Там вроде в форме заказа по умолчанию все на плоскости.... Можно приписать только сомневаюсь что у них они есть.... Точнее есть но не у тех кто выдает широкому кругу.
@ВЯЗ, ну насыпали Вячеслав Трофимович. Одна критика. Только чего вы меня критикуете, когда я всего лишь пытался "развязать вам язык" - чего собственно вы тут вопрошаете и в чем проблематика. И так, и эдак, и опыт, и какую-никакую дор. карту рисую. А вы мне - мы сами с усами, и что-то там за санитарную кулинарию. Вы, если уж ввязались в обсуждение, можете объяснить проблематику? А если покажете пример, достаточно на словах (если птичий ближе, бог с вами, давайте на птичьем) , тогда совсем буду счастлив.
Интересно, а что тебе ответил бы Иога́нн Карл Фри́дрих Га́усс — немецкий математик, механик, физик, астроном и геодезист ? Он ответил бы : « допущение, что сумма трех углов треугольника меньше 180°, приводит к своеобразной … геометрии … я имею возможность решать в этой геометрии любую задачу, за исключение определения некоторой постоянной, значение которой априори установлено быть не может …»
@Yuri V, я понимал, когда отвечал, что в твоем посте присутствует некоторый «провокационный» элемент. Если бы мы не были знакомы лично, то ответ мог быть другим. А так пришлось «насыпать», как ты выразился. Не понимаю, какую проблематику ты от меня ждешь? Уже говорилось, что расширение оперирования XYZ- координатами это не проблема, а всего лишь решение задачи. Дополню – задачи в рамках проблемы 3D геодезии. Может быть тебе туда надо заглянуть для поиска проблематики и примеров? Входя в разговор, я обратил внимание на отклонение от сути темы и привел пример решения от globalcogo. Пример программно-алгоритмического решения от этой компании, проникший в суть обновлений ТВС. Кстати, еще один характерный штрих– это уравнивание векторных сетей в геоцентрических координатах с последующим преобразованием вектора неизвестных и ковариационной матрицы в систему координат пользователя. Очень удобно!
Может я не до конца понял вашу мысль, но вроде все программы обработки ГНСС измерений уравнивают вектора в XYZ.
Как раз правильно поняли. А фиксируете, то в какой системе координаты исходных пунктов и рассматриваете потом результаты уравнивания и оценки точности? Т.е. внутренний переход от ХУZ к хуН реализуется как естественная основа обработки измерений. Таки да, этот переход без эллипсоида не возможен.
Забудьте! Скоро, в недалеком/ далеком будущем, будут летать спутники зондирования Земли. В режиме реального времени, поверхность Земли, продифференцируют по dx, dy, dh на плоскости на момент времени t. В Авто Каде, путём панорамирования и увеличения, будем перемещаться в ту или иную поверхность/плоскость. Всю математику на себя возьмёт ИИ. Не будет больше постоянных моделей параметров датумов. В каждый момент времени t, будут различные модели. P.S. Что бы там не писал Студент, про проекции различных моделей Земли на плоскость, отказаться от плоскостей, человечество не сможет. Древние египтяне и древнегреческие философы начинали геометрию на песке/земле, рисуя палочками. В народном хозяйстве, работают разные люди с различным образованием. Им не впаришь всё то, что впаривает нам Студент.
Везде так работать можно, но всё опирается на ITRF, т.е на результаты, полученные из методов, привязанных к эллипсоиду.
Поднапряг я память и вспомнил о переписке с уважаемым В.Шуфотинский, внимание, 14 лет назад, аккурат 3 марта 2009 года. Там Владимир приводил выдержки из руководства по Топкон Тулс касательно координатной геометрии. И что-то как-то у меня не вызывало какого-то восторга, ну есть функционал и есть. Наверное ТБЦ тогда ещё под стол ходил в полный рост. А публикация по co-go от уважаемого @ВЯЗ носит дату 2007 года. Время идёт, а ничего не меняется. Просто забывается.
Хочу ответить чуть более серьезно, чем иронично. Про дорожную карту и «сами с усами». Ты, вероятно, знаешь, что в ж/д геодезии и проектировании применение ГИС имеет свою особенность. Общезадачные системы мало пригодны. Используются свои –САПР КРП(капремонты), САПР ЖД, Robur, реализующие координатную технологию. Они вполне самодостаточны, развиваются и жестко рекомендуются к применению. Но эти системы работают с плоскими координатами. То есть они не учитывают метрику системы координат. Для железнодорожников координаты – это пикетаж и баста. А тут какие-то мудреные геодезические, да плоские координаты, которые выдают геодезисты-изыскатели. Сам понимаешь, какие это плоские координаты – обычно в МСК и РСК(вариантГСК-42), иногда МСК города. И когда эти координатные данные замешиваются в САПР для расчета данных высокоточной съемки (М 1:200 и внемасштабная съемка с СКП положения 1см) с задачей получить точные параметры плана кривых, точный пикетаж(считаем до мм, отражаем до см) и габариты приближения в проекте с СКП меньше 1см, а такие требования выдвигались при изысканиях грузонапряженных и скоростных ж.д.линий, то расхождение длин линий и координат на физической поверхности и в проекции начинает играть существенную роль. Небольшая, с точки зрения геодезии, заморочка легко решается одним дополнительным подэтапом вычислений. А далее пользуемся уже САПР. Но ввести этот подэтап в практику – это надо сильно упереться, чтобы преодолеть непонимание проектировщиков и дурь управленцев Общества. Вот тебе и пример простой задачи с серьезными последствиями. Именно такие задачи индуцировали мои публикации и по плану-карте и по характеристикам точности топопланов и по ОГС...Если интересно, то присоединяйся. Добавим сюда кучку вопросов корректного применения лазерного сканирования и будет нам счастье. Перспективы есть. Вспомним планы строительства ВСМ Москва-Питер и Москва-Казань. Там это «в жилу» будет.
@ВЯЗ, каким-то чудом я был причастен к обоим этим стройкам (только автомобильным) в качестве изыскателя с воздуха. Натурально выдавал исходные данные для проектирования. А мой друган и, в своё время соратник, работает в отделе изысканий в Мосгипротранс (Илшат, дай ещё разок обниму) , институте который проектирует и строит жд, ветки, мосты, переходы. (Кстати, у него вчера родилась дочка наконец). Так вот, Трофимович, изыскивали, изыскивают и будут изыскивать как обычно, в проекции. Куча вычислений/перевода данных туда-сюда. Но проект всм Москва-Казань в проекции, как и любая другая трасса, хоть на Питер, которую не снимал только ленивый. И ничего, никто не переломился от заоблачных погрешностей. На совещании со строителями был пассаж, да. Когда они опупели по результатам изысканий с воздуха что трасса удлинилась. А так, возводить в степень больше единицы проблемку выноса реперов на местах - ну так себе. Лучше уделить излишнее внимание контролю.
Очень "смешно". Только вот в ITRF нет упоминаний (за исключением рекомендаций) об эллипсоидах. И тем более нет никаких эллипсоидов в их расчётах. Так что, к чему вы там привязываться собрались?! Хе-хе... ;) PS: Покажите мне хоть один эллипсоид, подписанный "made in ITRF".
Ага. Напомнило, закусились с братом на поле планиметрии. Ну понятно любому, что длина окружности 2*pi*r. А он мне говорит, мол это центральный угол выраженный в радианах. Я ему, как же так, Артур, там же метрика. А он мне - существует понятие единичной окружности, и 6.28 вполне устоявшаяся константа. Зае@ись. Так же с эллипсоидами. Это всего лишь масштаб относимости. И в силу относимости любую длину можно "поднять" на верх или вниз.