Добрый день! Скажите, пожалуйста, мне не кажется, что в этом году уже ФЕВРАЛЬ почти, а на госзакупках чудовишно мало событий по нашей тематике? в прошлом году прямо со старта начали выкладывать кучу событий. Если верны мои наблюдения - есть мысли , прогнозы?
Лично мне еще 2 месяца старые госзакупки помогать выполнять +).Кадастр ? Зимой?Да у с удовольствием!!
Всё будет. 44-ФЗ и 223-ФЗ в действии. Планы составляют, бюджет утрясают, публикуют их и ждут одобрения контролирующего органа. Спрашивать стали строже. И штрафовать за косяки. Ну и ФАС не дремлет. Ещё ждут некоторых изменений в эти законы и выхода местных нормативных актов по осуществлению закупочной деятельности и её контролю. Есть ещё и кадровая проблема, предложениями об обучении завалили почту.
Конторы Транснефти опубликовали на своих подсайтах "Планы закупок". Роснефть плевать хотела на 44-ФЗ и 223-ФЗ. Они ни разу не соблюдали законодательство в этом. А окромя, нефтяников, ну, у Газпрома может быть будет работа. В Крыму опять же.
У крупных компаний есть свобода в кадровом манёвре и деньги на это. Да и не все мы сидим на крупных контрактах от госкомпаний. Для администраций районов и поселений организация торгов тот ещё "головняк". В некоторых муниципальных компаниях, вообще, в штате нет человека готового составить заявку или контракт для конкурса и торгов. Например МДОУ, спортивных и других узко специализированных. У электриков тоже план закупок трудно прогнозируем, то ли 100 заявок на подключение, толи 150, кабеля сколько купить, а прочей хрени... А план нужно на год сделать, и в августе обещают закрыть редактирование и дополнение плана. Что 44 и, тем более, 223 - ещё очень сырые законы, не учли многого как всегда. Сколько, например, с законом о кадастре лет мучились и мучаемся. Так и тут. Ну и к вопросу начала темы - не забываем про общую экономическую ситуацию. Экономика должна быть экономной, тем более плановая. Оба закона нацелены на контроль расходования средств и, как следствие, их уменьшения.
Это то понятно, так миниципалы объявляют "электронный аукцион" с начальной стоимостью лота 113 000 руб. с НДС. "Проведение кадастровых работ относительно земельных участков, для семей имеющих 3-х и более детей, участков 58". Количество участников аукциона 8 и т.д...Экономика! Победило ООО "Рога и копыто" со стоимостью выполнения работ 25 145 руб.!
Еще в конце прошлого года участвовал в трех электронных аукционах в нескольких регионах. Для себя решили, что падать будем в пределах 60%. В итоге все три контракта ушли за 15-25% от начальной стоимости. При этом до последнего торговались 3-4 участника. В двух из этих контрактов, двойное обеспечение превышает сумму, заработанную в итоге. И выиграли не ФГУПы, а обычные ООО, которые за обеспечение выкладывают свои кровные. Я такое называю "работой за еду". Очень не хочется работать по такому же принципу. Но глядя на этот год видится, что многие конторы будут думать не столько о прибыли. сколько о том как зарплату работникам заплатить.
Несколько моментов: 1. Обеспечение - не всегда живые деньги, "подружитесь" с банком, который будет вам банковские гарантии выписывать, да, это невозвратные деньги, но и не придется на год морозить. 2. С "работой за еду" - тоже есть тонкости, очень часто хитрожопые заказчики хорошую-козырную работу разбивают на две-три части, и максимальную прибыль получит контора, делавшая первую работу. Соответственно, свои, прикормленные, про это знают и торгуются. Здесь из общих советов - просматривайте историю заказов этого заказчика, там часто бывает видно, крутит он такие схемы или нет. 3. Опять же, просмотр историй заказов очень часто бывает полезен - когда смотришь и видишь, что определенные заказы всегда выигрывает одна и та же контора, хоть с 80% дисконтом - незачем даже и рыпаться. И обратная ситуация, если видишь, что победители чаще разные, то шансы есть 4. И по количеству заказов - январь он совсем не показательный, в силу определенных бюрократических процедур, ждите февраля-марта. У меня, правда, есть сильные опасения, что желание "взять хоть что-то" сыграет злую шутку - достаточно на первых крупных закупках сильно скинуть цену, и пойдет цепная реакция(((
Опыт участия в лохотронах аукционах у большинства схожий - удивление: "Как за эти деньги можно сделать работу?". Всё просто - сэкономить на чём-нибудь. Сплошь и рядом работы по проектированию благоустройства, пешеходных дорожек, некоторых видов подземки и прочих, не подлежащих экспертизе объектов, делаются без проведения нормальной съёмки. А она составляет около 50% сметы. Причина - отсутствие контроля при приёмке. Во многих "администрациях" нет людей умеющих хотя бы прочитать топоплан, не говоря уже о том чтобы оценить качество. Да и полномочий нет. Проект готов - подписывают акт приёмки, а потом ругаются со строителями. В кадастровых работах аналогично - результатом является кадастровая выписка и свидетельство, а о том как это сделано не судят. Остаётся ждать когда штрейкбрехеры попадут в чёрный список... Самому гнать халтуру совесть не позволяет, а в родных местах это чревато ещё и потерей репутации, зарабатываемой годами. Ну и просто побить могут
Но только экономия каждым понимается по своему - одна и та же работа, выполненная ИПешником, который офис не арендует, секретаршу не имеет, бухгалтерия на аутосрсе, и в качестве офиса у него - выделенная комната в квартире (а то и вообще угол в виде стола) и который работу помощника оплачивает черным налом, и ОООшкой, работающей с НДС, имеющей отдел кадров (1 человек), бухгалтерия (2 человека), генеральный директор, зам.генерального, главный инженер, менеджер по продажам, секретарши (2 штуки), уборщицу, инженеров - 2-3 человек, помощников-разнорабочих - еще 2, оплачивающих зарплаты в белую, имеющих арендуемый офис и т.д. и т.п., так вот, эта работа в глазах ИПешника и ОООшки будет стоить разные деньги. Так что не удивляться надо, а иногда трезво на вещи смотреть
surcon, так то вы правы. Вот только как они из городов и весей за 1000 км умудряются "экспедиции" снаряжать и делать дешевле местных? То что я описал - это не просто на словах, я же результаты вижу.
Как это ни странно звучит, я и на этот вопрос знаю ответ - по своему личному (не геодезическому, а гидрологическому) опыту, мне получалось выезжать за 1,5 тысячи км от дома и делать работу, которую местные хотели сделать на 30% дороже. Этот феномен мне был слегка непонятен, пока не получилось насчет логистики поговорить - я въезжал на территорию, и ехал по списку, точку за точкой отрабатывал (всего 8 штук), за три полных световых дня получилось. Местные предполагали поездки из дома, в режиме - утром выехал, точку отработал, вечером домой вернулся. Они за зарплату работали - а я за доход))) мне был резон жопу рвать, делая все быстро и эффективно, а им нет.
Темболее, добавляя о возможных отличиях крупных компаний, держащих большой штат от мелких. Сейчас стоит только захотеть перенести компанию с бумаг и офиса в "облака" - как необходимость в 30% сотрудниках сокращается. Банальный пример - можно работать через Google Apps, контролирую сотрудников и делая работу продуктивно из любой точки земли, лишь имея интернет постоянно или же 2 раза в сутки (на обновление общих документов). Бухгалтерию и юрисприденцию вести в организациях специализирующихся именно на такой удаленной работе (в большинстве случаев квалификация таких сотрудников может быть лучше, и денег им платить меньше). Как такового офиса вообще не нужно. Секретарей? Зачем, если у вас небольшой бизнес и уведомления, общий календарь и прочие прелести совместной удаленной работы функционируют исправно. Специфическое оборудование, необходимое раз в год? Проще взять в аренду за 20 тысяч в день, чем платить 3 миллиона и т.п. Можно бесконечно продолжать список. Я сам пытаюсь притянуть эту систему в стройку. Есть сервисы для бухгалтерии, есть сервисы для исполнительной документации, есть гуглаппс и т.п. молодые и успешные стартапы делают своё дело. И работать становится легко и УДОБНО! А еще быстро и без "двойной" работы. И если моей фирме, содержащей производственную базу, большой офис, кучу лентяев и т.п. необходимо за работу запросить 30 миллионов (чтоб все это прокормить еще и в плюс сработать), то мне то нужно всего 10, чтобы получить эти 4 миллиона прибыли ;) И... как говорится... чьи это проблемы? Если те задачи, которые поставлены, выполнены не хуже, а даже быстрее и лучше. И во многом благодаря технологиям, заинтересованности в развитии, интернету и логистике.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) АлексейМанс, побьют тебя...и бить будут не технологично, а по старинке, руками и ногами )))
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Нужно только на минуту представить глобальный сбой приложений Google Apps или таки полное отключение на территории РФ.
Отключить гуглэппс как и гугл на территории РФ это многомиллиардные потери. На это никто не пойдет :) А даже если и пойдет - то пофиг. Тут же главное принцип и возможность такой работы. Чтобы сотрудники могли ей пользоваться и хотели этого. У меня мой геодезический архив в "облаках" уже года 3, зато с любого устройства имею к нему доступ и возможность дать доступ другим. Все дублируется бэкапами на другие сервера и хосты, + на два жестких носителя. Просто на всякий случай. Так и с облачными рабочими проектами. Свалили гугл - хрен на него, воспользуемся яндексом. Яндекс сломался - да пофиг, сделаем своё с преферансом и поэтессами. Главное тут принцип и само перестроение мозга на такую работу. Что не нужно сидеть в 8 до 5 в офисе. Нужны деньги, карьера, успех - работаешь оттуда, где удобно. И сам выбираешь, что для тебя удобнее - офис (коворкинг и т.п.) или дома. Или вообще тебе по кайфу ездить в фургоне где у тебя и инструмент и рабочий стол и что душе угодно. Стоит перестроить сознание - как возможности находятся сами ссобой. Конечно не нужно забывать о перестраховках, копиях, бэкапах и т.п. Но возить ссобой бумажный архив, который, тоже, может сгореть :), думаю тоже уже нелогичным. Раз побьют, два побьют, на третий сделают выводы - что выскочка, уже дважды побитый, всё равно их обставляет. Либо смиритесь с тем что ваше детише нерентабельно, и нечего ныть что вам нужно 30 кусков для счастья, а мне 10. Просто у меня нет дармоедов, есть логистика и все по пути наименьшего сопротивления, а у вас, страшных, дерущихся дядь, этого нет :) --- Сообщения объединены, 29 янв 2016, Оригинальное время сообщения: 29 янв 2016 --- О, забыл! О дармоедах, которые к томуже ноют, что у них маленькая зарплата (а почему? потому что работают через ж), и от этого работаю ЕЩЕ ХУЖЕ! ведь и так зп маленькая, чего напрягаться? Перерабатывать? В личное время совершенствоваться? )) Вот так и загнивают большие конторы, которые вынуждены даже при понимании того, что им нужно 30 кусков, беруться за 20 кусков, чтоб хоть чем-то заняться. А низы (рядовые работники) впадают в уныние от уровня жизни и ЗП, и работают еще хуже. А в больших предприятиях, там еще хуже тем, что всем на тебя плевать, ибо перед твоей должностью стоят еще 10 жополизов, которые перед своим начальством, чтобы выслужиться, отчитываются что в их отделе все ОК, и никогда, даже если ты работаешь в 10 раз лучше их - не скажут о тебе и о твоих заслугах начальнику. Все чаще замечаю, что люди зарабатывают (а не получают) именно в фирмах меньших масштабов. Где все под контролем и перед глазами шефа, который, если не мудак, это дело лишь развивает. Помог заработать фирме лишнюю копейку - держи премию. Когда работа построена на взаимоуважении, а не на гноблении и приказах. Вот чем подкупают молодые стартапы в адекватных руках. Это и не снилось большим гигантам :)
Эх, Алексей, вашими бы устами... да бизнес делать. Всё вы в облаках. У меня бухгалтерия удалённая. Управление персоналом и проектами через Мегаплан™. Удобнее Google Apps, поверьте. Штат до минимума сокращён, даже в отпуск на месяц не ходим, только по 2 недели и одновременно только 1 человек. Геодезия - как вы говорите в облаке или ещё моднее на аутсорсинге, кадастр - on demand. Зарплата вот только белая и налоги по-честному. Видимо с этим пунктом поработать нужно. Или специалистов разогнать и набрать "из Ашана" в день по рублю, да дипломов им липовых накупить... В общем, дело не в оптимизации труда, лени или дармоедах, а, как говорил Жванецкий, - "Может дело в консерватории?..."