Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

ГРО. Юридическая сторона вопроса.

Тема в разделе "Строительство и исполнительные съемки", создана пользователем Раушан, 22 сен 2014.

  1. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.885
    Симпатии:
    10.693
    Адрес:
    Kиев
    1. Про долговременность - это нужно знать период между изысканиями и началом строительства (при СССР если после сдачи изысканий и началом строительства прошел 1 год, то изыскатели выезжали на "восстановление" реперов и оси трассы к примеру - все это за деньги заказчика. Сейчас какие нормы не знаю).
    2. Можно объединить с первым вопросом. Как правило должно быть прописано в ТЗ на изыскания и зависит от условий
    местности и климата, в горах и сальных породах можно обойтись дюбелем или арматурой, в случае глубинных реперов -закладываются ниже границы промерзания.

    3. За счет заказчика, по смете которую он одобрил...

    Наблюдаем. Кто? С какой точностью? Какой методикой? Любимый "II-ой класс" без обоснования выбора не предлагать :Biggrin:
    4. Нужно прописать в ППГР исполнителю работ и зависит от объекта строительства.


    5. Заказчик при приемке от исполнителя работ. И затем быстро передает подрядчику строительства::biggrin24.gif:: и все.... это уже его проблемы - сезонная проверка весна-осень и следить за сохранностью.


    6. Самый сложный момент, на больших объектах (площадных) объединяли усилия (заказчик, генподрядчик и подрядчики) перенаблюдали от исходников создания ГРО. На линейных сложнее - как правило все пункты не поплывут, а в процессе работ видно какой начал плыть....
     
    #701
  2. Patron

    Patron Бронебойный Старожил
    Форумчанин

    Регистрация:
    28 июн 2007
    Сообщения:
    2.061
    Симпатии:
    2.048
    Адрес:
    Москва
    Посыл поста был в том, что все эти вопросы обсуждаются и решения по ним утверждаются между участниками строительства на их конкретном объекте.
    В простом случае - в составе утверждаемого ими ППГР.
    В не очень простом - путем переписок-протоколов-совещаний.
    В совсем запущенном - взаимными наездами, поиском зацепок и апеллированием к СП.
     
    #702
  3. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.885
    Симпатии:
    10.693
    Адрес:
    Kиев
    Вы совершенно правы, но это при нормальном положении вещей....
    Но как правило заказчик не может написать ТЗ в котором бы отражались все задачи перед изыскателями.
    Изыскатели понятия не имеют, какой объект они изыскивают, какие требования по расположению и строительству этого объекта - тупо топография.....
    Потом строители "х....ют" от полученного ГРО и проекта.
    Но все довольны.... начальники денег получили и поделили...
    А если еще и построили то что хотели... вообще праздник::hi::
     
    #703
  4. moisey

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 ноя 2012
    Сообщения:
    301
    Симпатии:
    92
    Не согласен с вами ТЗ имеет полное право затребовать тех.задание на разработку проекта по закреплению ГРО на проектный институт а те должны своими силами или силами договорного подряда выполнить все установки ТЗ по тех.заданию
     
    #704
  5. alexkrong

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 янв 2009
    Сообщения:
    1.086
    Симпатии:
    380
    Адрес:
    Ставрополь-Н.Уренгой
    Вы что хотите видеть в отражении задач перед изыскателями? Трехтомник описания какой важный и интересный объект они изыскивают? 95% объектов это обычное строительство, не требующее каких либо особых навыков от исполнителя, благо технических прогресс уже позволяет и обезьяну поставить за тахеометр.

    А чтобы строители не ху...ли от ГРО, они должны его освидетельствовать, вместе с заказчиком, без, не важно. Результат освидетельствования акт по РД приложение 1.(освидетельствование ГРО) с приложениями (если требуется) обновленных координат в результате переуравнивания, сгущения, повышения точности, поправками в, ведомости координат, картинками и т.п. На второй чаши весов геодезисты подрядчика, которые не знают ничего кроме обратной засечки. А поменять шрифт в автокаде это надо ППГР в институте заказывать...
     
    #705
    Последнее редактирование: 1 сен 2023
    Negaday, moisey и chehoff нравится это.
  6. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.885
    Симпатии:
    10.693
    Адрес:
    Kиев
    Задачи перед изыскателями должны быть написаны в ТЗ - где отражены особенности объекта изысканий (они отличаются например изыскания для ВЛ и для жилого здания или автодороги).


    Для этого не надо "томов" писать::biggrin24.gif::. Есть НД для проектирования каждого объекта которой пользуются проектировщики. Там 1-2 раздела которые должны учесть изыскатели, как правило это перечень расстояний от существующих объектов и для линейных изысканий углы пересечений с существующими коммуникациями и природными объектами (реки, овраги и т.п.) плюс рельеф местности также должен учитываться.
    А топография (которую многие принимают за изыскания) уже потом.

    Глубокое заблуждение.::drink1.gif::. Тогда по вашему монолитное строительство высотных зданий ничем не отличается от строительства мостов или автодороги ?
     
    #706
    chehoff нравится это.
  7. chehoff

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Первый в мире, второй по Сибири
    все верно, им даже белые каски не положены, и называются операторами прибора. освидетельствование ГРО- это уже на ступень выше. Как говориться, каждый должен заниматься своим делом.
     
    #707
    Negaday нравится это.
  8. chehoff

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Первый в мире, второй по Сибири
    Хотя, они же работая обр.засечкой ежедневно освидетельствуют ГРО.
     
    #708
    moisey нравится это.
  9. moisey

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 ноя 2012
    Сообщения:
    301
    Симпатии:
    92
    сам себе противоречишь )
     
    #709
    chehoff нравится это.
  10. chehoff

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Первый в мире, второй по Сибири
    Опять думкой богатею: я , как заказчик передаю генподрядчику АКТ передачи ГРО по СП 126, Акт наблюдения за сохранностью ГРО, в произвольной форме. А что делать с разбивкой ? по факту она есть. Ее передавать (оформлять актом) сейчас надо? Где прописано , кто делает Акты освидетельствования и разбивки осей по РД?
     
    #710
  11. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.885
    Симпатии:
    10.693
    Адрес:
    Kиев
    По уму сделай совместно с генподрядчиком - так будет проще и легче (вам вместе работать)

    а по РД значит не будешь? ню ню....
     
    #711
  12. chehoff

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Первый в мире, второй по Сибири
    ну не сразу, сначала по СП.
     
    #712
  13. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.885
    Симпатии:
    10.693
    Адрес:
    Kиев
    Лучше не затягивать - сразу по РД ГРО и ОСИ.
    А то проверка нагрянет - получишь предписание.
     
    #713
  14. chehoff

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Первый в мире, второй по Сибири
    Afrika, с этими актами разобрался, сейчас с Актом закрепления трассы думаю, его каким боком? это же не акт разбивки осей на местности по РД.
     
    #714
  15. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.885
    Симпатии:
    10.693
    Адрес:
    Kиев
    А что трасса это не оси? По РД и делай
     
    #715
  16. chehoff

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Первый в мире, второй по Сибири
    По факту трасса закреплена уже, теми кто ГРО делал.
     
    #716
  17. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.885
    Симпатии:
    10.693
    Адрес:
    Kиев
    Все равно акт отдельно на ось трассы нужен вот по РД и делай.
    От ПК до ПК , схема, чем закреплено приличные геодезисты еще прикладывают каталог координат и ПК точек закрепления.::hi::
     
    #717
  18. chehoff

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Первый в мире, второй по Сибири
    есть на все 26 км)
     
    #718
    Afrika нравится это.
  19. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.885
    Симпатии:
    10.693
    Адрес:
    Kиев
    Ты должен тогда проставиться этим замечательным коллегам, которые сделали хорошую работу::drink1.gif::
     
    #719
  20. chehoff

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    1.110
    Симпатии:
    190
    Адрес:
    Первый в мире, второй по Сибири
    ну, да. я помню как я закреплял 5км а\д на ГПЗ, насколько это трудоемкий процесс.
     
    #720

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление