Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

  1. С 13.10.2020 снова работает авторизация/регистрация через социальные сети: VK (Вконтакте) и Facebook.
    Скрыть объявление

Feature classes

Тема в разделе "Map 3D", создана пользователем Blaukempt, 4 июл 2013.

  1. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    47
    Я тоже, еще когда civil назывался land desktop, делал классы объектов, бало удобно, их еще можно было экспортировать в XML файл и переносить на другие компьютеры.
     
    #1
  2. АлексЮстасу

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Маськва
    Ух ты! А я уж думал, что один в удобстве Feature classes (Классов объектов) разобрался - и писал о них в разных местах, и выспрашивал. Тишина... Я с ними знаком с 2004-й версии, и минимум с этого времени Feature classes просто по жизни описываются в XML-файле :)
    Но тема здесь все-таки немного другая :)
     
    #2
    -=13=- и Blaukempt нравится это.
  3. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    47
    Хаха! Фичи это такая штука в autodesk map. Допустим, ты чертишь топоплан вам автокаде и хочешь начертить кабель высокого напряжения, и при чем не один а пятьдесят. Можно начертить полилинию а потом задать ей все свойства нужные(слой, цвет, толщина пера, масштаб типа линии, тип линии) а потом на следующие кабеля копировать с нее свойства или как нибудь еще можно. А можно сделать фичу и эта фичу у тебя будет как твой собственный инструмент который будет чертить исключительно кабель со всеми ранее заданными свойствами.
    Я сегодня в civil, начал заново ( после land'а) формировать файл feature classes, сейчас в нем уже есть трубопровод подземный, кромка дороги без бордюрного камня, бордюрный камень, и стрелочки ЛЭП высокого и низкого напряжения. Помню в land desktop мой файл с фичами на одном экране не помещался.

    Нам нужно будет пообщаться на эту тему. Я тоже думал что я один такой умный :). В то героическое время в моем городе никому хорошие съемки в формате автокад не были нужны и я все бросил и перешел на диджиталс-говниджиталс, как здесь говорят.
     
    #3
    Гаврилов Максим (Oiz) нравится это.
  4. АлексЮстасу

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Маськва
    А можно выделить любое число полилиний, начерченных в любых слоях, цветах и т.п., и превратить их командой фиче в тот же кабель со всеми его свойствами. А потом можно в тажеленном файле другой командой фиче запросить показать только эти кабели, и они найдутся чуть ли не быстрее, чем быстрым выбором. Ну и пр.
    При черчении элемента с помощью фиче или при назначении фиче элементам, у них возникает новое свойство - "имя класса", т.е. появляется семантическое описание. В них еще есть возможность и характеристики определять, но пользоваться ей, увы, нужно оч. осторожно, с ограничениями - тут Автокад сачканул и недоделал, увы...
    http://autodeskcommunity.ru/library/216/?sphrase_id=34119

    Чтобы список фиче помещался на экране или хотя бы на двух (видов объектов в крупных масштабах несколько сот), фиче можно описывать классами разной глубины классификации. Класс, допустим, "Коммуникации", а в нем трубопроводы, кабели, ЛЭП и т.д. Класс "Автодороги", а в нем границы с бордюрным камнем, без бордюра и т.д.

    Может быть действительно создать пропагандистско-просветительскую тему про Feature classes, куда переложить все отсюда про них?
     
    #4
    Последнее редактирование модератором: 19 июл 2014
    ru.Sick, flareon и Гаврилов Максим (Oiz) нравится это.
  5. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    47
    Я только что посмотрел и не увидел как можно класс в глубину увеличить. Расскажите пожалуйста как Вы это сделали.

    Может нужно каждый класс отдельный файл создавать?
     
    #5
  6. АлексЮстасу

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Маськва
    Создаем класс, который будет старшим. У класса не описываем никаких параметров черчения. Создаем класс, который будет входить в старший класс - в окне создания классов есть же вторая строка сверху "На основе", где выбираем старший класс.
    Практика показывает, что увлекаться глубиной классификации не следует - потом нужное не найдешь. Всего три уровня - максимум. Лучше два: классы-объекты.
    А редактировать и создавать старшие классы удобнее прямо в xml-файле - по аналогии несложно разобраться.
    В общем-то я в конце концов вообще все делал прямо в xml-файле- так гораздо проще и быстрее.
     
    #6
    Андрей Мороз и Blaukempt нравится это.
  7. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    47
    Кажется понял. Сегодня еще пополнял свой файл и примерно уже догадывался.

    Все сделал, вроде получилось. Спасибо, а то я помню список такой забабахал как то, что мама дорогая :)
     
    #7
  8. Alexandr-GR

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    9 июн 2011
    Сообщения:
    1.159
    Симпатии:
    893
    Адрес:
    Новосибирск
    В Map практически не работаю. Заинтересовала тема с этими классами. С большим удовольствием бы посмотрел варианты использования на каком-нибудь пусть самом элементарном примере. Как это применительно в Civil?
     
    #8
  9. АлексЮстасу

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Маськва
    Примерчик для 1:2000 на скорую руку с разными вариантами классификации, слоев, классов, толщин, шрифтов, блоков с разворотом и без.
    1. Сам файл описания фиче классов.
    2. Файл-шаблон.
    Пример для Автокада-ру. Недавно обнаружил (давно не чертил сам планы), что в 2012-ру не работают нормально фиче классы, описанные на вражеском. Но соратники из других фирм нормально текстовыми редакторами быстро их русифицировали.
    Файл-шаблон - это для создания планов с нуля с фиче.
    В целом фиче будут нормально работать только если в файле уже описаны нужные слои, блоки, типы линий и стили текста. Если не прописаны, то будут браться активные.
    Окно панели задач Map с ком.строки загружается _MAPWSPACE. Закладка в той панели вторая сверху (Обозреватель карт).
     

    Вложения:

    #9
    polyline, sergtor, flareon и ещё 1-му нравится это.
  10. АлексЮстасу

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Маськва
    В целом же Feature classes (Классы объектов, в поздних версиях еще Object classes) - инструмент, позволяющий стандартизовать данные.
    И в нормальном случае полные, хорошо описанные и понятные интуитивно всем Feature classes нужно сделать нашему ведомству централизованно - как те же Условные знаки и пр. нормативные документы.
    Как и базовые списки слоев, блоки, типы линий, штриховки, мультилинии и т.п.
    Иначе будет хаос. (В смысле - и есть хаос).
     
    #10
    flareon нравится это.
  11. Гаврилов Максим (Oiz)

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 авг 2009
    Сообщения:
    610
    Симпатии:
    206
    Адрес:
    Новосибирск
    Я так понимаю, FC это аналог или то же самое что зашито в Геониксе, в виде геонов?
     
    #11
  12. АлексЮстасу

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Маськва
    В смысле меню объектов, возможности записи семантики при объекте - да.
    А геоны, т.е. пользовательские типы объектов - не лучшее решение и вообще, и в конкретной реализации в частности. Элементы, описанные Feature classes, без проблем читаются базовым Автокадом - это самые обычные элементы Автокада с дополнением Class name.
    И если бы Геоникс делали больше топографы, чем проектировщики или др., то он и его решения могли бы стать оч. хорошим стандартом для топоработ в Автокаде.

    Еще аналог - Tool Palettes (Панели инструментов). Но с их помощью семантическую информацию сразу при вычерчиваемых элементах вроде бы не прописать. И там еще есть неудобства для черчения (сейчас не вспомню какие).
    Большой плюс для черчения у Tool Palettes перед Feature classes, что из Tool Palettes создадутся и нужные слои, и даже нужные блоки, типы линий и стили текста. А для Feature classes необходимо описание всего этого уже иметь в файле.
    (В принципе - это оч. полезно. Помогает не таскать ресурсы из любимых загашников, а брать только те, что необходимы на текущем проекте. Иначе - множество неправильного возникает в файлах. И стандартизации никакой).
    Штриховки и мультилинии из Tool Palettes делать тоже нормально, а из Feature classes - нельзя, только классифицировать уже начерченное. (Их и т.п. нет, т.к. это элементы оформительские, а Feature classes ориентированы на создание цифровой карты в чистом смысле - для ГИС-использования, для пространственного анализа).

    Но по сумме возможностей - пересимволизации, выборок, контроля данных, создания топологически корректных файлов, создания лощадных объектов из полилиний и т.п., экспорта в др. форматы, импорта и пр. - Feature classes себя оправдывают.
     
    #12
    flareon нравится это.
  13. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    47
    Feature classes, лучше всех. Удобно делать запросы по классам. И еще один плюс, допустим дает вам начальство каких нибудь девочек студенток и говорит мол научи планы чертить (за месяц, ха ха ха) или просто надо что то тупо с растра перекатать. Вы берете шаблон со всеми слоями, блоками, типами линий, стилями текста и берете файл с описанием классов (features), все это открываете и девочка видит, вот кнопочка для трубопровода, а вот для стрелочки, а вот для кустиков. Короче меньше времени на обучение и вы меньше нервов потратите. Короче вы меня понимаете.
     
    #13
    Gest и Qvinto нравится это.
  14. АлексЮстасу

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Маськва
    flareon, из темыhttp://geodesist.ru/forum/threads/Использование-шрифтов-из-книги-Условные-знаки.18781/page-2#post-287236
    Создавать Feature classes неправильно отдавать программисту или сисадмину. Их нужно делать самому что ни на есть растопографу. Да еще и с технологическим видением. Пусть программист-сисадмин посодействуют, если можно. Но сделать все, и подгонять под исполнителей нужно топографу-технологу.
    Ведь делаются Feature classes в первую очередь для правильного и удобного черчения исполнителями. Если они забастуют, то и пользы никакой не будет.
    Сами Feature classes можно делать двумя способами: средствами Autocad Map и вручную в файле xml.
    Т.е. процесс создания Feature classes достаточно простой и прозрачный. В том числе и разобраться с нужной структурой xml просто.
    Средствами Autocad Map:
    1. Заходите в Autocad Map "в систему"как суперпользователь. Команда _maplogin. А там SUPERUSER, SUPERUSER. Потом можете создать и своих пользователей.
    2. Берете файл, где есть образцы нужных элементов или чертите их по необходимости сами.
    3. Открываете окно Панели задач Map - команда _mapwspace. Закладка Обозреватель карт, пункт Классы объектов.
    4. Правой кнопкой на Классы объектов и Новый файл описания или Подключить файл описания - для уже существующего.
    5. Правой кнопкой на Классы объектов и Определить класс объектов - собственно, пойдет процесс создания Feature classe.
    Сначала создать общие классы. Например: "Геодезические пункты", "Строения, здания и их части", "Объекты промышленные, коммунальные и сельскохозяйственного производства". И т.д. Это я чешу по книге УЗ 1:500-1:5000. Если нужно, то и общие подклассы.
    Создаются так:
    - выбрали Определить класс объектов, указали соответствующий элемент файла - появится окно Описание классификации объектов.
    - если класс общий, то объект в чертеже указать любой. Ввести название, включить AcDbEntity, опцию Только базовая классификация, и сохранить описание.
    - если класс низшего уровня, для черчения, то указать нужный объект чертежа, и в первой закладке окна Описание классификации объектов дать его название и в строке На основе выбрать его старший класс. А дальше описать нужные параметры объекта во вкладках этого окна Описание классификации объектов.
    Создайте пару общих классов, в них несколько классов для черчения для разных типов элементов: линейных, блоков вертикальных, блоков разворачиваемых, надписей.
    Попробуйте ими почертить. Если чертится не все, как нужно, то редактируйте описания этих объектов по правой кнопке на их названии в окне Панели задач Map - строка Свойства.
    Когда эти объекты получатся, то открывайте xml-редактором этот xml-файл, и увидите, что в нем в целом все понятно.
    Описание любого класса начинается с <Feature name= и заканчивается </Feature>. Ну, и остальное понять несложно. И словами понятными многое написано, и сравнивая с описаниями Feature classes других элементов.
    Мне оч. нравится редактор XMLSpy (добыть его как раз первая задачка для программиста/сисадмина :) ).
    Выделяете описание какого-нибудь Feature classes, копируете ниже, и переделываете вручную на другое. И т.п.
    (Оиисывать дольше, чем делать :) )
     
    #14
    ru.Sick, Evgen_097, i77artur и 3 другим нравится это.
  15. flareon

    Форумчанин

    Регистрация:
    20 дек 2009
    Сообщения:
    242
    Симпатии:
    91
    Адрес:
    г.Калининград, Россия
    АлексЮстасу, н-да....вы вот сейчас совершили не то, что бы прорыв, а небольшую революцию и думаю не только в моей голове::good1::!!! Более подробного и доходчивого пояснения из серии "что делать?" не найти. Огромное Вам спасибо!
     
    #15
  16. АлексЮстасу

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Маськва
    Оффтоп
    Обычно за эйфорией естественным образом следует разочарование...
    Вы, например, давно уже добились от всех, чтобы в пределах каждого проекта все рабочие файлы создавались только на основе dwt=шаблона именно этого проекта? А не брали шрифты, стили текста, стили линий, блоки из своих любимых нычек, загашников и рабочих файлов с других проектов? А потом во всех файлах оказываются разные рабочие единицы, разные настройки и т.п.?::unsure.gif::

    Для общего удобства советую ввести себе какой-то стандарт для названий классов.
    Например, самые старшие классы писать заглавными буквами. Средние классы начинать с заглавной. А названия низших классов - собственно объекты - писать только маленькими. Это помогает на автомате находить нужное в длинных списках, в иерархии.
    (Не увлекайтесь глубокой классификацией! Она сильно раздражает при выборе объектов. Специалисты говорят, что оптимально всего два, максимум три уровня: классы-объекты, классы-подклассы-объекты. Не делайте как в Панораме и пр. В том числе и потому, что та "логичная" классификация фактически не используется. Она задумана для облегчения выборок групп однородных типов объектов, но реально не нужна. Делайте все на основе классификации из нормативных документов топографии, из Условных знаков, Основных положений и пр. У нас там как раз два-три уровня классификации).
    Названия объектов тоже имеет смысл стандартизовать. Например, по типам локализации объектов (для точечных, линейных, площадных).
    Я сделал так:
    - для линейных, т.е. тех, которые описывают элементы линейного типа начинал с "лин.". Например: "лин. тропа".
    - для точечных, т.е. характеризующихся только одной точкой начинал с "зн." (знак). Например: "зн. крест координатный".
    - для знаков, заполняющих площади площадных объектов начинал с "зн. зап." (знак заполняющий). Например: "зн. зап. леса высокоствольного".
    - для границ площадных объектов названия начинал с "гр." (граница, т.к. площадные объекты сначала вычерчиваются именно контурами). Например: "гр. строения здания".
    - если предусмотрено сразу чертить площадные объекты полигонами, регионами или замкнутыми полилиниями, то начинал с "пл.". Например: "пл. строения здания".
    - для надписей начинал с "подп.". Например: "подп. название города".
    - для линий оформления объектов начинал с "лин. обозначения" или "лин. конструкции". Т.е. для линий, не характеризующих положение объекта, сколько для восприятия как объекта нужного типа, для их деталей. Диагонали у эстакад, линии штриховок выходов нефти и пр. Например: "лин. конструкции вышки легкого типа".
    - для элементов рамок и зарамочного оформления начинал с "оф." (оформление). Например: "оф. лин. граница съемки".
    Как-то так и пр.
    И озаботьтесь использованием одинаковых склонений, числа (для классов я использовал только множественное число, для объектов только единственное).
    Не гонитесь за сокращением названий объектов. На топопланах отображают множество типов объектов, и для однозначности, для восприятия названий как привычных советую стараться брать прямо названия из Условных знаков.
    Стандартизация названий тоже помогает выбирать из длинных списков нужное. (Люди хотя бы раздражаются меньше). Поможет исполнителям правильнее чертить те же площадные объекты, отличать линейные варианты объектов (например внемасштабные откосы - типом линии) от площадных (те же откосы с шириной, выражающейся в масштабе, т.е. штрихуемые).
    И может помочь при подготовке данных для ГИС и пр.
    И в подарок - дабы не мучиться - иконки для фиче прикладываю. Названия bmp-файлов говорят сами за себя.
    Для классов-подклассов я сделал простые номера. ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ ПУНКТЫ - 010, НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ - 020, а Населенные Пункты - 021 (класс для названий населенных пунктов, их границ и т.п.), Кварталы и Улицы - 022 и т.п.
    Для условных значков названия начинаются с номеров по УЗ. "32" в конце названий - это Автокад автоматом сам делал. Не обращайте на это "32" внимание.
    Для линий предусмотрены иконки линий разного цвета. Для надписей тоже есть разного цвета иконки в виде "Т" - от "текст".

    Про иконки, да и про Feature classes еще: введите у себя стандарт их размещения в месте на компьютере, которое есть у всех. Например, на диске С, в папке, которую будут брать все из одного места, и путь у всех будет одинаковый. Ну, например, c:\FeatureClasses\.... Или сами решите как лучше. Иначе при раздаче исполнителям, надомникам, субподрядчикам и пр. Feature claиз sses, иконки не будут автоматом находиться и т.п.
     

    Вложения:

    #16
  17. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    47
    Так вы и плошадные объекты заполнение классами? У меня сейчас есть пара десятков классов для черчения пятисотки, причем очень бардачно организованных, а какой вы метод создания ставите в классе для заполнения площадных объектов. Я понял так, что вы допустим контур лесопосадки или болота заполняете при помощи класса. Подписи тоже никакие классами не делал и не знаю как это можно реализовать. Кстати подписи зданий и коммуникаций я делаю в с3d при помощи меток. Интересно, можно ли сделать класс для подписыванием номеров домов и владений, на пример указываем контур здания или забор где нужно поставить номер дома, а в процессе что бы c3d спрашивал какой номер дома вписать нужно.
     
    #17
  18. АлексЮстасу

    Форумчанин Форумчанин

    Регистрация:
    28 май 2012
    Сообщения:
    1.615
    Симпатии:
    605
    Адрес:
    Маськва
    Классами мы только определяли заполнения - уже сделанные штриховки или заполняющие знаки. Если заполняющие знаки расставляются вручную, то брали прямо из Feature classes. Но если ставились утилитой по разграфке, то потом выделялись и назначались Feature classes. Утилиту для заполнения знаками не успели сделать сразу с классификацией.
    Я имел в виду вариант черчения площадных объектов замкнутыми полилиниями - замкнутость прописывается в Feature classes. Или формирования из наборов полилиний с Feature classes, начинающихся на "гр." - легче указать автомату, что брать нужно только такие полилинии, и не путать их с линейными элементами или элементами оформления.
    В целом же для формирования площадных объектов из наборов полилиний-отрезков в Мапе предусмотрены т.н. "топологии" - создание топологических площадных линейных и точечных моделей элементов файлов.

    Описывать надписи в Feature classes ровно так же, как остальные элементы.
    Надписи, когда их расставляют вручную, отлично делать из Feature classes - с этого и тема про Feature classes на этом форуме началась. Людям не нужно помнить весь набор свойств надписей: привязку, стиль текста, высоту, наклон, сжатие, удобно сразу разворачивать при вставке. Это не считая набора чисто графических свойств, которые тоже не нужно помнить исполнителям: слой, цвет, вес, тип линий и пр.
    Теоретически надписи можно вытаскивать из Сustom properties (Пользовательские свойства), которые можно создать при Feature classes. С помощью запросов Мапа.
    Но Автокад не обеспечил отсоединение этих Сustom properties от элементов при отсоединении/переклассификации Feature classes. При этом у таких элементов появляются неправильные описания этих Сustom properties, и с файлами начинается разная ерунда. Например, перестают копироваться данные. Если все делать сразу правильно, без переклассификаций, то проблем нет. Но где ж такое видано? Поэтому мы старались эти Сustom properties (Пользовательские свойства) не использовать. Хотя, на паре небольших проектов использовали осторожненько.
     
    #18
  19. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    47
    Спасибо, я с площадными так и подумал, но это наверное не для меня, думаю мне не нужно классифицировать объекты заполнящие какой нибудь контур (газон к примеру). А по поводу подписей, если подписать одна и таже, скажем КЖ, то тогда согласен, все не сложно, но номер дома то всегда разный. Я попробовал только что сделать класс для номера дома, методо создания объекта Текст. При создании класса запрашимается содержимое текста и все, а я еще хотел что бы поворот текста мышью сразу задавался. Такое можно реализовать?
     
    #19
  20. Blaukempt

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 апр 2012
    Сообщения:
    543
    Симпатии:
    47
    КЖ тоже не сработало. Вставляется всегда только горизонтально, как сориентировать по длинной стороне здания тоже не знаю.
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление