Дмитрий Медведев подписал постановление о единых государственных системах координат

Тема в разделе "Новости", создана пользователем X-Y-H, 7 янв 2013.

  1. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    Может быть, да другой нет.
    Я знаю это.
     
  2. АлексЮстасу

    АлексЮстасу Форумчанин

    Гм... Кто и где обещал-то?
     
  3. SergKo

    SergKo Форумчанин

    цниигаик - росреестру. на портале. ждем-с...

    на портале выложить.
    а обещал на совещании 9.10.12... :)
     
  4. stout

    stout Форумчанин

    А слабо посчитать, насколько изменятся геодезические координаты (цели?), если принять параметры эллипсоида GRS80 вместо эллипсоида в ПЗ-90?
     
  5. Konstantin8

    Konstantin8 Форумчанин

    я думаю, несущественно для Тополь-М:))
     
  6. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    Не только в координатах дело.
    Поверхность эллипсоида ПЗ-90, характеризующая фигуру и размеры планеты Земля, является формой приближенного представления нормального внешнего гравитационного поля Земли. Поверхность эллипсоида ПЗ-90 может быть представлена в виде совокупности точек, пространственному положению которых соответствуют определенные геоцентрические прямоугольные пространственные координаты. Геоцентрические прямоугольные пространственные координаты точек на поверхности эллипсоида могут быть вычеслены через широту B и долготу точек L (на поверхности эллипсоида геодезическая высота H = 0), по формуле: 222.jpg
    И численно-аналитические модели аномального гравитационного поля земли ПЗ-2002/70с, ПЗ-2002/70 и ПЗ-2002/360 построены на основе эллипсоида ПЗ-90.
     
    Александр- нравится это.
  7. pauz

    pauz Форумчанин

    Тополю-М, разумеется, несущественно. А вот в авиации, к примеру, наблюдаем следующее: вылетел самолёт из пункта А с координатами в WGS-84, перелетел океан, и садиться будет на полосу, координаты которой опубликованы в ПЗ-90.02. В плане разница - ерунда, сотые секунды. Зато высоты над двумя эллипсоидами различаются здесь на 1 - 1.5 м, как несложно убедиться. Эллипсоид ПЗ-90 меньше, и высоты больше. И значит, самолёт встретит землю на метр-полтора позже ожидаемого, если пилот забудет переключить систему координат или включить глонасс. Заметим, требуемая точность определения отметки начала полосы 0.25 м! Не отсюда ли происходят новости, вроде этой: http://top.rbc.ru/society/13/12/2012/836309.shtml

    А нормальное гравитационное поле у нас теперь тоже раздвоилось?! По четыре фундаментальные геодезические константы имеется!
    Не хватает только парных значений для скорости света в вакууме и константы "пи" (от росреестра и минобороны).
     
    anastasiaoborina нравится это.
  8. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    По-Вашему получается, что сейчас, если считать отдельно по GPS и по ГЛОНАСС, то разность в абсолютных отметках будет 1-1.5м?
     
  9. pauz

    pauz Форумчанин

    Если исходить из того, что ГЛОНАСС работает в системе ПЗ-90.02, то навигация к опубликованным точкам (по нему) будет (теоретически) безошибочная. А вот если я ДУМАЮ, что я в ПЗ-90.02, а на самом деле в WGS-84 (либо вообще предпочитаю об этих проблемах не думать) - вот тогда меня ждет ошибка высоты в 1-1.5 метра.
     
  10. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Ну, думать, конечно, желательно, но иногда стоит доверять приборам и людям, которые их программируют.
     
  11. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    Конечно! Уровенный эллипсоида вращения, который однозначно определяет фигуру общеземного эллипсоида и нормальное гравитационное поле Земли рассчитывается на основе четырех независимых основных астрономо-геодезических параметров и данных (фундаментальных геодезических постоянных), характеризующих геометрические и физические особенности Земли:
    - геоцентрической гравитационной постоянной с учетом атмосферы (GM);
    - угловой скорости вращения Земли (w);
    - размера большой полуоси эллипсоида (a);
    - сжатия эллипсоида (a).

    В ПЗ-90.02:
    скорость света в вакууме (с): 299 792 458 м/с (точно)
    π ≈ 3,141 592 653 589 793 238 462 643…
    Но, я подозреваю, что ЦНИИГАиК может иметь какой-нибудь "масштабируемый метр". Это как с СК-95: отличия масштаба от должного быть есть, а деформаций вроде как и нет (в ЦНИИГАиКе на этом продолжают настаивать).
     
  12. Николаич

    Николаич Форумчанин

    А дальний и ближний приводы, вместе с диспетчерской службой пьют ::smile24.gif::. Из за метеоусловий ошибка набежит гораздо большая, мне так кажется.
     
  13. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    Путаница с системами координат явилось одной из причин авиационного происшествия с гибелью людей 20 июня 2011 года вблизи аэродрома Петрозаводск (Бесовец). Самолет Ту-134А RA-65691 ЗАО «Авиакомпании РусЭйр», выполняя рейс ЦГИ-9605 с целью перевозки 43 пассажиров по маршруту Домодедово – Петрозаводск (Бесовец), при заходе на посадку на аэродром Петрозаводск (Бесовец), в сумерках, по системе оборудования системы посадки (ОСП) отклонился и произвел столкновение с деревьями на удалении 1260 метров от входного торца взлетно-посадочной полосы (ВПП) и правее оси ВПП на 270 метров. В этой катастрофе погибло 39 пассажиров и 8 членов экипажа, 5 человек (4 пассажира и бортпроводница) получили серьезные телесные повреждения. Комиссией по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета в Окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия (прикреплен ниже в ПДФ) было установлено, что:
    Кроме того, комиссия рекомендовала:
    Короче, штурман ввел координаты для торца ВПП в СК-42 в спутниковую навигационную аппаратуру и, почему-то "промахнулся". Вот вам: дальний и ближний приводы, вместе с диспетчерской службой.
    clip_image002.gif
     

    Вложения:

    anastasiaoborina нравится это.
  14. Николаич

    Николаич Форумчанин

    Ну согласитесь, что в таких ошибках система координат не причём.
     
  15. unknown

    unknown Форумчанин

    и что? ск-42 виновата или мудак штурман, не знающий разницы или прочитавший одни только цифры в документации?...
     
  16. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    Больше виноваты те, кто допускал такого штурмана к полетам. Те, кто готовил информацию по АНО в разных системах координат и разрешал ее использовать. В отчете МАК рекомендует:
    Ну, и, одни не видят разницы или считают несущественной разницу между системами координат СК-42 и WGS-84, другие считают несущественной разницу между СК ПЗ-90 и СК WGS-84 или эллипсоидами ПЗ-90 и GRS80, третьи считают имеющуюся аппаратуру "херовой", раз туда нельзя вбить параметры GRS80.
     
  17. f_u_s

    f_u_s Форумчанин

    ::off:: В Петрозаводске нет схем захода на посадку по спутниковым навигационным системам, так что... И вообще, заход на посадку по СНС относится к неточным системам захода на посадку и используются координаты WGS-84.
     
  18. Konstantin8

    Konstantin8 Форумчанин

    f_u_s, а вроде кто-то когда-то постановил над территорией России летать по ПЗ 90?
     
  19. Vladimir VV

    Vladimir VV Форумчанин

    Запрещено делать заход на посадку по СНС. Но, из отчета МАК (стр. 55):
    Но, вместе с тем, этот аэродром совместного использования (Мин. обороны и ГА) и
    Выполнили привязку аэронавигационных ориентиров в СК ПЗ-90.
    В соответствии с распоряжением Минтранса России от 20.05.02 г. № НА-165-р на гражданских аэродромах и воздушных трассах России проводится геодезическая съёмка аэронавигационных ориентиров и препятствий в системах координат WGS-84 и ПЗ-90.
     
    Брамин и Александр- нравится это.
  20. SergKo

    SergKo Форумчанин

    я че-т не догоняю... ну, на 130 м смещение объяснили. а еще 140 м?...
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление