки коптер должно быть понятно, особенно после прочтения руководства по эксплуатации и первого включения приложения. GPS трекер ну да, нужная вещь, особенно если фантик какой нибудь. Сажать в руку, нормальная тема, хотя можно и на кейс, купить площадку. Не подниматься быстрее 2 м/с лучший совет из всех, нагрузки нахер не нужны. Про закрытые зоны, если нельзя летать, то значит нельзя)
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление