Ну если Александр Юрьевич согласится "не помешать", то задам ему один вопрос. На двух разных участках (протяженность 150 и 350 км), граничащих между собой, двумя разными организациями создаётся несколько базовых станций. Создание этих "баз" никак не скоординированно (в плане совместных наблюдений этими разными организациями) между собой. Предположу, что и пункты ГГС, на которых велись наблюдения при "привязке" создаваемых базовых станций на границе этих смежных участков использовались разные. Насколько качественными будут координаты соседних базовых станций, уравненных в смежных опорных сетях? Интуитивно предположу, что тут дециметры могут "гулять"...
Я не Александр Юрьевич, но, скорее всего, так и будет. Другое дело, параллельно задам Александру Юрьевичу, конечно, если он в теме этих работ и захочет прояснить ситуацию: "Насколько правдива информация уважаемого Alex_jet: ? Это он заявил, опять же, по незнанию основ геодезии или геодезисты ЦНИИГАиК настолько далеки (по крутизне своей) от геодезии?"
постановление есть, в силу вступило, значит уже обязаны. (наверняка знали о нем заранее и могли подготовиться). явно не выполнение нормативно-правового акта. дружно пишем в прокуратуру.
знаю что контора, которая снимала там мобильным сканером, выдала все материалы, которые, в основном представляют лазерные облака и 3д модели контактной сети, (а мы с вами как железнодорожники знаем, что эти 3д модельки на фиг не нужны ни проектировщику ни работникам ПЧ) в UTM :-) . Перевести данные в СК используемые на жд до сих пор не могут или не хотят. Главное акты подписаны и деньги освоены, все счастливы.
называя других "куликом", себя-то богом возомнили. Вы не зазнавайтесь. С вами нормально общаются. Ярлыки не навешивают (я про куликов и богов). Но сегодня ГГС РЖД не устраивает. РЖД несет колоссальные затраты на включение в сметную документацию развития временного ПВО, ошибки в выносе в натуру, ошибки в проектах и пр. проблемы всех достали, и сегодня РЖД приняло, на мой вгляд правильное решение - своя высокоточная геодезическая сеть, позволяющая всем подразделениям играть по одним правилам. Точнее, РЖД создает единую базу данных своих инфраструктурных объектов с привязкой к пространственному положению.Это Вы о своём 30-тикилометровом участке или обо всей стране? - обо всей стране если вы не поняли.
если каждая станция привязана к ITRF с погрешность 2 см. то какие могут быть дециметры? Плюс, конечно, реализация страдает, необходимо разрабатывает единый технический проект.
Ага, не помешает. Только, спросите еще в ЦНИИГАиКе о перспективах использования государственных систем координат в геодезическом обеспечении дальнейшего развития железных дорог. Особенно интересно будет услышать о системах (или системе) высот, конечно в связке с новым эллипсоидом от ЦНИИГАиК. Даже, не смотря на некоторые утверждения о том, что роль эллипсоида несколько преувеличена. А, что устраивает РЖД? Можете сформулировать требования РЖД к государственной геодезической сети?
Спасибо за корректность. Сейчас выясняю, спасибо за то, что "заставили" меня более подробно углубиться в детали. По поводу точности: 1. Предъявляется требование к точности СКО смежных пунктов в плане 8 мм и 5 мм по высоте (в Балтийской системе высот 1977 г). По поводу сети: 1. Для возможности (пишу на память) сдачи материала в госорганы, базовые пункты привязываются как к ГГС СК-95 так и пунктам ITRF. Привязка к пунктам итрф служит основой для местной железнодорожной системы координат. С целью получения возможности установления связи местной жел.дор.системы координат с СК-95 выполняется геодезическая привязка каждой БС к ГГС 1 и 2 класса. При создании местной системы координат за основу принимается ИТРФ. ИТРФ реализована на эпоху, распространена по всему миру, закпрепелена высокостабильными центрами пунктов.Координиаты пунктов IGS характеризуются средней квадратической погрешностью взаимного положения пунктов на уровне 1 см. Система высот - балтийская 2. Высотная отметка "тянется" от ближайщих пунктов ГВО 1-2 класса. Каждый пункт ОГС привязывается одиночными ходами нивелирования 3 класса в соответствии с инструкцией ГКИНП (ГНТА) -03-010-02(20) от ближайщих пунктов ГВО России -реперов ходов нивелирования 1 и 2 класса.
Это называется: "Начал за здравие (ещё в той теме), а кончил за упокой". Постарайтесь, в следующий раз иначе сначала получаются несуразица, а затем всё становится на свои места. Интересно, сколько же всего таких, нужных сейчас, станций и абсолютно никому не нужных лет через 7-10, успеют установить за это время в РЖД?
прошу прощения, а как это можно получить? Особенно, если: Ведь, в соответствии с требованиями табл. 1 ГКИНП(ГНТА)-03-010-02: как вам удавалось "выжимать" 5 мм одиночными ходами нивелирования III класса?
Возможно покажусь Вам смешным, но меня интересовала взаимная точность соседних базовых станций, уравненных в смежных опорных сетях в СК-95. Ибо я ещё не разу не сталкивался с требованием заказчика предоставить топоплан в координатах ITRF. А вот СК-95 или МСК сплошь и рядом... P.S. Повторюсь еще раз, я всеми конечностями за идею создания внутриведомственной СК, но только с корректными, пригодными для работы пунктами, а не с самодеятельностью, которую устроил Росжелдорпроект на Московской железной дороге.
Пока приходится "гадать на кофейной гуще" в виду порционной, а то и неудачно интерпретированной информации, вырисовывается совсем неплохая ситуация с геодезической точки зрения. Хорошая свободная плановая сеть с высокой точностью (о проблемах с постройкой сети пусть думают контролирующие чиновники РЖД). Как я понимаю, именно плановая составляющая критична для высокоскоростных железных дорог. И вполне нормальной высотной привязкой. Несколько смущает количество стационарных баз, но такие «страшные» затраты пусть заботят руководство РЖД. Ну, а может и это всё какие-то варианты проектов, так называемые «хотелки», которые заведомо не будут внедрены.
Вот статья о зарождении собственно идеи этой высокоточной сети и её главном предназначении. ITRF "всплыла" уже позднее и первоначальная идея видоизменилась.
Спасибо, статья хорошая.Мне очень понравилась открытость РЖД: Теперь бы хотелось узнать: удалось ли запустить в эксплуатацию многофункциональную автоматизированную информационную систему ... по определению координат, скорости и времени определения местоположения стационарных и подвижных объектов железнодорожного транспорта? P.S.: может быть кто из участников этих работ пояснит, как удалось реализовать на практике схему, приведенную на рис. 2 "Устройство единой системы координат для примениения (орфография сохранена) спутниковых технологий в ОАО «РЖД»"?
Ну, это и понятно. В этой сфере геодезии сейчас всё настолько быстро меняется, что даже идея успевает устаревать, если долго с ней таскаться по кабинетам чиновников. В 2008 году продвигали другие основы, ЦНИИГАиК для РЖД, скорее всего, лоббировал (жаль, что уважаемый Alex_jet, прежде чем тренироваться, не узнал, что такое "на определенную эпоху" и как лично ему с этим обращаться). Не исключено, что теперь всё пересчитают в ГСК-2011, затем в АБВГД-2031 или что-то подобное. Какая разница геодезистам, обслуживающим РЖД, в какой СК, на основе какой основы, снимать и выносить? Это же не вручную изощряться на «Феликсе». Кстати, и понятны объёмы внедрения этого хозяйства, а я, действительно, принял за правду Нет, конечно, когда-то ВСМ дотянут и до Владивостока. Вот, только геодезия уже будет совсем другими методами работать.