Вот, этим как раз должны заниматься "ИЗЫСКАТЕЛИ", они согласно ТЗ и СНиП для проектирования (дорог, газопроводов ит.п.) этим занимались. А сейчас просто "Топографию" начинают выдавать за изыскания, это разные работы.
Это что, я должен еще согласовывать с заказчиком какой лес можно трогать, какой нет? Как пройти по территории дачных участков и какой ширины должна быть подьездная дорога к строительной площадке, да и какая техника по ней пойдет что бы они разьехались, да и какие радиусы поворота и где железную дорогу пересечь? А зачем тогда проектировщики? Я в их нормах уже запутался. Ну может совместно еще можно. Раньше помню проектировщики не ленились на обьект выехать и пальцем ткнуть что им надо. А сейчас по спутниковым снимкам из офиса трассируют.
Ну все в кучу положил... Задача изыскателя правильно выбрать на местности ось трассы или площадку объекта с учетом требований НД.
Ну да. Только для этого получается надо знать все нормы которым соответствует эта дорога. И куча согласований с землепользователями. Под это надо отдельного человека выделять.....
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) wolodya, в твоей работе будет толк когда ты успеешь выкупить землю через которую будет проходить трасса будущей дороги. У тебя как грится все карты на руках.
Если это действительно магистраль, а не просто дорога под распил бабла, землю выкупают ещё до того, как собирают причастных для утверждения решения об этом. Другое дело, если потом всё это накрывается медным тазом, из-за того, что верхи скажут: "Денег нет.". Это ведь тоже "лотерея"...
А так экспертиза...... Вот мне помниться работал я в стройконтроле на дороге. Эти дорожники выигрывали тендера за стоимость меньше чем ихние прямые затраты. И заказчик об этом прекрасно знал. Нам было дано указание (неофициальное конечно) - за строителями проверять но со всей строгостью не требовать. Только на ответственных участках где халтура просто опасна. Ибо если я начал бы требовать от строительных геодезистов полного выполнения всего того что в нормативке написано - хрен бы они чего сделали за такие сроки, такой численностью и с таким материальным обеспечением..... И заказчик все это прекрасно понимал - он экономил деньги и в ответ получал тоже что то похожее на дорогу. Ну ездить можно и ладно. Так и с экспертизой. В принципе наверное экспертизу можно организовать так что проверять будут досконально и схалтурить не удастся. Так и проверяют на ответственных объектах. А на обычных - кому чего надо? Деньги попилили, кого либо подешевле наняли а с косяками в изысканиях и проектах - строители разберутся. Не впервой..... Так что строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения.