ГРО. Юридическая сторона вопроса.

Тема в разделе "Строительство и исполнительные съемки", создана пользователем Раушан, 22 сен 2014.

  1. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

    Интересные вещи творятся.)))
    однако.png таки.png
     
  2. Skala

    Skala Форумчанин

    Это понятно. Под сетями подразумевал водопровод-каналью-ливнёвку.

    Вот такой вариант был бы оптимальным.

    Передать по СП - да хоть каждому, да не по разу. Заполнение СП-шного акта занимает 10 минут. Поймал прораба на площадке - затащил в бытовку, допросил с пристрастием: имя-фамилия-должность-название организации, вписал в бланк, заставил расписаться - ВСЁ.
    По РД - с поисками реквизитов всех подрядчиков (ИНН/ОГРН, документы о представительстве и прочая бюрократическая лабуда), да прораб еще начнет упираться: "Неее, я такое не подписываю, тут начальника нада..." - это все затянется на туеву хучу времени. А работать-то когда?
     
  3. Enot

    Enot Форумчанин

    Это что за ужастики?
     
  4. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Техдозор - что то съел не то..... вечером и много, вот и "видения" начались::biggrin24.gif::
    --- Сообщения объединены, 9 сен 2017, Оригинальное время сообщения: 9 сен 2017 ---
    Кто формирует пакет исполнительной документации?
     
  5. ТехТоп

    ТехТоп Алексей Команда форума

    Акт о нарушениях от РТН. Подтянуть к созданию ГРО СП47, да еще и раздел по привязке наблюдательных геофизических пунктов, это какая-то фантасмогория. ГОСТ почему-то опять обязательным стал. А потом эти люди рассказывают нам, что это мы анархию разводим.
     
    Последнее редактирование: 10 сен 2017
    sherkhan, Enot, Романыч и 2 другим нравится это.
  6. Skala

    Skala Форумчанин

    ИД каждый подрядчик сдаёт заказчику, который по требованию инспектора ГАСН предъявляет его. А что уж там инспектор потребует при проведении проверки - хрен знает. Бывало что пару-тройку актов возьмет, пошуршит ими - и все - пошел по площадке гулять в сопровождении свиты из начальства заказчика. А бывало что и в журналы производства работ внимательно вчитывался, исполнительные схемы смотрел. После одного такого "просмотра" выдал замечание: а где на исполнительных схемах внутренних трубопроводов (водопровод, каналья, противопожарка, ливневка с крыши) подпись проверяющего геодезиста? На следующий день принесли мне на подпись 6 папок листов по 200 в каждой. Пришлось под это дело даже штамп наборный купить, чтобы только подпись ставить.
    Вот и гложет меня такой вопрос: хватит ли ему акта РД 1 и 2, оформленного на одного - основного подрядчика, чьи работы определяют положение здания (монолитные фундаменты и колонны)? А то прилетит потом в огород "оформить акты со всеми подрядчиками" - и где их потом искать?
     
  7. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Прилетит...
    Лучше все оформить пока все на месте.
     
  8. Очень заинтересовался по поводу регламента по сезонному наблюдению принятого ГРО (Согласно СП126.13330.2012 п.5.17 не реже 2 раза в год)
    По собственному опыту знаю что делается это примерно так: выбираем методику наблюдения(если не прописана в ППГР) , выполняем полевые работы, выясняем все ли пункты на месте(координаты+отметки). Если да - все хорошо, если нет то плохо.

    А вот теперь вопрос: как необходимо зафиксировать результаты проделанной работы?

    мой вариант: если не наблюдается "заплыв" пунктов и все хорошо - пишем в журнале общих работ, раздел 3, "Проведено межсезонное инструментальное наблюдение ГРО. Замечаний нет" ::blink.gif::либо составляем какой-нибудь акт например РД11-02-2006 прил 1 ну и подписывается представитель субчика (т.е. тот кто отвечает за сохранность и устойчивость вверенных ему пунктов) и например представитель генподрядчика, опять же если он согласится::biggrin24.gif::, а должен согласится он в том случае, когда какие-нибудь пункты ГРО были уничтожены или поменялись их координаты и отметки. Тогда в этом акте прописывается информация каких пунктов не хватает или какие "уплыли" прикладывается к акту приложение - каталог координат и высот (с изменениями конечно же) далее пишется письмо на заказчика (так мол и так....мы не виноваты...что именно писать не знаю - не было еще такого опыта). Заказчик принимает решение - например перекоорденировать (тогда приезжают чуваки с лицензией и высокоточным оборудованием все зафигачивают и заказчик опять передает подрядчику по акту новые пункты - как жалко что это все утопия) или обязать восстановить все за свой счет ::biggrin24.gif:: а может вообще скажет, не официально, не парьтесь - работайте от своей сгущёной сети, всем пох.

    Где взять нормативку? правильно ли я рассуждаю? и на что ссылаться в спорах?
     
  9. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Как правило субпорядчик и генподрядчик совместно проверяют ГРО - и если есть проблемы составляют Акт по типу СП 126 (РД11-02-2006 здесь никчему) новый каталог, при желании заказчик подписывает (если у него есть геод-служба), письма как правило не нужны от вас.
    Методики сезонной проверки ГРО как таковой в НД нет (я пока не нашел, буду рад если покажут)
    Все зависит от умения геодезистов на площадке.
    Заказчик обычно не париться этим вопросом- но про сезонку напомнит (письмом)::biggrin24.gif::, надо же как то показать работу.
    К тому же подрядчик отвечает за сохранность ГРО - надо его призвать к ответственности::punish::.
     
  10. Дядя Вова

    Дядя Вова Форумчанин

    Но только по уплывшим пунктам. Значения координат и высот стабильных пунктов (+- 10 мм) в каталогах не изменять .
     
  11. Романыч

    Романыч Форумчанин

    А откуда эта цифра в +-10 мм?
     
    Ohr, Дядя Вова и Velesgeo нравится это.
  12. Дядя Вова

    Дядя Вова Форумчанин

    Это просто например.
    Можно рассчитать от ско измерений.
     
  13. Ohr

    Ohr Форумчанин

    А ниче что по СП 46.13330 - 3 мм по высоте между пунктами ?
    Да и у заклятых друзей дорожников на высотку очень жесткие допуски.
     
    Романыч и FOXXX591 нравится это.
  14. Романыч

    Романыч Форумчанин

    Ну, начнем с того, КАКОЙ именно объект строится, соответственно, в нужном СП и "курим" допуски::smoke1::
     
    Enot, Velesgeo и Дядя Вова нравится это.
  15. Дядя Вова

    Дядя Вова Форумчанин

    Ничё.
    3 мм - устойчив, 4- нет...
     
  16. Ohr

    Ohr Форумчанин

    Дядя Вова не курит, дядя Вова мосты строит. ::off::
    --- Сообщения объединены, 26 янв 2018, Оригинальное время сообщения: 26 янв 2018 ---
    А 4 по идее надо менять высотку. Понятно что внизу и на 2 см забить можно, а вот на дефшов да и подферменники надо бы уже высоточку с дорожниками состыковать
     
  17. Дядя Вова

    Дядя Вова Форумчанин

    Вот!
    А у нас как? Поверку сделали, прислали новые координаты с высотами и работай!
    То что сдали ДО на стыкуется ПОСЛЕ!
     
    Ohr и sherkhan нравится это.
  18. Yakov72

    Yakov72 Форумчанин

    Скажите пожалуйста, какими методами геодезических измерений следует принимать ГРО у заказчика или генподрядчика, можно еще ссылку на актуальный нормативно правовой документ по точности и допускам приемки, каким вы руководствуйтесь. Спасибо.
     
  19. Enot

    Enot Форумчанин

    Ай! Не давите на больную мозоль.

    У нас в стране допуски на ГРО никоим боком не стыкуются с допусками на ПВП возводимых от этого ГРО конструкций/сооружений.
    И такой подход грубо нарушает все мыслимые постулаты теории вероятностей и логику здравого смысла.

    Методы - любые. Лишь бы Вы могли достоверно оценить точность взаимного ПВП пунктов/точек ГРО.
    НТД на эту тему нет.
    Но есть НТД, в которой приводятся требования по точности обоснования для тех или иных объектов. Типа точность выноса стройсетки в зависимости от площади объекта и т.п.

    Это не строительное СП, а вроде как по изысканиям.

    НО...
    Не наступите на распространенные грабли, что типа если точность типа 1:2000, то это типа сразу полметра на км.
    Хрен-то!!!
    Приведенная величина показывает не допустимую ошибку на километр, а достаточно дебильную интерпретацию погрешности положения точки.

    Все эти 1:1000, 1:2000 и даже типа 1:5000 перекочевали из времен, когда линии в ходах измеряли мерными лентами, а в лучшем случае оптическими дальномерами.

    Я находил когда-то где то строчку за теодолитные хода, что при измерении линий светодальномером независимо от длины линий при условии выдерживания максимально количества сторон в ходе линейная невязка не должна превышать 30см. С Блеском такое получалось, при условии терпимых исходников.
    Поищу, может и найду.
    Современные же тахеры дают точность на порядок выше. В сочетании со спутниковыми технологиями всем этим совершенно ненапряжно получить точность 1 разряда на ЛЮБОЙ строительной фигне.
    Оффтоп
    Посему когда какое-то ублюдище от изыскателей втирает мне, что типа "мы вложились в 1:2000" - полметра на 1 км - найду любой способ не принять такое "ГРО".
    Кнопкодав должен давить кнопки на метле для подметания дворов.
     
    sherkhan, Ohr, Романыч и ещё 1-му нравится это.
  20. Yakov72

    Yakov72 Форумчанин

    А вот интересно мы же когда делаем ПВО, руководствуемся СП, инструкциями и ППГР где руководитель в зависимости от объекта нам написал как и что мы будем делать, соответственно принимающий орган в виде строй. контроля и заказчика должны руководствоваться этимиже нормами, тогда я перед тем как принять ГРО должен в первую очередь открыть программу или отчет на развитие этой основы, там поглядеть как их же сторона контролирует и принимает работы от своих же специалистов и выполнить аналогично и сравнить с отчетом. А я не путаю случайно ПВО и ГРО это будут являться синонимами т. к. смысл эти аббревиатуры несут одинаковый или я ошибаюсь?
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление