0.5 м на расстоянии 5 км от базы. Чем точнее, тем лучше чем дальше. 5 км это минимум. А вообще нужно очень далеко на пределе дальности радиуса это 250-300 км. Но это видимо реализуемо только с поправками через спутник.
Приглашайте к дискуссии @chnav, по вопросам спутниковой навигации в море равного ему на форуме нет. --- Сообщения объединены, 5 сен 2017, Оригинальное время сообщения: 5 сен 2017 --- Насчёт вычисления траектории относительно подвижной базы. Была такая программа GrafMov (сейчас входит в состав пакета GrafNav), она вычисляет пространственный вектор между двумя подвижными приемниками. Но, модуль вектора предполагается постоянным. Хех, мне в голову не приходило вычислить изменяющийся вектор. Надо попробовать.
Если есть возможность подкорректировать исходный код программы, тогда это будет наилучший вариант. Если антенну 35 вт модема расположить на мачте повыше (10-15м), то в море можно будет работать на расстояниях до 50-60 км. Как передать поправку дальше? Сотовой связи скорее всего нет. Расставлять шлюпки с ресиверами?
А зачем всё это? Быстрые перемещения есть только в связке корабль - вертолёт, причём погрешности в траектории вертолёта необходимы в относительной системе, т.е. относительно корабля. Передача поправок на 5км и сейчас не представляет никаких проблем. Скорость корабля, даже если он движется, невелика, кроме того, как я понял, в реальном времени надо проследить только связку корабль - вертолёт, а связку берег - корабль, если это требуется, можно отследить и после постобработки со станциями.
--- Сообщения объединены, 6 сен 2017, Оригинальное время сообщения: 6 сен 2017 --- В общем, задача решается на дальних расстояниях - WAAS, на подлёте - РТК. На корабле - база с радиомодемом, на вертолёте ровер с гирокомпасом.
Если в реальном времени на борту вертолета координаты не нужны, а приемник позволяет писать сырые данные, обязателен ли режим RTK или можно получить достаточно хорошие решения в постобработке на корабле после посадки?
Не обязателен, пост обработка в кинематике дает тот же результат.RTK обычно применяется для выноса проекта в натуру, или для тех кто не хочет заморачиваться с пост обработкой.По результатам вычислений можно будет посмотреть точность полученных точек, что то отбраковать, поиграть с настройками, отключить плохие спутники и пересчитать.
Офигеть!!! А кому они тогда нужны?!!! Неужели всё это только для того, чтобы кто-то поигрался, отслеживая трассу на своём компьютере после посадки? Тогда уже сейчас есть простейшее решение: Берёте вертолёт с GNSS 5Hz. Многократно сажаете его на аэродроме. По сотням посадок рисуете тренд. Потом в виде мультика накладываете всё это на боевой корабль, который врывается на базу энского флота военно-морских сил наиболее вероятного противника. Пусть вояки поразвлекаются...
Можно, но как трек (набор точек), а я тут краем уха слышал, что нужна посадка "тела". Для этого нужно будет обсчитывать непосредственно на борту одновременные показания навигационной системы и гирокомпаса. Хотя... Если записывать данные гирокомпаса с достаточно точными часами то можно и постобработку с кинематикой. НО! При срыве кинематики - все показания коту под хвост.
Обычный диф. режим (не RTK, а "маячный" или beacon) с передатчиками на 270-320 кГц обеспечивает такую дальность. Точность 1 м на 100 км. Базовую станцию в динамическом режиме на корабль, любой навигационный приемник ГНСС с приемом поправок beacon на вертолет и ближней зоне точности 0.5 м связки корабль-вертолет достижимы. Для отслеживания пространственного положения вертолета относительно корабля необходимо определять пространственное положение каждого объекта относительно горизонта с помощью высокоточных MRU. Все данные синхронизировать по PPS
Это погрешности "от программистов" для продавцов и покупателей, типа: "Точность позиционирования в плане ± 0,50 м" или есть результаты реальных исследований?
В.Шуфотинский, #реальныхисследованийнет. Если серьезно, опишите методику исследований и я отвечу есть или нет. Ведь неспроста задан вопрос?
Конечно. Многократно запускается объект с приёмником по одному и тому же маршруту, желательно, с крутыми поворотами. Если человек с приёмником, то с поворотами на 180º, т.е. многократно туда-сюда. Запись обязательна. Потом отстаивается трасса после постобработки и сравнивается с фактической. Расхождения в студию!
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) В.Шуфотинский, Вы не читатель, а писатель. Зачем Вам испытания приемника в динамике? Какую из точностей Вы планируете получить? Глупо использовать в динамике только один приемник без датчиков динамических перемещений и ПО способного обработать все вместе
Весной принимали оборудование после ремонта. Цель приемки - определить, соответствует ли INS заявленным характеристикам. Программа: объект, на котором измерены контрольные точки от близкой базы. Борт взлетает, делает несколько пассов с лидарными и фото- измерениями над объектом, затем уходит вдаль на 35 км, без эволюций плавно разворачивается, проходит снова объект и следует прямо тоже примерно на 30 км, в конце маршрута снова плавный разворот, и снова над объектом проводятся измерения. Почему так? Для того, чтобы определить, насколько дрейфует INS. Все измерения уложились в ско 5 см, прибор приняли. Прямо эту кухню исследовать можно только на стендах изготовителей. Мы верим только себе - косвенным измерениям - конечным разностям эталон минус измеренное. Таким образом, камеральная обработка "взрослой" ins даёт точность первые см на десятки км. --- Сообщения объединены, 7 сен 2017, Оригинальное время сообщения: 7 сен 2017 --- Надо заметить, что в эти 5 см входят вообще все ошибки, которые были в процессе залета.
Я хочу кое-что пояснить. На большом удалении от корабля от 5-10 км и дальше проверяются различные режимы и системы вертолета, на которых нужна точная траектория. Например, точность выхода в заданную точку маршрута. На предельных удалениях проверяется качество радиосвязи и другой аппаратуры - тоже нужна траектория. При заходе на посадку на удалении от 5-10 км от корабля и до посадки проверяется точность выдерживания глиссады по системам радионавигации и светотехническим системам - тоже нужна траектория. Во всех перечисленных случаях нужна траектория вертолета как материальной точки, в принципе устроит, если координаты траектории полета можно будет обработать на корабле после полетов. Очень замечательно, если данные траектории будут сразу в реальном времени отображаться на корабле или вертолете. Но траекторию необходимо анализировать в сравнении с данными пилотажного комплекса вертолета, а переписать данные эти данные можно только после посадки. Теоретически можно принимать эти данные и по телеметрии, но для этого нужно серьезно дооборудовать вертолет, что в нашем случае невозможно. В любом случае, сравнивать реальную траекторию вертолета и показания приборов и датчиков пилотажного комплекса в режиме реального времени - такой возможности на сегодняшний день нет и появится не скоро. Поэтому траектория нужна и чем точнее тем лучше, и чем на большем удалении тем лучше, но ее достаточно анализировать в постобработке. А при посадке (момент касания, посадка, останов двигателей) нужна регистрация и определение шести степеней свободы вертолета как объемного тела вместе с положением палубы корабля. Надеюсь все подробно разъяснил. Хочу еще спросить насчет ПО в котором было бы удобно строить 3-D траекторию вертолета, корабля. Преобразовывать координаты из прямоугольных в цилиндрические (дальность, азимут, угол места (высота)). Кто-то может посоветовать насчет такого ПО? Было бы круто если б можно в ПО еще подгружать 3-D модели объемных тел и моделировать по реальным полученным данным от датчиков их угловые и пространственные перемещения во времени. --- Сообщения объединены, 7 сен 2017, Оригинальное время сообщения: 7 сен 2017 --- Если не секрет, что за летательный аппарат и какая INS могут давать такие точности? Applanix?