Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Геодезическое обоснование для строительства тоннеля длиною в 10 км

Тема в разделе "Геодезия как наука", создана пользователем Re-Maker, 24 окт 2019.

  1. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.417
    Симпатии:
    1.824
    Адрес:
    Астрахань
    А,что за модель тахеометра у вас?
     
    #161
  2. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.789
    Симпатии:
    7.068
    Адрес:
    Россия
    Re-Maker, у вас связи слабые в ходе перемыкать надо, я б лучше еще парой ходов с той же пары замкнутых и узловыми точками, плюс со станций наблюдения на все видные пункты - как минимум направления в два три полных приемов, правда только придется специальную приблуду для тахеометров, тут лимб не переставишь.
     
    #162
  3. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.868
    Симпатии:
    10.602
    Адрес:
    Kиев
    но судя по вашей табличку
    Разница:

    ID

    X

    Y

    Z

    SP7

    0.17289

    1.51763

    0.03523

    SP8

    0.27985

    1.51113

    0.04927
    по У у вас 1.5 невязка (или я не так ее понял) и исходя из схемы
    ход СЕВЕР- ЮГ у вас угловой разворот.
    Нанесите на схему исходники по координатам ГНСС и вашим.
    Не ясно где SP7, SP8
     
    #163
    alek4mac нравится это.
  4. alek4mac

    Форумчанин

    Регистрация:
    17 дек 2014
    Сообщения:
    310
    Симпатии:
    201
    Адрес:
    Македония
    Я Вам говорил, что этот ход ведет себя как висячка!
    Во-вторых, вы не подозреваете, что несовпадение в SP8 на 11 сантиметров больше, чем несовпадение на SP7( по логике SP7 и SP8 близки, 200-400 +/- метров друг от друга)?
     
    #164
  5. Afrika

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    4.868
    Симпатии:
    10.602
    Адрес:
    Kиев
    Тут еще могут исходники не сидеть.
    Лучше было конечно статику сделать и посмотреть как они сидят между собой, а так это лепить горбатого к стенке.
     
    #165
    alek4mac нравится это.
  6. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    10км держится на 400м???!!! Так даже студенты не делают.

    Всё зависит не от ваших работ, а от маркшейдерских. Мы о них ничего не знаем.

    Потому что даже теоретически погрешность в координатах SP1 и SP4(1) даст разворот конечной точки в 25 раз бОльшую.

    Как триангуляция, только с измерением всех сторон. Но придётся лазить по горам...

    Линейно-угловая сеть жёсткая, а висячий ход, болтается, куда захочет.

    Запросто. Вы ведь контролировали только свои действия на приборе. То есть это невязка по внутренней сходимости. Нет никакого контроля ориентирования хода. Кроме того, запросто могла быть компенсация ошибок.

    Конечно. Ходы прокладывают на равнине, где сети с большими линиями не получаются из-за отсутствия взаимной видимости между точками. Или для сгущения сети.
     
    #166
    -=13=- нравится это.
  7. -=13=-

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 июн 2013
    Сообщения:
    2.254
    Симпатии:
    3.320
    Адрес:
    Окраины Нерезиновска на немцеопасном направлении
    А на самих базисах расстояния измеренные GPS бьются с теми что тахеометром?
     
    #167
  8. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    Не поделитесь насколько плохи результаты уравнивания в StarNet?
     

    Вложения:

    • StarNet.txt
      Размер файла:
      188,3 КБ
      Просмотров:
      22
    #168
  9. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    Вы наверное так и не поняли, что вся эта работа типа студенческой забавы. Ваша задача, как независимой контрольной организации, проверить сеть, а не прогнать ход, качество которого можно оценить только по внутренней сходимости. Так, как сделали Вы, делали 30 лет назад, когда не было GNSS. Я не знаю, чем не понравились Заказчику эти пункты, разве что тем, что слишком близко находятся друг от друга те, которые в начале тоннеля. Это было бы критично при сбойке, а тем более при проходке в 4-ёх направлениях. Но т.к. у вас сбоек нет, тогда, в принципе, нет никакой проблемы, если тоннель и выйдет на 1-2м правее или левее от проекта. Больше ошибку маркшейдеры вряд ли накопят при современных приборах. А, кстати, почему были заложены пункты на таком маленьком расстоянии друг от друга?
     
    #169
  10. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    Поверьте, для нас это не студенческая забава.

    Мы не гоняли и не гоняем ход, а как раз таки хотим проверить сеть. Но сети, как таковой нет. Есть только ход, качество которого мы пытаемся оценить, как раз таки не по внутренней сходимости, а по ВНЕШНЕЙ, используя результаты наблюдейний GNSS.

    Причина "неврозности" Заказчика в том, что GNSS внутри тоннеля не работает, и маркшейдеры используют только TPS. Если даже СНАРУЖИ тоннеля ход, проделанный TPS, при идентичных начальных опорных точках не дает такие же координаты у выхода тоннеля какие дает GNSS, возникает обеспокоенность того выйдут ли маркшейдеры под конец на нужные точки? Заказчик понимает, что TBM может и не выйти в проектной точке, но ему важно знать с точностью в 50см в КАКОЙ в таком случае точке выйдет TBM, чтобы за месяц завершить строительные работы в этой самой точке.

    Этого я тоже не понимаю, при том, что была и есть возможность заложить пункты на 1,5-2 км друг от друга.

    При уравнивании хода в StarNet, результатами которого я поделился в предыдущем посте, все 4 точки SP1, SP4, SP7 и SP8 взяты как опорные (!!!) , с координатами, полученными с помощью GNSS, масштабный коэффициент равен 240ppm, точность измерений азимута 4'. Ход вроде сросся, однако меня настораживают размеры отклонений во всех точек хода, ибо они сантиметровые:
    Error Propagation.jpg

    Эллипсы ошибок же вообще дециметровые:
    Error Ellipses.jpg

    Как я получил средний масштабный коэффициент в 240ppm?

    Провель два отдельных полигонометрических хода по трем пунктам в начале тоннеля (SP4-SP1-SP2), и по трем пунктам в конце тоннеля (SP7-SP8-SP5). Масштабный коэффициент = 1. В TPS вводил только атмосферные поправки: температура, давление, влажность. Геометрические поправки не вводил, координатная система условная. Начальные точки SP4 (у входа) и SP7 (у выхода) имеют одинаковые условные начальные координаты (10000 10000 1000). Обнулил азимут у входа SP4-SP1, у выхода SP7-SP8. 5 полных измерений на каждую точку. Оба хода уравнил в StarNet и получил координаты точек на плоскости.
    Далее вычислил расстояние между точками по условным координатам и сравнил их с расстояниями по координатам UTM. У входа разница составил 262ppm, у выхода 218ppm. Среднее значение (262+218)/2=240ppm

    Хочу проделать аналогичный ход в центральной точке снаружи над тоннелем, однако на этот раз замкнутый квадратный полигон (два треугольника) измерив его как TPS, так и GNSS, чтобы получить еще более усредненый масшатбный коэффициент.

    Пожалуйста, прокомментируйте.
     
    #170
  11. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    Логично. Особенно, если стала проблема оплаты работ.

    Я не использую StarNet, потому репорты из этого ПО комментировать не могу.

    Так!!! Очередной "финт ушами". Вы не прокладывали ходы? Вы их только оцениваете?

    В геодезии сетью является всё, что связывает любые 2 точки на и вблизи поверхности Земли и имеющие координаты в любой системе координат. Но любые сети имеют квалификацию по уровню точности.

    Давайте отделим "мух от котлет". Если Вы контролируете сеть GNSS, так не надо её использовать, как опорную. Если привязываете ход, тогда проверьте увязку самих опорных между собой и вяжите на здоровье. Самые "продвинутые юзеры" разворачивают свои ходы в AutoCADе и не заморачиваются с оценкой точности этого сооружения.

    Логично. Тоннель прямой?

    Сделайте контрольный ход внутри тоннеля и оцените работу маркшейдеров.

    Это можно сказать только после контрольного хода в тоннеле.

    Так расширьте базисы возле порталов геодезическими 4-ёхугольниками. Точность ориентирования резко увеличится.
     
    #171
  12. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.417
    Симпатии:
    1.824
    Адрес:
    Астрахань
    У Вас врядли, что то получится толковое, так как Вы не понимаете или не знаете элементарных вещей, не говоря уже о Высшей материи.
     
    #172
  13. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    Спасибо Вам больше! Обнадежили!
    --- Сообщения объединены, 15 ноя 2019, Оригинальное время сообщения: 15 ноя 2019 ---
    Г-н Шуфотинский все очень плохо в описанной мною выше методике?
     
    #173
  14. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    Смотря в каком абзаце.
    Если в
    Это вообще бред.

    Если в
    так чем больше будет избыточных измерений (избыточное измерение - это нормальный геодезический термин), тем реальнее будет оценка точности. Только вот масштабный коэффициент, к которому Вы придолбались, к этому никаким боком.
     
    #174
  15. Re-Maker

    Форумчанин

    Регистрация:
    25 окт 2008
    Сообщения:
    580
    Симпатии:
    18
    Адрес:
    Azerbaijan, Baku
    Кое-кто упрекал меня тут в обобщении.... Не надо. Речь конкретно об ЭТОМ ходе.

    Спасибо что просвятили. Стало быть длинный ход это сеть с низким уровнем точности. Стало быть сеть есть и есть что проверять.

    Мы не конролируем сеть GNSS, а используем ее как опорную для 23 километрового замкнутого хода/сети.

    Нет, s-образный.

    Ждем сырые данные маркшейдеров по ходу внутри тоннеля.
    --- Сообщения объединены, 16 ноя 2019, Оригинальное время сообщения: 16 ноя 2019 ---
    Только сейчас увидел Ваш вопрос.
    Leica TCR1205.
     
    #175
  16. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    17.296
    Симпатии:
    4.952
    Совсем нет. Есть ходы с очень высокой точностью. В ходе кроме внутренней сходимости необходима качественная привязка к жёсткой сети.

    В таком случае, зачем нужен такой ход?!!! Если бы он был ходом сгущения, тогда в нём был бы смысл. Ну, или для контроля опорных, лет 50 назад, тогда да. А сейчас... Такое впечатление, что Вы совсем запутались.

    Это я, например, могу что-то ждать от Вас или не ждать, т.к. где-то сбоку от всей этой вашей бодяги. Если же Вас наняли, как независимого эксперта, так не надо "ждать милостей от природы". Прогнать контрольный ход и, главное, привязать его с высокоточным ориентированием - задача независимого эксперта. Может маркшейдеры, точно так же, как и Ваша команда, не понимают, что делают. Что-то там измеряют и тоннель проходят непонятно куда, тем более, если он не прямой.
     
    #176
  17. ЮС

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 фев 2010
    Сообщения:
    4.564
    Симпатии:
    5.059
    Жуть! Если действительно такие эллипсы ошибок в спутниковой сети, то ей нельзя пользоваться как опорной для тоннелей.
    Особенно, если, как вы говорите:
    Четыре минуты?!
    При таком исходном ориентировании десятикилометровый тоннель может уйти в сторону на 12 метров.

    Мой Вам совет: Найдите грамотного специалиста для ведения геодезических (маркшейдерских) работ на данном объекте.
     
    #177
  18. ardi.stroi

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 окт 2014
    Сообщения:
    1.653
    Симпатии:
    1.992
    Может у маркшейдеров стоит задача пройти под Ла-Маншем?
     
    #178
  19. igor kruchkovskiy

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 июн 2012
    Сообщения:
    3.417
    Симпатии:
    1.824
    Адрес:
    Астрахань
    Прибор слабоват, по угломерной части.
     
    #179
    X-Y-H нравится это.
  20. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.789
    Симпатии:
    7.068
    Адрес:
    Россия
    А что 10 км без вертикальных стволов идут?
    --- Сообщения объединены, 16 ноя 2019, Оригинальное время сообщения: 16 ноя 2019 ---
    5 сек надо менять. Нужно искать 1-2 сек прибор.
     
    #180
    alek4mac нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление