Замкнутый водоём – отработанный карьер с внутренним отвалом на всех бортах, на 2/3 заполненный высокоминерализованной водой. Столб воды до 170м. Кто-нибудь знает, чем можно сделать подводную съёмку для определения нижней бровки отвала? Тема чисто профессиональная, потому любые изощрения будут удаляться.
Изощрение (можно удалить). Это не тот карьер, относительно которого обсуждалась "подводная пробиваемость" тахеометра? А то вроде бы тема уже была. Так за это время и не удалось решить вопрос? Или что-то новое?
Это совсем не изощрение. Изощрениями будут считаться предложения, например, нанять подводную лодку. Да, это тот же карьер. Разгадать тот случай не удалось, но я к нему, можно сказать, охладел, когда несколько месяцев назад этот же тахеометр, в процессе обычных безотражательных съёмок дал 3 точки, отличающиеся по высоте на 15-20м. Радуюсь, что такие выбрыки у него редкость.
Иногда, очень редко покрывается тонким льдом (сказывается высокая минерализация воды), потому промерять со льда весьма боязно. В принципе, конечно, можно с лодки, но кто-нибудь пробовал с такой глубиной?
Никогда не был связан с эхолотами. Есть мобильные экземпляры, которые "экстримом" по откосу из скальной горной массы высотой 100м (горизонтальное проложение 135м) можно спустить в резиновую лодку, и из неё сделать съёмку?
А замутить какой-нибудь подъемник, чтобы с его помощью спустить более основательное плавсредство нереально? Все же ведь карьер, горные работы, какая-то механизация должна быть? Все же "резинка" вещь какая-то не слишком надежная, а купаться, если что в переохлажденном соляном растворе...
Подниму старую тему дабы новую не создавать. Подскажите господа гидрографы, существует ли какая то нормативная база по лотам? Т.е. мне необходимо понять какой конфигурации мне нужен лот для продавливания или же наоборот не продавливания слоя ила в карьере.
Однажды мне рассказали страшную историю о том как при строительстве одной дороги в Мурманской области пользовались Гармином для плановой привязки. До сих пор просыпаюсь в холодном поту, когда представляю, что в этой стране происходит что-то подобное. И тут натыкаюсь на тему, где обсуждается возможность выполнения гидрографических ИЗЫСКАНИЙ с помощью ГАРМИНА и рыбопоискового эхолота. Одним кошмаром больше... Будь я в таком положении, то возился бы с тахеометром на берегу и лотом... По поводу ила, наверняка есть какие-то закономерности распределения его по дну водоема, о которых возможно вычитать в книжках. Я думаю, что заиленность считали и при царе Горохе, без всяких эхолотов.
Не вижу ничего страшного, если будет привязка дороги Гармином) Грузовики под откос не поедут. А вот есть померить фарватер со скальным грунтом плюс минус пару тройку метров по глубине, а потом по нему химовоз или танкер пустить с запасом под килем меньше метра, то будет интересно))) И да, во времена царя Гороха танкеров не было...