Геодезическое обоснование для строительства тоннеля длиною в 10 км

Тема в разделе "Геодезия как наука", создана пользователем Re-Maker, 24 окт 2019.

  1. АлексейМанс

    АлексейМанс Форумчанин

    На самом деле согласен с мнением о том, что проектировщики исходят от данных изысканий, которые в свою очередь выполняются согласно правил и норм топографии, а не инженерной геодезии. Беря во внимание "непонимание" масштабного коэффициента в TPS - в первую очередь бы выяснить этот момент (даже простым подбором для ориентировочного понимания). А то глядишь и статика точнее будет))))) Процесс уравнивания в стар*нет это штука замечательная, но, однако, уравнивание в любом случае размазывает ошибки на такое большое количество метров + давление и температура? Может просто звезды так легли и в 2см ско кажет, а на самом деле все немного иначе, сталкивались с таким по собственной глупости.
     
    Re-Maker нравится это.
  2. igor kruchkovskiy

    igor kruchkovskiy Форумчанин

    Статика однозначно точнее будет на дальние расстояния.Судя по постам, даже не всякий геодезист это принимает во внимание.Раньше бывали случаи, когда гоняли ход между пунктами и не могли понять, какого черта невязка по несколько метров, когда повторные наблюдения повторяются почти один в один.
     
    Ohr и Re-Maker нравится это.
  3. ЮС

    ЮС Форумчанин

    Случай с "равноудалённым осевым меридианом" такая редкость, если только не создать свою локальную СК.
    Но и это не поможет избежать масштабных искажений - всегда следует помнить о разности высоты местности с высотой плоскости проекции СК. Поправки в линии нужно рассматривать в комплексе: за удаление от осевого меридиана и за приведение на уровень моря (эллипсоида).
     
    Re-Maker нравится это.
  4. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Пять страниц не осилил, но это обычная проблема при работе в UTM WGS84 - и называется линейным коэффициентом.
    Постоянно с этим сталкивался при работе за "рубЪежом".
    В данном случае при строительстве надо верить только "ТАХЕОМЕТРУ" при соблюдении конечно методик работы.
    В стройку вы коф - 0.9996 не введете!!! там должен быть 1.0000, т.к. строительные конструкции имеют нормальную систему измерений
    где 1м = 1000мм, а не 0.9996мм и на 10км набежит мама не горюй не считая ошибок измерения.
    Поэтому если ход прогнали нормально, то все будет ок.
    Или надо создавать свою локальную систему координат.
    --- Сообщения объединены, 27 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 27 окт 2019 ---
    масштабный коэф еще зависит от высоты над уровнем моря, там будет еще одна цифра в конце 0.9996?
    --- Сообщения объединены, 27 окт 2019 ---
    --- Сообщения объединены, 27 окт 2019 ---
    Re-Maker вы не сказали самого главного в этой теме - у вас уже есть проект? или только идут изыскания?
     

    Вложения:

    matrosskin, ardi.stroi и мирось нравится это.
  5. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Почитай статью Ицкова А.М. http://masters.donntu.org/2008/ggeo/rybakova/library/5_files.htm , там есть есть ответ, как рассчитать сей коэффициент.
    02.jpg
     
    Sheutsyk и Afrika нравится это.
  6. ardi.stroi

    ardi.stroi Только чтение Форумчанин

    Вроде как-то так. Мне кажется люди путают топографические работы на стадии проектирования и маркшейдерские и геодезические работы (прикладная геодезия), многим знакома по ГАИКу, при строительстве тоннеля. Напомню, в проектах указываются , в начальных(вход) и конечных точках(выход) по два пункта с координатами( или по одному с указанием дирекционных углов). Далее, горизонтальные, вертикальные прямые и кривые, по пикетам. Пикеты "правильные" и "неправильные".

    Согласны. Интересно услышать от автора(авторши). )
    --- Сообщения объединены, 28 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 28 окт 2019 ---
    Re-Maker, я правильно понимаю, вас интересуют координаты и высоты пунктов, на входе,выходе, и дирекционные углы их направлений ?
     
  7. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Да именно локальную. Приводить не не уровень моря, а на поверность с средней отмекой начало-конец тоннеля.
    --- Сообщения объединены, 28 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 28 окт 2019 ---
    Мне несколько раз "везло", объекты были очень близко от шестиградусных осей. Правда приходилось обьяснять-доказывать почему расчеты были проведены в 6 градусной зоне Гаусса-Крюгера ( в Украине сие не секретно), а не 3 градусной СК63. (В GPS были прошиты обе системы)
    УСК 2000 тогда еще не была введена.
     
  8. Re-Maker

    Re-Maker Форумчанин

    У меня такой нет.
    --- Сообщения объединены, 28 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 28 окт 2019 ---
    Нет.
     
  9. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    vsv нравится это.
  10. Re-Maker

    Re-Maker Форумчанин

    Реально развеселили :)

    А тема вот об этом:
    Каким методом правильнее всего рассчитать локальный масштабный коэффициент для тахеометрического хода, чтобы разница в конечных координатах между TPS и GPS не превышала 2-х сантиметров.


    Все априори решили, что руки у нас кривые, оборудование неисправно и знаний ноль. То бишь если бы все это было не так, тогда TPS выдало бы такие же координаты, как GPS.


    В ответ я слышу:
    Одни говорят тахеометрическим замкнутым ходом нельзя, другие - можно...
    Одни говорят грубо нарушены инструкции (даже при невязке всего в 17см хода в 23км), другие - мне повезло, третьи не надо сбрасывать со счетов теодалитный ход...
    Одни говорят надо все делать в условной СК, другие - надо привязать к ГГС, третьи - надо привязать к ГГС только один(два) пункта
    Одни говорят триангуляция, друге - трилатерация!
    Одни говорят забудь про масштабный коэффициент, другие - его обязательно надо вводить в инструмент!

    А под конец надо мной подтрунивают, что я женщина-нечеловек из Азербайджана потому как задаю неудобные вопросы.
     
    Владимир PG и sam.almaz нравится это.
  11. Afrika

    Afrika Форумчанин

    Вы не ответили на главный вопрос - у вас уже есть проект или это изыскания.
    Инструкции РФ за пределами страны не действуют, методику работ вы выбираете сами.
    Как решить вопрос с масштабным коэф вам дали "методички"
    У вас есть ТЗ на работу или "процедура на геодезические работы" (тех-карта по местному) что там написано?
     
  12. Sheutsyk

    Sheutsyk Форумчанин

    Таки мы и знали, что Вы человек с чувством юмора.
    Поэтому и веселимся вместе с Вами.
     
    vsv нравится это.
  13. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Если бы Вы были студентом, и результатом Вашей "работы" была бы какая-то вшивая пятёрка или двойка, тогда эту тему перенесли бы в раздел "Песочница" и дали ссылки на темы, где новичкам объясняется, почему результаты измерений GNSS и тахеометром не совпадают. Совсем недавно уже 2 раза разбирался этот вопрос. Но Вы не студент, и у Вас вопрос не по топографии, а по инженерке. В ней, повторяю, другие методики и очень сильно зависят от конкретного проекта. Если Вас не удовлетворяет форма общения на форуме, ничем помочь не можем...
     
    Самстон и Дядя Вова нравится это.
  14. Efisol

    Efisol Форумчанин

    дайте ссылки
     
  15. Ohr

    Ohr Форумчанин

    Снимать линейный объект с масштабным коэффициентом и укладывать туда ход, что обычно делают настоящие изыскатели - это херня. А строители и проектировщики - считают что земля плоская и все проекты считают исходя из этого. Соответственно все маштабные коэффициенты в изысканиях и ГРО - необходимо огромными молотками забивать в жопу тех кто их в это ГРО вводил и после этого пересчитывать все под масштаб 1.
    --- Сообщения объединены, 28 окт 2019, Оригинальное время сообщения: 28 окт 2019 ---
    Вообще то масштабный коэффициент вводили на паре крупных линейных строек на моей памяти (естественно из за тех кто сделал там ранее изыскания с тем же коэффициентом). Но с тем что надо верить тахеометру на такие расстояния, не соглашусь. ГНСС измерения вполне можно привести на плоскость с масштабом 1 и если отлет небольшой, просто принять их исходными и не греть голову.
     
    Afrika нравится это.
  16. -=13=-

    -=13=- Форумчанин

    Так вот почему Re-Maker темнит.
     
  17. igor kruchkovskiy

    igor kruchkovskiy Форумчанин

    К сожалению земля не плоская, и те же проектировщики давали координаты пикетов в CK63, и средний масштабный коэффициент, это достаточно простой способ получить нужный результат.Я честно говоря не имею большого опыта в дорожном строительстве, но ни разу не видел условной системы при постройки дороги.
     
    alek4mac нравится это.
  18. Yuri V.

    Yuri V. Форумчанин

    Мужики! Организовать топоцентрическую СК с масштабом 1:1 на любой высоте над эллипсоидом (или уровнем моря) можно, нужно и не трудно.
     
    alek4mac нравится это.
  19. Ohr

    Ohr Форумчанин

    А при чем тут условная система ? Речь про масштабный коэффициент. Оставь все в той системе в которой сделали изыскатели. Пусть дорога подходит к тоннелю с погрешностью метр, и выходит из него с противоположной погрешностью метр. На это вообще всем насрать - дорожники подвинуться к порталу. Главное чтоб тоннель был приведен к 1 как отдельный от дороги объект.
     
    alek4mac, разметкин и FOXXX591 нравится это.
  20. ВЯЗ

    ВЯЗ Форумчанин

    Мне кажется я могу ответить конкретно и прямо на поставленный топик-стартером вопрос.
    Масштабный коэффициент в вашем случае можно вычислить по формуле К=(Kнач.
    +Кконец+2Ксередина)/4. Приближенно можно взять среднее из значений на концах хода.

    Эта простая формула потребует знания среднего радиуса кривизны Rср в конечной, начальной и
    средней точках хода. Для приближенных расчетов можно принять средний радиус кривизны
    равным 6371км.

    Коэффициенты, о которых идет речь по сути являются произведением двух значимых коэффициентов - за высоту
    над поверхностью относимости и за переход на плоскость проекции UTM.
    В вашем случае первый коэффициент при средней высоте 1км составляет величину 0,999843.
    Второй коэффициент является функцией удаления от осевого меридиана зоны.
    По моим расчетам средняя ордината участка у вас составляет величину 66,8км. Правда, если это реально UTM, то найденное мною удаление не от осевого меридиана зоны, а от меридиана с масштабом 1. В UTM их, как известно, два.

    При этом масштабный коэффициент перехода составляет + 55единиц 6-го знака. В итоге:
    0.999843*1.000055=0.999898.
    Прошу к столу- кушать подано!
     
    Последнее редактирование: 28 окт 2019
    Самстон, Sheutsyk, Re-Maker и 3 другим нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление