Добрый день! РТН дал предписание произвести контроль смещений и осадок водоводов, а также их выпусков и ж.б. опор. Проекта по геотехническому мониторингу нет, программу разрабатывать никто не будет. Нужно купить марки, установить и произвести измерения. Подскажите пожалуйста, в соответствии с какими нормами осуществляется наблюдение за смещением и осадками трубопроводов? Какой конструкции осадочные марки устанавливаются на трубопроводах? С каким расстоянием между марками? То же самое и по ж/б опорам, если конструкция марок понятна, то с каким расстоянием между ними - не совсем, на каждой опоре не целесообразно по деньгам. Есть ли какие-то конкретные нормы?
Добрый день, Елена! С наступающим Новым 2020г! Для того, чтобы вам написали полезный ответ, напишите на какой (каких) нормативный документ ссылается РТН. Затем прочтите его. Это начало.
Добрый день, Федор! И Вас с Наступающими праздниками! Когда-то, в 2016г. на предприятии была разработана Декларация безопасности ГТС, в одном из пунктов таблицы Перечня контролируемых параметров ГТС указано: "п. 3.4.3 Производить контроль смещений и осадок шлакопроводов, водоводов, а также их выпусков, ж/б опор". Вот на этот пункт таблицы и ссылается РТН. Но к сожалению, в Декларации нет ссылки на нормативный документ и ответов на мои вопросы из первого сообщения.
Посмотрите СТО 36554501-008-2007 - в основном там общие указания. На практике либо по стыкам (сверху), либо по бетонным фундаментам (справа и слева) размещаются марки. Тип марок - в зависимости от формы, материала и конструкции трубопровода. Прямолинейные участки через 8-12, 12-16 м, на поворотных участках в точках кривой - НК, СК, КК. Для одноосных трубопроводов с марками сверху - на выходе строят профиль вертикальных смещений и их скоростей. Для трубопроводов на фундаментах (марки справа -слева) кроме профиля рассчитывают кривизны. Полученные результаты сравнивают с нормативными ГОСТированными требованиями к деформациям труб.