Это неправильный ответ. Отсюда и порочность всей логики. В этой статье ни слова про описание, там говорится про определение местоположения. Требования к порядку определения местоположения границы при уточнении кадастровым инженером и технические требования к описанию границы, это разные вещи абсолютно. Ещё раз: что такое требования к именно описанию границ, установленные на основании 218-фз? Что это вообще такое - описание границ?
ну вот зачем нам то что делают в нарушение закона? ну мало ли что делают в большинстве случаях. Мы рассматриваем Закон и то что должно быть по закону, а не то что делают другие в поперек закона . любое изменение в схему это издание нового постановления. Ты что ни когда не видела как вносятся изменение в Распоряжение или постановление? это всегда новое Постановление или распоряжение которым вносится изменение в предыдущее
А где написано про технические требования) и как по сведениям кадастра понять что сведения подлежат уточнению), без выезда на местность), просто смотря на значения координат из выписки), и подлежат ли уточнению значения координат определенных с достаточной точностью)? У Вас геодезическое образование? Точность привязываете к уточнению).
Повторю вопрос: что такое требования к именно описанию границ, установленные на основании 218-фз? Что это вообще такое - описание границ?
Ну, понятно что новое решение, я про другое). Пишут читать пункт такой-то в такой редакции... Сведения в старом решении. меняют принятием нового решения. Но это не образование.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. Согласно подпункта 6 пункта 21 Приказа Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки» в записи кадастра недвижимости о земельном участке указывается описание местоположения земельного участка. Согласно подпункта 1, 2 пункта 23 Приказа Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки» при описании местоположения земельного участка указываются: 1) список координат (обозначения характерных точек границы земельного участка, описание их закрепления на местности, координаты характерных точек границы (границы контура) земельного участка в метрах с округлением до 0,01 метра и с указанием метода и погрешности определения координат, система координат); 2) иные сведения, уточняющие описание отдельных частей границы земельного участка (наименования природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения, в том числе линейных объектов, если местоположение отдельных частей границы земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов). Приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015 № 975 «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде» утверждена форма Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (Приложение № 1). Согласно пункта 70 данного Приказа в реквизите «Номер точки» Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости указываются номера начальной точки части границы земельного участка и конечной точки части границы земельного участка. Согласно пункта 71 данного Приказа в реквизите «Дирекционный угол» Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости указывается дирекционный угол в градусах и минутах с округлением до 0,1 минуты. Согласно пункта 72 данного Приказа в реквизите «Горизонтальное проложение, м» Выписки из Единого государственного реестра недвижимости указывается горизонтальное проложение с округлением до 0,01 м. Согласно пункта 73 данного Приказа в реквизите «Описание закрепления на местности» Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости указывается описание объекта местности, которым положение части границы земельного участка закреплено на местности (наименования природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения, в том числе линейных объектов, если местоположение отдельных частей границы земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов). Согласно пункта 74 данного Приказа в реквизите «Кадастровые номера смежных участков» Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости указываются кадастровые номера смежных земельных участков, в том числе указанных в запросе кадастрового инженера, выполняющего кадастровые работы в отношении земельного участка, при соблюдении предусмотренных частью 16.2 статьи 62 Закона № 218-ФЗ условий. Согласно пункта 75 данного Приказа в реквизите «Сведения об адресах правообладателей смежных земельных участков» Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости указываются почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с собственником смежного земельного участка или с лицом, обладающим смежным земельным участком на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования или аренды земельного участка, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности и договор аренды земельного участка заключен на срок более пяти лет, в порядке указания их в реквизите «Кадастровые номера смежных участков». При отсутствии в ЕГРН сведений об адресе правообладателя смежного земельного участка указываются слова «адрес отсутствует». Если для одной точки смежными являются два и более земельных участка и сведения об адресе правообладателей таких земельных участков не умещаются в реквизите, то эти сведения оформляются на отдельном листе, а в реквизите указываются слова «Адреса правообладателей прилагаются на листе № ___». Согласно пункта 76 данного Приказа в случае если земельный участок расположен в нескольких зонах картографической проекции, в реквизите «Зона № ___» раздела 3.2 Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости указываются координаты характерных точек границ земельного участка в соответствующей зоне картографической проекции. Количество реквизитов должно соответствовать количеству зон картографической проекции. Согласно пункта 77 данного Приказа в реквизите «Номер точки» Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости указывается номер характерной точки границы земельного участка. Согласно пункта 78 данного Приказа в реквизите «Координаты, м» Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости значения координат X и Y указываются с округлением до 0,01 м. Согласно пункта 79 данного Приказа в реквизите «Описание закрепления на местности» Выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости указывается описание межевого знака в случае закрепления характерной точки границы земельного участка долговременным межевым знаком и наличия соответствующих сведений в ЕГРН. В реквизите «Метод определения координат и средняя квадратическая погрешность определения координат характерных точек границ земельного участка, м» указывается примененный метод определения координат и точность определения положения характерной точки границ земельного участка. Таким образом, к описанию местоположения земельного участка относятся следующие сведения: сведения о характерных точках границы земельного участка; сведения о местоположении границы земельного участка. В свою очередь к сведениям о характерных точках границы земельного участка, относятся сведения о (об): системе координат; номере точки; координатах; описании закрепления на местности; методе определения координат; средней квадратической погрешности определения координат характерных точек границ земельного участка. К сведениям о местоположении границы земельного участка относятся сведения о (об): номере начальной точки; номере конечно точки; дирекционных углах; горизонтальных проложениях; описании закрепления на местности; кадастровых номерах смежных участков об адресах правообладателей смежных земельных участков. --- Сообщения объединены, 8 июн 2020, Оригинальное время сообщения: 8 июн 2020 --- Не так), я тоже так долго думала, так как очень хорошо геодезию знаю)).
Ну, так причем тогда тут порядок определения местоположения по ч. 10 ст. 22? К требованиям описания границ он явно не относится... --- Сообщения объединены, 8 июн 2020 --- да и как же
ну вот смотри. давай это рассматривать в иной плоскости. Есть техническая документация по изготовлению квадратной бочки объемом 200л. и создали на основании это документации квадратную бочку в 200л. начали выносить из цеха и блин. не проходит в проем. нужно ее сделать не квадратной, а круглой. Вносят изменение в техническую документацию и переделывают квадратную бочку в круглую, пусть даже с теми же объемом 200л. Вот скажи мне в этом случае квадратная бочка и в последствии круглая бочка это будет одна и та же бочка или все же разные бочки? --- Сообщения объединены, 8 июн 2020, Оригинальное время сообщения: 8 июн 2020 --- Жанна не мы решает уточнены границы в соответствии с законом. а ОРП. Если в особых отметках написано "граница не утонена в соответствии с законом" тогда участок подлежит уточнению. Если этой записи нет то граница уточнена в соответствии с законом и не подлежит повторному уточнению. Только преобразование.
Ну либо была ошибка в МП/земделе. Далеко не всегда такая запись есть, когда она должна быть, из за этого и все эти суды с РР по исправлению части границы.
ну насколько я понял про реестровую ошибку тут уже не спорят и все пришли к единому понятию, что не может быть реестровой ошибки если ошибка закралась в документе основания, а не в самом МП. По этому внося изменение в документ основания я считаю, что это уже новый ЗУ и МП должен делаться на образование путем перераспределения с землями. А что бы лишний раз не забивать себе голову и работника КП то лучше сразу сделать Постановление на перераспределение. --- Сообщения объединены, 8 июн 2020, Оригинальное время сообщения: 8 июн 2020 --- согласись это уже не проблема КИ. если запись значит уточнение, нет записи значит исправление ошибки или перераспределение
так о чем и речь --- Сообщения объединены, 8 июн 2020, Оригинальное время сообщения: 8 июн 2020 --- Как то раз ради интереса, получил выписку, с точностью точек 7.5, без этой фразы, участок был "уточненный", послал запрос в ЦА, почему нет фразы "граница не установлена", прислали (!) новую выписку, фразу добавили, графику из ЕГРН вообще стерли. Можно и так решать этот вопрос, оказывается. --- Сообщения объединены, 8 июн 2020 --- Геодезия геодезией, закон законом: Приказ Минэкономразвития от 20.06.2016 N 378, п. 39: При оформлении выписки об основных характеристиках в целях подтверждения внесения в ЕГРН сведений о земельном участке как о ранее учтенном в случае отсутствия сведений о координатах характерных точек границы такого земельного участка, а также в случае, если содержащиеся в ЕГРН координаты характерных точек границ таких земельных участков определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения, указываются слова "Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства". Вот это самое и означает, что описание границы не соответствует требованиям. Поэтому да, именно точность мы привязываем именно к уточнению, на основании конкретной нормы НПА. И геодезическое образование тут никаким боком. И у меня его нет, я не геодезист. Это чисто юридический вопрос, к тому же, поэтому "очень хорошее знание геодезии" тут ну никак не поможет.
Ну, не подходят тут примеры с ОКСами. При том участки, формируются под объектами существующими. Самое главное слово не установлена. Из практики, если ОМС не вносит изменения в схемы, решения, и при этом данные документы нарушают права правообладателей, то это решение за них принимает суд. То есть документ установивший местоположение границ будет судебный акт. https://octobercourt--oms.sudrf.ru/...=62919388&delo_id=1540005&new=0&text_number=1 https://oblsud--oms.sudrf.ru/module...&number=9545654&delo_id=5&new=5&text_number=1 Я собственник здания, мне сформировали участок с нарушением земельного, градостроительного законодательства. Почему я еще должна идти и по каким-то там новым основания, совершенно за другую цену выкупать участок? Либо внесение изменений, либо сносить все, признавать все документы недействительными (незаконными) и снимать все с учета, прекращать права, разрывать все договора с возвратом денежных средств и процедуру образования проводить заново. Участок под один объект дважды не предоставляется! Единственное основание для образования нового участка может послужить исключение недостатков землепользования, когда на определенной территории не может быть образован участок без нарушений требований ЗК РФ и это не приведет к нарушению прав третьих лиц. --- Сообщения объединены, 8 июн 2020, Оригинальное время сообщения: 8 июн 2020 --- Напишите основание для образование нового участка? Конкретный пример?
вот почему: Потому что это бремя содержания имущества и осмотрительность и внимательность собственника. Вот и все. --- Сообщения объединены, 8 июн 2020, Оригинальное время сообщения: 8 июн 2020 --- Если ИЖС, то это м. б. перераспределение с землями (т. н. прирезка), для лругих - приведение в соответствие с ПМТ, также через перераспределение, изъятие, все эти примеры-основания предоставления ЗУ есть в ЗК... --- Сообщения объединены, 8 июн 2020 --- значит не описана как надо, т. е. точность точек не соответствует. Это прямое указание приказа, другого нет ни в одном НПА. Все остальное - только лишь рассуждения. Практику СОЮ опустим, это во-первых вовсе не эталон юридической безупречности решений, а во-вторых приведенные решения именно об установлении границ ЗУ (не вдаваясь в основания исков и оценку правильности решений). --- Сообщения объединены, 8 июн 2020 --- Да с чего бы вдруг то, оснований для образования/предоставления ЗУ целая куча в ЗК... --- Сообщения объединены, 8 июн 2020 --- Я понял твою позицию: если при образовании ЗУ были допущены нарушения требований ЗК к образуемым ЗУ, и он поставлен на учет, ты считаешь, что его можно уточнить в силу ст. 43, т. к. его граница "не соответствует требованиям земельного законодательства", ну т. е. требованиям ст. 43 к описанию границ. Это логическая ошибка, называется подмена понятий, т. к. требования к образуемым ЗУ в ЗК и требования к описанию границ 218-ФЗ совсем разные вещи. Это нужно понять и осознать, а не спорить лишь бы поспорить. Это вообще, очень вольное толкование, крайне вольное, это простительно для не юриста, но вообще это грубая именно логическая ошибка в толковании и сопоставлении данных положений разных законов. ТАК КАК они регулируют разные правоотношения: образование ЗУ и кадастровый учет изменений соответственно. А ты эти два супа смешала в одну тарелку, из за этого бардак на выходе. --- Сообщения объединены, 8 июн 2020 --- Ну да, земельное законодательство это вообще штука сложная, и с геодезией по большому счету не связана никак.. --- Сообщения объединены, 8 июн 2020 --- да, это дело тут явно не установлено где эта запись в особых отметках в паспорте должна быть)))
Не так, при уточнение местоположение определяется исходя из документов, если изменился документ на основании которого было подготовлено первое уточнение, что это за процедура??? Мне все-равно как она была установлена правильно, не правильно. Я опираюсь на документ. Если ОМС изменил схему, распоряжение, у меня нет полномочий давать правовую оценку актам, изданным ОМС. Сведения о характерных точках границы земельного участка, сведения о местоположении границы земельного участка могут измениться в результате: уточнения местоположения границы (ст. 43 218-ФЗ); исправления реестровой ошибки в местоположении границы (ст. 61 218-ФЗ); исправления технической ошибки (ст. 61 218-ФЗ). 1. Государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка). Далее требования к описанию границ описаны в ст. 22
в ч.10 ст. 22 нет требований к описанию границ. Там есть требования к порядку определения местоположения границ при уточнении. ЭТО РАЗНЫЕ ВЕЩИ. совсем разные. Крайне разные. Требования к описанию границ закреплены в ч. 8: местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Ну и приказ 90 о точности. ну и методы в 921. все. Требования к описанию границ (ч.8) и Порядок определения местоположения (ч. 10). Разные. Вещи. Совсем разные. --- Сообщения объединены, 8 июн 2020, Оригинальное время сообщения: 8 июн 2020 --- Первое уточнение? По схеме? может образование? --- Сообщения объединены, 8 июн 2020 --- Уточнение на основании документа? Т. е. камерально? Не вопрос, только если это годный документ с нужными координатами (ни разу так не делал). Или уточняешь по "документам" в которых кроме квадратов/прямоугольников ничего нет? Тогда это явка с повинной, однозначно. И что, допустим, уточнили, ладно. Потом типа "исправили" схему и что? Разве это РО? В чем ошибка КИ была тогда? Вообще документ-основание ЗУ, по которому был проведен ГКУ не должен меняться. Также, как и нельзя родиться обратно откуда вылез. Можно только преобразовать то, что есть, если уж упороли косяк и не усмотрели. А не переобуваться задним числом. Хотя никакое оно не заднее, это всегда новая схема и новый документ с новой датой. Только выданный с нарушением, т.к. предлагает "не заметить" то, что стоит на гку законно и без РО.
не может участок формироваться под существующим. Это самозахват. а следовательно. должно устанавливаться время когда произошел самозахват и через суд признаваться ранее учтенным, как самовольно занятый. Либо сноситься все и с чистого листа все начинать. потому что глаза нужно разуть было и смотреть что тебе сформировали и то что ты подписал. раз подписал значит принял. Ты когда покупаешь товар всегда его осматриваешь и в первые 14 дней проверяешь на брак, работоспособность. Тут то в чем проблема?: почему не проверил? а проснулся через несколько лет. снимай с учета участок, расторгай договор и заключай новый. В чем проблема, но ни каких изменений. повторяю по твоей логике модно постоянно вносить изменение в границу или часть границы ЗУ и спрашивается, нахрена Законодатель придумал перераспределение? Все прекрасно же можно делать через учет изменений.
Уважаемые юристы. Но ведь и ваши доводы строятся исключительно на ваших убеждениях, что так и должно быть. Ни одного законодательно подтвержденного обоснования того, что нельзя изменять существующий участок, вы не привели.
Прекрасно понимаю. Но обращаясь к местным юристам я получаю только затягивание судебного разбирательства до моей ошибки. Потом юрист удивляется почему судья принимает такое решение. Представитель ответчика юрист, он же директор предприятия, которое формировало мой земельный участок 2004 году и соседние, но уже в другой системе учёта и он же является судьёй миротворцем, а учредитель его фирмы, его хозяин, ставил эти участки на учёт, являясь Руководителем комитете по земельным ресурсам и землеустройству, а потом начальником КУИ города. Так что юристы, поняв с кем имеют дело, в суть дела не очень вникают. Ни один напрямую не говорит, слушай не буду я за твоё дело браться. Я бы понял. Ни один из них даже на место не выезжает, что бы убедится, а что происходит вообще. Извиняюсь, что засоряю уважаемый форум .... накипело. Считаю его полезным хотя бы потому, что здесь можно найти ответы на последующие свои действия.