В следующий раз когда попросят провисы проводов я сильно округлять глаза, надувать щеки и говорить: - Вы знаете сколько для этого нужно? И покажу это видео
В новой версии этой программы нашёл достаточно простой способ подбора цепной линии по трём измеренным точкам на проводе. Вот какие (14 мм) получаются расчётные отклонения параболы от цепной линии для пролёта длиной 400 м при съёмке в трёх точках (концы и середина): При выполнении ручной коррекции, длину пролёта можно увеличить до 500 метров (отклонения до 25 мм): Расчёт провеса провода, как цепной линии, позволил бы решать задачи на значительно больших расстояниях. Чтобы проверить теорию практикой, требуется фактическая съёмка профилей проводов ЛЭП. Хорошо, если бы пролёт до 1 км, с точностью получения отметок и расстояний 1-2 см. Пожалуйста, поделитесь данными, если у кого такие есть.
Уважаемый ЮС, охотно поделюсь! Найдётся облако точек и опоры с подвесами, и земля, и провода, есть цепная функция аппроксимирующая провод из нашей программы. Вопроса два: 1- стоит ли овчинка того, чтобы искать такие несусветные пролёты? Такие есть в архиве, но то архив. Не уместнее ли проверяться на пролётах со значительным перепадом высот? Там интереснее, там парабола сильнее отстаёт от ЦФ, нет? 2- Что вы можете переварить? У меня есть материал в трехмерном пространстве: облака точек в корридоре, 3-D полилинии, базовые точки опор, точки крепления проводов. Завтра с утра по Москве могу подобрать материал. Из материала можно снять всю геометрию. Пролёт снимается с воздуха на скорости порядка 30 м за секунду, шум дальном. измерений плоскости - первые см. В плане вижу отклонения от оси при боковой ветровой нагрузке, если дует - такой мгновенный слепок. В общем материала куча и мне интересны ваши изыскания. Кстати, а что, кого-то интересуют точности в 1-2см без моделировании ЦФ? Это же туфта! Без нормирования за темп. окр. воздуха, за темп. провода, за солн. радиацию, за ветер - какие к черту см?!
На коротких пролётах и при малых перепадах высот Парабола мало отличается от Цепной Линии (ЦЛ). Та программка, что уже была создана, вполне меня удовлетворяет для практического применения на коротких пролётах. Да, при значительных перепадах расхождения между П и ЦЛ будут больше. Теоретически могу через ЦЛ рассчитать даже на несколько километров, но необходимо это проверить на практических измерениях. Я не занимаюсь проектированием ЛЭП, где учитываются все эти факторы. Моя задача гораздо проще - измерить на данный момент три доступные точки на проводе, чтобы далее рассчитать весь профиль провода и его высоту над объектами в любой интересующей точке. Там пожалуйста: кому надо, могут рассчитывать изменение сил натяжения, стрел провеса и т.п., в зависимости от температуры, ветра, налипания снега/льда и т.д. Формула цепной линии дана для гибкой однородной нерастяжимой тяжелой нити или цепи (отсюда название) с закрепленными концами в однородном гравитационном поле. В реальности же провод имеет какую-то упругость и волнистость после размотки с бухты. Кроме того, провод растягивается под действием силы натяжения, и растягивается неравномерно. Ближе к точкам подвеса сила натяжения (и величина растяжения) будет больше. Следовательно, в проводе по его длине будет некоторая неоднородность в весе погонного метра, что повлечёт фактическое отклонение профиля от теоретического. И чем длиннее пролёт, тем больше будут заметны эти отклонения. Быть может, при расчётах профиля провода в длинных пролётах нужно будет учитывать и кривизну Земли... Возможно, что некоторыми факторами влияния можно будет пренебречь, но это после того, как будет выполнено сравнение теории с практикой. Вот поэтому и хотелось иметь в качестве эталона для сравнения точно измеренный длинный пролёт провода. Буду очень благодарен. Годится 3-D полилиния. Можно список точек (txt, xls...) с координатами X, Y, H или горизонтальные расстояния точек от одного конца (хоть пикетаж) и их отметка.
Вот аппроксимации проводов до точек крепления, на линии много чего найдёте. Провода и опоры в личке. На коротких пролётах бывает так, что жёсткие или тяжёлые изоляторы нарушают вид ЦЛ от точек крепления. С такими эксперименты не советую.
Конечно, рассматривать надо чистый провод между точками его крепления к изолятору. За примеры большое спасибо! Завтра, на свежую голову, буду разбираться и экспериментировать с новыми данными.
Вооот! А те аппроксимации что я прикрепил к посту выше аппроксимированы именно от точек крепления (методом конечных элементов), которые как сами понимаете не всегда совпадают с концом изолятора, на анкере они находятся на траверсе, а изолятор является частью провода и возмущает ЦЛ на коротком пролёте с жёстким изолятором. В общем там у вас всякие случаи есть.
Много факторов. Толщина провода, марка, температура, высоты подвески. Спросите на форумах проектантов ЛЭП.
Много чего есть. Только, искать надо, научиться. http://geodesist.ru/threads/raschjot-provisa.37538/#post-443506 https://apps.autodesk.com/ACD/ru/Detail/Index?id=4190643085961838055&appLang=ru&os=Win32_64
Расчёт профиля провода и высота над поверхностью в любой точке, имея измерения провода всего в трёх точках. http://geodesist.ru/threads/kontrol-provisa-provoda-na-vl-110-kv.30666/page-4#post-555782
Для расчетов стрел провеса (и соответственно, определения габаритов) проектируемых ВОЛС, а так же для оценки прочности точек крепления кабеля по расчетным тяжениям находясь непосредственно на изысканиях "в поле", разработал Android приложение - калькулятор тяжений, стрел провеса и нагрузок на опоры. Проект некоммерческий, установка всегда будет бесплатной. Пользуйтесь, вдруг кому пригодится. Ссылка на приложение в Play Market: https://play.google.com/store/apps/details?id=freex.cablecalc если возникнут вопросы, пишите на optic1974@yandex.ru
Используемая методика расчета может быть применена и для электрических проводов. Важно правильно задавать исходные параметры. Например для СИП -2 3х25+1х35 Диаметр - указать диаметр всего жгута - 27 мм. Диаметр используется для расчета массы гололеда и ветровой нагрузки на провод. Сечение - указать сечение упругих элементов, на которые воздействуют суммарные нагрузки, в данном случае это сечение несущей жилы - 35 кв.мм. От правильности указания сечения упругих элементов будет зависать расчет уравнения состояния провода, т.е. изменение стрелы провеса и тяжений в зависимости от температуры и приложенных климатических нагрузок. Модуль упругости - 62,5 ТКЛР - 23,1 Допустимая нагрузка - 10,3 Для АС-25/4,2 Диаметр - 6,9 мм Сечение - 29,08 Модуль упругости 82,5 ТКЛР - 19,2 Допустимая нагрузка - 9,3 Сбор нагрузок выполняется в соответствии с ПУЭ-7 (сперва вычисляются нормативные нагрузки, затем по нормативным нагрузкам определяются расчетные) В приложении есть функция сохранения результатов расчета в текстовый файл, там методика и все промежуточные значения развернуто описаны.
Вечер добрый. Поставили задачу проверить провес проводов. В проекте есть допуски. Работаю с тах. сокиия 105. Когда ЛЭП на горизонтальных участках пользовался функцией базовая линия. Самое наименьшее значение и было максимальным провесом. Правильно я понимаю или нет?