Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

интерполяция точек на кривой (дуге)

Тема в разделе "Civil 3D", создана пользователем ivk86, 3 май 2017.

  1. ivk86

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    10
    Привет всем. возник вопрос. как в цивил проинтерполировать точки на кривой или дуге. можно ли это сделать вообще? по прямой можно насколько я понимаю. или лисп нужен какой-то для этого
     
    #1
  2. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.275
    Симпатии:
    2.584
    Адрес:
    г.Смоленск
    Создаешь из дуги характерную линию, задаешь высоту вершинам начала и конца, создать точки-разметить объект, выбираешь свою характерку и указываешь требуемый интервал.
    И все.
     
    #2
    TulGeo нравится это.
  3. ivk86

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    10
    А если промежуточные точки есть? Тогда тоже так же?
     
    #3
  4. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.275
    Симпатии:
    2.584
    Адрес:
    г.Смоленск
    Ну да, в любом месте характерной линии поставьте точку кого с включенной объектной привязкой.
     
    #4
  5. ivk86

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    10
    Я имею ввиду когда дуга превращается в характерку то тоже получится промежуточные точки в самой характерке
    --- Сообщения объединены, 3 май 2017, Оригинальное время сообщения: 3 май 2017 ---
    Тогда как быть. Если только отметки крайние известны
     
    #5
  6. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.275
    Симпатии:
    2.584
    Адрес:
    г.Смоленск
    Если из дуги сделать характерку то у нее будет только 2 вершины изначально, если требуется добавить дополнительную точку перелома, то добавьте в ее любом месте в редакторе отметок характерной линии.
    Может я неправильно понял вопрос?
     
    #6
  7. ivk86

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    10
    Завтра файл скину и тогда может поймете. У меня почему то промежуточная получается ещё
     
    #7
  8. ivk86

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    10
    задача построить поверхность по горизонталям, чтобы потом посчитать объем. разница высот составляет 10, 20 см (дорога и газон например). поэтому хочу сделать поверхность с закруглением максимально.сначала обрезаю полилинию в местах где есть одна горизонталь и другая чтобы получить потом точки с промежуточной отметкой. а как сделать не знаю это. получается или по прямой или если как вы описали то третья точка возникает.
     

    Вложения:

    #8
  9. mihamster

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 июл 2013
    Сообщения:
    780
    Симпатии:
    215
    может дело в том, что цивил не строит поверхности по идеально вертикальным точкам\линиям?.. их надо раздвигать.. хоть на пол миллиметра.
     
    #9
  10. ivk86

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    10
    Там отодвинута на 1см линия. Смещением.
     
    #10
  11. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.275
    Симпатии:
    2.584
    Адрес:
    г.Смоленск
    ivk86, как освобожусь объясню. Пока занят. Точки вам не нужны. По характеркам все построить можно.
     
    #11
  12. Барбатос

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 ноя 2012
    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    203
    Адрес:
    г. Воронеж
    У нас есть полилинии с отметкой, их, как сказал , FOXXX591, можно превратить в характерные линии (линия с изменяющийся отметкой, в отличии от горизонталей, с четко фиксируемой отметкой на всем протяжении), и по ним отстроить поверхность.
    2.jpg
     
    #12
  13. ivk86

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    10
    А когда у характерки промежуточная вершина. Тогда как?я не пойму этого
     
    #13
  14. Robkiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    613
    Симпатии:
    84
    Адрес:
    Краснодар
    ivk86, у тебя заморожен слой в котором создаются характерные линии, его нужно разморозить или поставить галочку создавать характерные линии в текущем слое.
    Ну и собственно я вижу 2 варианта построения - первый более правильный и точный (но немного расчётов требует)
    в общем проблема вся в том , что у тебя нужно создать характерную линию между горизонталями - но там присутствует часть прямой и дуга , нужно в ручную вычислить отметку на конце прямого участка и уже потом построить характерку - начало с привязкой отметки конец прямого участка с привязкой отметки и в динамических свойствах при построении выбрать дуга - и построить дугу по вашему радиусу - в конце с указанием отметки

    ну и второй топорный способ - построить от точки до точки структурку - потом выбираешь её и с верху есть команда добавить вершины - ну и тыкаешь по контуру где должна пройти линия как можно чаще - дабы максимально сгладить характерную линию(добавлять точки желательно стараясь делить прямой участок пополам - так точнее будет отметка и погрешность будет минимальная)
    по второму варианту можно просто узнать отметку на конце прямого участка и вернутся к первому - правда долговато выходит
     
    #14
  15. Барбатос

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 ноя 2012
    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    203
    Адрес:
    г. Воронеж
    Robkiy, а разве нельзя указать отметку и преобразовать дугу (или обвести 3D линией) в характерку?
     
    #15
  16. Robkiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    613
    Симпатии:
    84
    Адрес:
    Краснодар
    да можно как угодно - но узнать отметку на конце прямого участка я могу только в ручную - либо по второму способу (это правда долго - но при сложных поверхностях я другого способа не нашёл ) - а построить можно со всего где есть зет отметки - главное чтобы данных в плане и по высоте хватало - а тут углы на радиусе срезает !
     
    #16
  17. FOXXX591

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 окт 2012
    Сообщения:
    3.275
    Симпатии:
    2.584
    Адрес:
    г.Смоленск
    1. Соединил две полилинии по периметру. Получилась одна замкнутая полилиния.
    2. Создал характерную линию из объектов.
    2017-05-04_13-05-10.png
    3. Далее вставляем точки с известными отметками.
    2017-05-04_13-05-41.png 2017-05-04_13-05-59.png 2017-05-04_13-06-20.png
    4. Между известными отметками выравниваем уклон автоматом.
    2017-05-04_13-10-53.png 2017-05-04_13-11-06.png
    5. В итоге получаем характерку с интерполированными отметками по всему периметру.
    2017-05-04_13-12-02.png
    6. Добавляем ее к проектной поверхности
    2017-05-04_13-13-57.png
    Значение высоты сегмента можешь поставить 0.001м.
    И все, получаем поверхность.
    2017-05-04_13-19-20.png
     
    #17
  18. Robkiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 июн 2012
    Сообщения:
    613
    Симпатии:
    84
    Адрес:
    Краснодар
    метод FOXXX591, гораздо круче !!! респект !(не знал о команде выровнять отметки)
     
    #18
  19. ivk86

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 фев 2013
    Сообщения:
    153
    Симпатии:
    10
    Да метод @FOXXX591, вообще классный
     
    #19
  20. chehoff

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    1.078
    Симпатии:
    186
    Адрес:
    Первый в мире, второй по Сибири
    --- Сообщения объединены, 5 май 2017, Оригинальное время сообщения: 5 май 2017 ---
    Получается при вкл.объектной привязке"пересечение"., или еще другую надо? привязку. Или вручную отм. прописывать?
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление