То, что читальный зал, где студенты отдыхали, попросту спали, и набирались знаний, отдали банкетам, ещё не значит что можно вот так жалко хамить целой части геодезического мира, одной из альма-матер страны. Ты совсем обалдел Родичкин.
Так то охренеть. 14 человек, из них 7 на полную ставку (нифига не юмор). Совсем преподавать некому стало ? Доцент - это ж еще и КТНом должен быть, я правильно понимаю ?
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Если кого обидел - простите ради бога ... Обалдел я точно. Профессора, доценты и кандидатами. и таки да, УТОЧНЕННЫЕ координаты геопунктов. Плоды, так сказать обучения, махрово и масссссссово полезли наружу ... Какой там матер??? И тишина, одни ГеоУченые по краям дороги к пропасти стоят. Они, что - ещё преподают геодезию? Тогда совсем не удивительно, что у нас в отрасли твориться. Сначала ясли и детсад с партийностью преподавания, потом ЕГЭ в школе, и вишенкой - высшее образование, более напоминающее платные курсы для слабоумных ... Куда идём мы с пятачком, большой, большой секрет ... Точно не к светлому и прекрасному
Ну ничего удивительного...... Можно поразмыслить по какому критерию последние 30 с лишним лет у нас распределялись должности, научные звания и материальные блага..... Все по Дарвину. Естественный отбор. Есть правда исключения, но они лишь подтверждают правило......
Родичкин, да, насчёт края и бездны вы не далеки от истины. Только нужно повернуть тройку осей вашей системы координат (вашей вселенной) строго на 180, когда Z - науконасыщенность - не убывает, а возрастает. Сейчас эпоха электроники, если точнее эпоха оседлания немеханического воздействия. Всё что было возможно МИИГАиК выдал на гора в период 60 - 00 годов 21-го века. МИИГАиК это о ремесле. МИИГАиК это не о фундаментальной науке. Поэтому простительно затухание интереса к нему. Ещё при нас были внештатные преподаватели, например геометрической оптики. Хочется верить, что институт (а не университет, как бы кому не хотелось его переиначить) будет верен традициям советского образования. Не надо смеяться над учёным составом. Хочется верить, что выпускники будут такими же культурными людьми как вы.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Да вообще не до смеха. Хотя лично мне поржать конечно можно. Над плодами преподавательской работы, по результатам последних десятилетий воспитавших целое поколение геодезистов, в своей основной массе схававших на ура массовое "уточнение координат геопунктов" и одновременно писающих открыто применять моё NTv2 ... Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Вот давеча беседовал по телефону с одним из преподавателей военных и гражданских гидрографов. Андрейкой Леоновым. Пытался донести до него, что неплохо бы донести до обучаемых в процессе преподавания, что маячная дифкоррекция в геодезии для гидрографических работ вполне может с успехом применяться. Что еще будучи военным, мной с успехом опробован не совсем стандартный подход к обработке классических геоизмерений, совместивший лучшие традиции корабельной навигации и градиентно-точностных подходов (геоработы по подходам к порту Высоцк) с возможностями современных ПК. Как Вы думаете, способны ли профессора, доценты с кандидатами доносить в недоразвитые умы будущих управленцев местами уже имеющую место быть новую реальность?
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Конечно способны! Тем более что это не новая реальность, а старая. Даже я, человек далёкий от гидрографии, но имеющий отношение к изысканиям и уже картографии, назову, сходу, три не сложных софта, в которых можно провернуть алгоритм пересчёта по ntv2. Если я, производственник, на это способен, конечно они тем более. Другое дело как эту штуку впаять в учебный процесс. Как написать программу обучения, если эта штука не законна? Вам повезло в жизни покрутить в руках кучу секретных данных. Я нарожно не говорю что это ваша заслуга, потому как сомневаюсь что вы к этому полжизни стремились. Вам повезло с родителями, учителями. Но чтобы это ntv2 было вашей жизненной целью - увольте, невероятно. Слишком мелко. Хобби, не более. И потом, ну бывают в коллективах глупые люди, сколько их, ну 5, ну 10%. Ну не весь же коллектив! Видите что не заходит ваше изобретение ни на грамм, чего обижаться. Повторю, imho, оно не законно, оно не прошло входной контроль, вообще бл@ять никакой промышленный контроль. Что вы заладили. Касательно классической и высшей геодезии нормально всё в институте. Идейных полно.
Без off topic. По юморной теме: На заре моей юности от одного далеко неглупого воентопа-практика прозвучало - "лучше хорошо отнаблюдать, чем заниматься идиотским уравниванием, зачастую ухудшающим получаемый результат." Так и учат арифмометру, таблицам Брадиса и Петерса, использованию логарифмов и уравниванию ... Всё нормально в геодезическом королевстве Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Согласен. Хобби, Не более. Бесплатно взял исходники у воентопов и в гиса. Бесплатно отдал сотворённую за пару дней (для собственного координатно-проекционного удобства) NTv2 всем, кроме запредельно дебильных речников. Зато как забавно наблюдать реакцию системы (да и некоторых геодезистов и картограффффов, не будем показывать на них пальцем) на эту довольно точную мелочь ...
У нас это называлось топографическое черчение. Кафедра целая этому была посвящена, и действует. Родичкин, учат приемам отображения физической поверхности Земли на плоскость. Закладывают в мозг ростки понимания сложности этого процесса. Сложности, связанной изготовлением метрической картины с наземными измерениями, что вполне укладывается в общую теорию изучения формы и размеров Земли, и воплощения инженерной мысли в натуре. Для неподготовленного ума это просто набор слов, здесь даже не обязательно умничать насчёт космических методов. Потихоньку, руками, глазами, умом человека окунают в непонятное и постепенно снимают стресс и страх от узнанного непонимания. В этом заключается процесс обучения. Ясен красен логарифмы в процессе это разминка для ума, и к таким разминкам можно отнести всю высшую математику в этом учреждении. Нам на 3 курсе говорили, если вам это все только для поля - можете валить с дипломом о неполном высшем. Вам не нужно для поля ни линейная алгебра, ни мат анализ. Представляете уровень прозорливости педагогов! Сейчас каждый лупень, даже не геодезист, но прошедший высшее образование, способен уровнять сеть. ТМОГИ, как шашки, а скоро и как шахматы, разгадана и воплощена в цифре в виде настольного ПО. Эта калитка распахнута для любого инженера. Но вот вот какая загвоздка для "любого". Его не таскали голой (т9 предлагает голодной) жопой по битому стеклу бесконечных ведомостей уравнивания геод. сетей, вычислению аномалий высоты, всяких редукций, этот любой не исполнял на местности, ему невдомёк почему замкнутый нивелирный ход никогда не сойдется в 0 физически (в отличии от нормальной системы высот, в которой превышение не зависит от пути нивелирования), ему невдомёк зачем нужны разные системы на основе отвесной линии и перпенд. к эллипсоиду. А что, мне было и страшно (не из династии геодезистов) и спортиво-интересно. Учительница по математики, которая меня привела в этот вуз, говорила что эта профессия на всю жизнь. А насчёт уравнивания с вашим знакомым согласится не могу. Грубые и систематические ошибки выявить нужно. А то каждый будет лебить горбатого, наподобие ваших речников
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) после 19м30сек. Можете не соглашаться - ваше право И маленькая просьба к вам . По техническим и теоретическим текущим специальным вопросам обращайтесь в соответствующие обозначенные государством структуры. Про легальное использование вами моего NTv2 забудьте навечно. Успехов.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Родичкин, вы же дядька взрослый, для вас не будет секретом, что-то забыть, нужно это хотя бы знать. Ваше это, мням-ням, произведение, нахер никому не упало. Как и самострел от Ковалева. Не превращайтесь в дурака, который тут впаривал бусы заместо рулетки. Бывают, и большинство, негодные проекты. Кстати, так можно сказать и про любого из нас, на кого надеялись, и кто не оправдал надежды. Негодный проект как есть.
Почему не упало.... Тем кто работает с 42 годом - очень даже..... Особенно если для навигации.... А насчет образования - все равно институт это как бы фундамент. Да и то не крепкий и не полный. Большую часть знаний все получают именно на производстве. И тут уже зависит кто куда попадет.
Расскажите, не стесняйтесь. Мы на ветке форума общение. Мы все постоянно учимся и шутим. И пофиг что на серьёзных щах. В.Шуфотинский, вы не внимательно следили за мыслью. Неохота повторять. Например калитка.