Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

экспертиза отчетов по инж.геодезическим изысканиям

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем ПОТЁМА, 23 мар 2017.

  1. Сараев Дмитрий

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 окт 2012
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    Вологда
    Не указаны даты (число/месяц/год) в техническом задании и программе производства работ
    Не указана дата (число/месяц/год) составления технического отчета

    В техническом отчете отсутствуют: краткая физико-географическая характеристика участка (площадки) изысканий: сведения о гидрографии, характеристика рельефа (наименьшая и высшая отметка рельефа), наличие растительности, коммуникаций, дорог и т.д.
     
    #381
  2. Элька923

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    3
    О замечательно, спасибо большое :Greeting::Greeting:надеюсь спокойно пройдем)))
     
    #382
  3. Negaday

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    679
    Симпатии:
    482
    ::biggrin24.gif:: наивные люди)))даже проходя одну и ту же экспертизу но попав например к другому эксперту, спектр замечаний может меняться)) но как правило все эксперты в первую очередь смотрят правильность техзадания, программы работ(как правило в программе работ больше всего пунктов, за которые можно зацепиться), затем поясниловка и наличие всех приложений, ну и затем сама топосъёмка.
     
    #383
  4. Сараев Дмитрий

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 окт 2012
    Сообщения:
    149
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    Вологда
    не скажу насчет наивности, но даже когда один и тот же эксперт видит откровенную, сделанную на коленке студентом отписку, у него появляется желание засыпать замечаниями, дабы больше не лицезреть этого. Другое дело если отчет выполнен специалистом со знанием дела, когда и почитать приятно и для себя почерпнуть что-то, там и замечания зачастую формальные. В общем надо отвечать за качество и быть уверенным в выполненной работе, тогда и любые экспертизы проходят в рабочем порядке.
     
    #384
    Igorock и mike7676 нравится это.
  5. Элька923

    Форумчанин

    Регистрация:
    6 окт 2015
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    3
    Будем надеется что попадется адекватный эксперт
     
    #385
  6. elkina_lyubov

    Регистрация:
    21 май 2018
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Московская область
    Привет всем!
    Помогите разобраться с замечанием от эксперта по отчету в Московской области "Предоставить сдачу в территориальный фонд материалов съемки, если территориальный фонд имеется на данной территории. Основание: ГрК РФ ст.57 п.2"
    Я понимаю, что как раньше, в администрацию мы сейчас не сдаем....
    Слышала о том, что необходимо сдать отчет и съемку в ИСОГД по Московкой области Исполнителю работ.
    Кто-нибудь сталкивался с таким вопросом? Подскажите, пожалуйста, сдает сам Заказчик или исполнитель?
     
    #386
  7. Centron

    Форумчанин

    Регистрация:
    20 фев 2008
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    208
    Адрес:
    город N
    Сдает исполнитель. При отсутствии замечаний - получите письмо о том, что Ваши материалы приняты и включены в ИСОГД. В отдельных регионах еще ставят отметку на бумажном экземпляре техотчета.
     
    #387
    elkina_lyubov нравится это.
  8. Negaday

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    679
    Симпатии:
    482
    ИСОГД принимает вообще всё подряд, проверять ваши материалы вряд ли станут, выдадут вам бумажку, что то-то и то-то принято, для экспертизы вам вполне этой бумажки хватит
     
    #388
    elkina_lyubov нравится это.
  9. ak_evg

    ak_evg Супермодератор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    21 янв 2009
    Сообщения:
    11.268
    Симпатии:
    9.108
    Адрес:
    РашаФедераша
    да не скажи, есть такие, что до каждой запятой домахиваются.
     
    #389
    mosalex и elkina_lyubov нравится это.
  10. Negaday

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    679
    Симпатии:
    482
    Доброго дня коллеги.
    В СП 47.13330.2016 имеется пункт П. 5.3.1.5 В техническом отчете по результатам инженерно-геодезических изысканий первого этапа, выполненных для проектирования линейных объектов, дополнительно к 5.1.23 и 5.1.24 представляются:
    - инженерно-топографические планы участков переходов проектируемых трасс через естественные и искусственные препятствия;
    - планы подходов к конечным пунктам трассы проектируемого линейного объекта (по дополнительному требованию задания заказчика);
    - абрисы привязок характерных точек трассы к элементам ситуации (по дополнительному требованию задания заказчика);
    - продольные и поперечные профили по трассам линейных объектов;
    - попикетное описание проектируемых трасс и описание технологических площадок, входящих в их инфраструктуру (по дополнительному требованию заказчика);
    - ведомости углов поворота, прямых и кривых (прямых и углов), пересекаемых угодий и лесов, водотоков, автомобильных и железных дорог, надземных и подземных коммуникаций и сооружений, в том числе сносимых сооружений и отчуждаемых угодий, оврагов, лощин, заболоченных и косогорных участков, технические показатели трасс (перечень необходимых приложений устанавливается в программе).


    Так вот, экспертиза требует профиля, кто и как выкручивается из данной ситуации? Мало того. что раньше профиля вообще не требовали, то постепенно стали требовать, в начале хватало продольных профилей, сейчас же требуют еще и поперечные...
    Ладно небольшие и несложные объекты, а километровые трассы? этож сколько времени нужно убить на то, что скорее всего улетит в корзину?
     
    #390
  11. Кудряшка

    Форумчанин

    Регистрация:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    44
    Negaday, требование поперечных профилей было всегда, насколько я помню. Отписывались так: для автоматизированного проектирования поперечные профили переданы проектировщикам в электронном виде (вместе с ЦМР - в соответствии с ТЗ).
     
    #391
  12. Negaday

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    679
    Симпатии:
    482
    Кудряшка, это понятно, а отсутствие оных в тех отчете как обосновывали? или эта фраза прокатывала? интересно даже стало...
     
    #392
  13. Кудряшка

    Форумчанин

    Регистрация:
    20 янв 2010
    Сообщения:
    20
    Симпатии:
    44
    Negaday, этой фразой и обосновывали, по тексту, в записке. Замечаний от экспертизы не поступало.
     
    #393
  14. Negaday

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    679
    Симпатии:
    482
    спасибо, что ж, попробуем также, посмотрим, что получится ::cool24.gif::
     
    #394
  15. Igorock

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 окт 2008
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Коллеги, приветствую.

    Кто-нибудь может поделиться опытом и примерами ведения реестра замечаний и ответов к ним. Вопрос больше к экспертам, представителям заказчика и проектных институтов. Какие практики применяете для передачи замечаний подрядчику и контроля их отработки?

    Для понимания цели этого вопроса приведу вот такой пример из жизни, слава богу не моей: подрядчик выполнил работы и предоставил отчет заказчику. Со стороны заказчика были выставлены замечания, причем, авторами замечаний были сразу несколько сотрудников разных уровней и специализаций, такие как ведущий геодезист, главный геодезист и сотрудник отдела ГИС. Выдача замечаний производилась несогласованно по средством e-mail переписки с указанием замечаний непосредственно в теле письма. Таким образом, не сложно догадаться что произошла путаница, в которой в итоге было сложно разобраться, что-то отследить и проконтролировать. В общем, суть вопроса сводиться в первую очередь к тому, как избегать подобных ситуаций и эффективно контролировать процесс выдачи и исправления замечаний?

    У меня лично есть опыт работы как в качестве исправляющего замечания, так и в качестве выставляющего их и есть какое-никакое представление о ведении данного вопроса по достаточно рабочей схеме. По сути, все сводиться к ведению таблицы, где излагаются замечания, и которая передается подрядчику. Далее эти замечания отрабатываются подрядчиком с комментариями в той же таблице о принятии/не принятии замечаний с пояснениями. Таблица, вместе с исправленным отчетом отправляется обратно к заказчику, который проверяет качество исправлений. Далее, если есть вопросы они указываются в той же таблице в новой колонке и отправляются на доработку подрядчику. И так до бесконечности… В заголовке каждой новой колонки с замечаниями проставляется дата их выдачи для отслеживания хронологии событий.

    В принципе, описанная процедура может показаться исчерпывающей, но в ней, на мой взгляд не хватает фиксации исправления замечаний в самом отчете. ГОСТ 21.301-2014, например, предлагает в текстовой части отсчета приводить сведения о внесенных изменениях: основание для внесения изменений, краткое описание внесенных изменений, а также вести таблицу регистрации изменений. Данные рекомендации мне кажутся вполне применимыми с одной стороны, но с другой, не совсем целесообразными с точки зрения дополнительной работы, требуемой для их осуществления. Подрядчику нужно будет дублировать замечания из таблицы в отчет, а заказчику следить за синхронизацией замечаний в таблице и в самом отчете. Конечно, предполагаемая дополнительная работа не такая масштабная, как составление самого отчета, но в то же время появляется вероятность возникновения путаницы, на подобии указанного выше примера. Таким образом, хотелось бы иметь некие признаки в отчете, позволяющие прослеживать процесс его корректировки, т. к. та же таблица с замечаниями может затеряться или что-то еще, хотя с таблицей работать проще, чем с целым отчетом. В общем, хотелось бы найти золотую середину.

    Все дело в том, что передо мной стоит задача разработать внутренний регламент, который возможно немного усложнит весь процесс, но с другой стороны четко систематизирует процесс и исключит вероятность какой-либо путаницы, тем самым поможет вести работу качественно и эффективно.

    Если у кого-нибудь есть дельные предложения или примеры из личного опыта будут очень благодарен!
     
    #395
  16. Negaday

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    679
    Симпатии:
    482
    приведу сугубо свой опыт.
    Как бы не выдвигали замечания Заказчик или вышестоящее руководство, в хаотичном порядке или систематизировано, в отдельных письмах или комментариях к ним всё или часть замечаний вставляю в таблицу(ибо наработки есть) в таблице в графе "ответы Заказчика на комментраии экспертизы" указываю стр и/или номер приложения где внесены изменения, хочет Заказчик или начальство пусть смотрит или не смотрит сам отчет-это их дело, рано или поздно все участники переписки поймут,что общение через таблицу куда удобней просто тупой переписки или комментариев и начнет таки вписывать свои требования(хотелки)в таблицу, ниже пример таблицы
    табл.форум.png
    соответственно можете для общения с начальством или Заказчиком таблицу упростить или построить на свой лад как вам удобно.
     
    #396
  17. X-Y-H

    X-Y-H Администратор
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    18 май 2007
    Сообщения:
    21.789
    Симпатии:
    7.068
    Адрес:
    Россия
    Мы пишем просто полную замену отчёта. Так проще
     
    #397
  18. Is.Nic

    Форумчанин

    Регистрация:
    27 янв 2013
    Сообщения:
    540
    Симпатии:
    271
    Адрес:
    ХМАО
    X-Y-H, не все заказчики такое поймут.
    Встречал требование изменения в отчёте выделять шрифтом.
     
    #398
  19. Polina_348

    Форумчанин

    Регистрация:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    288
    Симпатии:
    54
    Адрес:
    Калининград
    У нас эксперты требуют таблицу с изменениями+ выделить "жёлтеньким" изменения в тексте отчёта.
     
    #399
    X-Y-H нравится это.
  20. Negaday

    Форумчанин

    Регистрация:
    12 янв 2018
    Сообщения:
    679
    Симпатии:
    482
    всё это отсебятина, значит эксперты не читали нормативку углубленно, в отчете прописаны шрифты, высота текста, белый фон, черный текст и тэдэ, никаких выделений цветом не должно быть, в отдельной таблице не находящейся в отчете хоть розовых слоников рисуйте сколько угодно. При изменениях в отчете они могут потребовать добавить таблицу изменений на титуле, ну это отдельная тема
     
    #400
    X-Y-H нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление