Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) "Дочка" РЖД, которая занимается вопросами ВСМ, уже получила "отлуп" в вопросе строительства ВСМ-2 до Екатеринбурга (по срокам не успевают построить к ЧМ-2018), так что Владивостоку пока не светит. После этого взор снова обратили на Сочи (типа пригодится и без привязки к футбольному чемпионату). По ВСМ Москва-Ростов-Адлер в настоящий момент идёт "работа" по обоснованию инвестиций. И что-то мне подсказывает, что таки обоснуют и инвестируют
После этого, под торжественные марши, льющиеся из пионерских горнов и мелодичные звуки шаманских бубнов, ВСК приобретает статус государственной геодезической сети, как наиболее точное геодезическое построение на территории РФ, а Александру Юрьевичу присваивается пожизненное почетное звание верховного геодезиста всея Руси, с правом передачи оного звания по наследству или в определенные им самим приемлемые руки.
прошу прощения, а что, это действительно не реально получить 5 мм между смежными пунктами, когда расстояние между смежными пунктами 250-750 метров? не могу ответить. поясните, где почитать про ITRF. пункты ITRF меняет координаты, как мне развивать единую сеть во времени, если в период развития сети пункты могли поменять координаты, как я увяжу разные участки между собой, если у меня координаты пунктов ITRF поменялись?Или я чего-то базового не понимаю, если так, то что именно, где почитать? http://www.astronet.ru/db/msg/1190817/node27.html Жаль, что уважаемый Шуфотинский, прежде чем обвинять во лжи меня, не соизволил подумать немного логически. ВСМ и ВКС не имеют друг другу отношения. Сеть ВКС сегодня развивается вдоль действующих линий!ВСМ - высокоскоростные магистрали - это всегда отдельная линия, таких в России нет. Поясните, ВСМ нет, а ВКС есть. Но ВКС не собираются развивать по всей сети (только на ВСМ) хотя она уже развивается. Надеюсь вопрос закрыт.
Вы же сами дали ссылку, где почитать: http://itrf.ign.fr/ Ну, а если совсем просто, для самого начала изучения вопроса, то координаты в разных ITRF получаются различными, в виду очередного переуравнивания сети господином З.Альтамими, а также движением литосферных плит. А вот теперь ответьте на простейший вопрос: «На Ваши съёмочные или разбивочные работы оказывают влияние движение литосферных плит?» Готов логически думать! Только, давайте это проделаем вместе. Итак, Запомним Ваш посыл №1. Запомним Ваш посыл №2. Вам не кажется, что между этими посылами на лицо противоречие? Да, ради Бога! Лично для меня после данной дискуссии, в отношении ВКС, всё понятно. Отличная идея, как видно, не очень хорошее воплощение и очень туманные перспективы.
О каких смежных пунктах зашла вдруг речь? Вы ранее написали, что высоты определяли одиночными ходами III класса: там, что, репера I или II класса натыканы через 250-750 метров? Кроме того, вы не в курсе, что величина только систематической ошибки при нивелировании III класса составляет 5 мм на 1 км хода? (см. табл. 1 - прикрепил ранее).
Мешать не буду. Пару-тройку лет назад наш небольшой отдел элегантным движением бедра отодвинули от этих работ. А когда ушёл Урал Джаркеевич, ситуация усугубилась. Думаю, что кто-то посчитал, раз на руках есть все данные по пилот-проекту, то повторить его ничего не стоит. Вот и плодятся проекты, когда но 170 км пути приходится 17 постоянно действующих (теоретически) станций. Радует, что вы неукоснительно следуете наставлениям Петра I: "Указую на ассамблеях и в присутствии господам сенаторам говорить токмо словами, а не по писанному, дабы дурь каждого всем видна была" (Указ от 4 октября 1703 года). Но если господам сенаторам ещё простительно путать случайную ошибку с систематической, то для человека, всеми фибрами души болеющему за отечественную науку геодезию, это утверждение выглядит более чем странно. Али в сенаторы метете?
Ну, ну, господа! Из-за таких мелких ошибок, возможно чисто автоматических, у уважаемого Alex_jet могут возникнуть сомнения в компетентности советчиков. А ведь советчики - действительно компетентные и высокопрофессиональные, только каждый со своими амбициями. В пылу спора не забывайте о чем, собственно, спор (любят ученые мужи, отстаивая истину, в рукопашную переходить время от времени, как депутаты) .
Уважаемый господин stout! Слава богу, что вы так просто и доходчиво, буквально двумя фразами, объяснили, что ваш: Приношу вам по этому поводу свои соболезнования. И, я всегда был уверен, что такой гросс-специалист как вы, не может быть причастен к этой хрени. Но, вы ничего не перепутали в утверждении: Значит, теперь уже на вашем проекте, который предусматривал, что: поставили крест? Скажите пожалуйста, а это в вашем отделе было предусмотрено выполнение: Ведь это так важно для РС - уточнить вариации фазового центра антенны в зависимости от азимута направления на спутник. И еще: в этих новых "расплодившихся проектах" хотя-бы было сохранено выполнение индивидуальной калибровки антенн РС в зависимости от угла восхождения спутника от 0° до 90° и уточнение вариаций фазового центра в зависимости от направления по азимуту на спутник? Поделитесь, если конечно можете, методикой вашей индивидуальной калибровки спутниковых антенн с уточнением вариаций фазового центра в зависимости от направления на спутник (азимута - от 0 до 360°) и угла восхождения спутника (от 0 до 90°).
Честно скажу, незнаю. Надо разобраться. Направление понял, спасибо. Вы же сами написали, что вам все стало понятно после того, как вам написали, что ВКС создается только для ВСМ, а не для всех линий, как я "наврал", написав, что ВКС будет для всех действующих линий. Итог: ВКС планируется развивать и развивается сегодня на действующих жд. Связь ВКС и ВСМ с 2009 года трансформировалась. речь о смежных пунктах зашла не вдруг, см. предыдущий пост. а идет постоянно - главное требование сети - взаимное положение именно смежных пунктов, почитайте внимательно мои посты. Слово "смежные" там фигурирует постоянно. Отметку приносят только до пунктов, на которые установлены постоянно действ. базовые станции, т.е. каждые прибл. 50 км. каждые 20-50 км на постоянные базовые станции. структура сети: 50 км - базовые станции 4-5 км - главные пункты 250-700 м - промежуточные пункты. Между каждым смежным пунктом (между соседними пунктами 250-700 м) - ско 8 мм план и 5 мм высота. Так понятно объяснился?Или нет?(просто вопрос, я не проф.геодезист, терминологию мог исказить).
В целом Ваше сообщение цитировать не представляется возможным ввиду его излишней... эээ... эмоциональности. А относительно этого тезиса.... смею Вас заверить, что и принцессы тоже какают... С уважением отношусь к специалистам ЦНИИГАиК, к сожалению их число там катастрофически уменьшается, и, возможно отчасти поэтому, всё с большей осторожностью отношусь ко всему тому, что выходит из этого учреждения в целом.
К РЖД претензий много!... Все выкладывать? Спецы разрабатывали проект, рассчитывая что реализовывать его будут другие спецы. Геодезисты, а не путейцы.
Поддерживаю "за" двумя руками! Поделитесь, если в курсе, по-подробнее об определении высот т.н. референцных станций. Как планировалось и как было сделано, если были отступления от проекта? P.S.: прошу заметить, озвученного выше центрального НИИ не касаемся.
Могу ошибаться, но высоты реф.станций (как пунктов) определяются два раза - первый раз в при расчете сети от пунктов итрф, отметка - геодезическая. Второй раз - нивелирование от пунктов ГВО. Т.е. у сети есть несколько каталогов высот - геодезические и нормальные. Как их получают более подробно, я на этой неделе не смогу узнать.
Alex_jet, если можно, поясните: 1. как закреплялись реф. станции (если есть возможность - фото); 2. много рассказано про ITRF - если можно, поподробнее (какие привязки, понял,что привязывали 1-2 класс АГС, а была ли привязка к ГВО I-II класса? по какой программе привязывали? ВГС? СГС-1?) 3. немного не понял: пункты заложены через 250-700 м. Это реперные точки или пункты съемочного обоснования? Соответственно, точность 5-8 мм взаимного положения пунктов/точек? Если честно, точность высокая и не верится! 4. не обращайте внимание на под....ки со стороны форумчан.
Весь флуд из этой темы и в дальнейшем будет удаляться, независимо от званий и наград флудящего! Если у кого-то извилины и пальцы чешутся, прошу флудить в отдельных сообщениях, "чтобы не было мучительно" горько...
А разве есть какие-то сомнения? Но, нет, все проще и довольно прозаично, ведь Alex_jet просил: "... давайте по делу. Про ... не надо". Прошу заметить: вынужден был ответить на ваш вопрос.
Вы написали: Я сделал вывод, что ЦНИИГАиК что-то с высотами запроектировал не то. Вот и спросил об этом. Так, что всё строго по теме. Если претензий к ним нет, то вопрос снимается.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) воз и ныне там... это я к своим претензиям к Vladimir VV.
У них короны облака задевают: на вопросы отвечать у них не принято. Не так давно на сайте ГИС-Ассоциации им "назадавали" вопросов (ссылка) - так они и ответили. А с высотами в ЦНИИГАиКе традиционный косяк. Мне интересно - почему они не решились запроектировать использование спутникового нивелирования? Конечно, в "связке" с т.н. "аномалиями высот". Кстати, в журнале Геодезия и аэрофотосъемка №6 за 2012 год опубликована интересная статья проф. к.т.н. А.П. Юзефовича и бакалавра И.А. Ощепкова: «Сравнение гравитационного поля глобальной модели EGM 2008 с наземными данными» (орфография сохранена. Только не надо устраивать дискуссии, что какая-нибудь глобальная модель имеет гравитационное поле). В статье приводится обоснованный вывод: «… глобальная модель EGM 2008 представляет сглаженное аномальное поле и не позволяет учитывать его локальные особенности в районе Москвы». Иными словами – не годится она для использования в спутниковом нивелировании. Если у вас имеются "претензии" ко мне - изложите пожалуйста их более внятно. Постараюсь дать вам на них ответ. Кстати, мне действительно интересно узнать о высотной привязке антенн РС геометрическим нивелированием одиночными ходами III класса от пунктов нивелирования I и II класса с приведенными выше точностями. Может к каждой РС строили т.н. пандус и по нему гнали нивелировку? P.S.: Yuri V. - а к "легендарному" ТЗ "от Демьянова и Зубинского" вы, случаем, не причастны?