Доброго времени суток уважаемые коллеги! Ситуация: имеем участок автомобильной дороги. Необходима топогорафическая съемка. В 700 метрах от начала есть пункт и в 430 метрах от конца есть пара пунктов. Участок длиной 630 м. В целом для инженерных изысканий более чем достаточно. Уже много раз сталкивались в гос.экспертизе с замечанием: "Привести длину хода в соответствие с п.5.30 СП 11-104-97". И в этот раз будет так же. Уверен. Зачастую плотность исходных пунктов оставляет желать лучшего. Этим я ни для кого Америку не открыл. Раньше удавалось выкручиваться по-разному, не хотелось конфликтовать с экспертом. Но чет надоело, честно говоря. Хочу спросить совета. Ответом на данное замечание может служить п.5.6 того же СП 11-104-97?? Понимаю, что эксперту нужно показать, что он свой хлеб не зря кушает и ему нужно хоть что-то написать. Но достало уже специально допускать "ошибки для экспертизы". Думаю тему уже не раз обсуждали. Но, то ли я не очень усердно искал, то ли слишком давно это было. Буду признателен, если отфутболите в уже обсужденную тему
Сделайте его не теодолитным, а по параметрам полигонометрии (Прил. В. ПОЛИГОНОМЕТРИЯ), назовите магистральным теодолитным. В отчете дайте пояснения.
Насчет полигонометрии - это идея. Лишь бы не докопались до тонкостей выполнения. Узловые точки я рассматривал, но тогда либо тянуть еще один ход, либо просто придумать что он есть. Я все же хочу узнать насчет пункта 5.6. Насколько правомерным будет мой ответ эксперту?
и при полигонометрии необх. соблюдать треб. (минимал. длины линий и прочее) по поводу п.5.6. - это для линейных изысканий, там другой набор работ и свой ВСН. А если выполнять именно топосъемку 500 - тогда этот пункт не катит.
Мне на днях ход в ленобласти пришлось переделывать--пара плеч была 350-400 метров (заправка на отшибе деревне).Докопались и не приняли.А год назад ,когда его прокладывал(ход старый) с него же снимал кладбище-ноль вопросов.Вот и думаешь--что у проверяющих видимо тоже бывают эти дни...как эх там..Ладно бы в самом Питере,а тут деревня..Тригонометрия в норме.
Подшейте в отчет методику расчета и невязки. Докажите что ваш ход подходит под 1разряд полигонометрии, 1:10000. Допустимая длина 5км
palissandr, у нас (в России) сейчас относительная ошибка ничего не значит. Все оценивается через СКП.
Спасибо, забыл уточнить, именно съемка для ремонта автомобильной дороги, т.е. линейный объект. ВСН 208-89 п.3.4. звучит абсолютно так же как п.5.6 в СП_11-104-97. Теперь, вроде, ничего значимого не забыл. В таком случае я имею право отписаться от эксперта?
нет, еще раз - важно, какие изыскания Вы выполняете. Если линейные и у Вас в ТЗ и ПР это прописано - вперед. Если это съемка 500, то увы. А то что у Вас объект дорога, это уже не важно.
Спасибо за терпение. Простите, финальная попытка. Получается, если в тексте тех.задания заказчика нет словосочетания "линейные изыскания", то несмотря на содержание самого задания мы не имеем право руководствоваться ВСНом для выполнения работы? в ТЗ пункт "Инженерные изыскания" звучит так, цитирую: Требуется. Выполнить инженерно-геодезические, геологические, гидрологические, гидрометеорологические и экологические изыскания в объёме достаточном для разработки проектной документации капитального ремонта автомобильных дорог по улицам, и необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы. Программу инженерных изысканий представить заказчику для согласования до производства изыскательских работ. Раздел «Инженерно-геодезические изыскания» в соответствии с требованиями СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения», СП 11-104-97 «Инженерно-геодезические изыскания для строительства» и других действующих нормативных документов. Само задание называется так: ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт автомобильной дороги по ул.Центральная в п.Белоярский Свердловской области. И еще, если в задании ГИПа (ну или задание на производство работ) будет указано, что необходимо произвести именно линейные изыскания, то этого будет достаточно для эксперта, чтобы считать п.5.6 правомерным к применению?
ТУпограф, а вы если выполняли линейные изыскания предоставляете весь остальной материал? Схемы закрепления, ведомости угодий и пересечений? Это может вас привести к еще одному отказу.
Схемы закреплений и пересечений предоставляем обязательно. А вот ведомости угодий нет. Работаю 6-ой год именно в изысканиях для автомобильных дорог, и пока никто с нас подобную ведомость не требовал.
Вы говорите про Задание на проектирование, а я о Задании на выполнение инженерно-геодезических изысканий, которое ВЫ должны были составить ВМЕСТЕ с Заказчиком и в нем определить виды изысканий и требования к ним, а так же исходные данные. А в программе работ прописать методы, способы и объемы. И потом при регистрации работ в Уведомлении указать это. вот эти документы и определяют то, что Вы выполняете.
igeodezist, совершенно с Вами согласен Но по факту в п.Белоярский, с которым мы работаем уже не первый год, происходит все иначе. Архитектура там не работает, а может быть не хочет. По этой причине заказчик связываться с ней не желает. Отсюда отсутствие Уведомления от регистрации работ в архитектуре. Итог: задание заказчика получаем, составляем задание ГИПа (оно же тех.задание на выполнение инж.изысканий), теоретически должна составляться программа, но заказчик ее не требует (хотя в задании заказчика она значится) и поехали на съемку. Я прекрасно понимаю что везде должен быть порядок. Но если вокруг нас люди не хотят делать свое дело, то не я же буду за них эту работу выполнять. Поэтому работаем мы без программы, без уведомления, да что там, зачастую тех.задание на выполнение инж.изысканий ГИП пишет перед тем как отчет нужно в экспертизу нести.
ну а эксперт в вашем бардаке участвовать не хочет и он прав. он пользуется законами, которые для всех. Если у вас кому то лень составлять Программу работ, пусть он и общается с экспертизой. Боюсь только, что от этого может стать только хуже. ТЗ и ПР являются основными документами, они вообще в соответствии с законом являются основанием для производства изысканий, их не может не быть!
Если строительство новой дороги - тогда прикладываю ведомость угодий. Или например кабель для освещения какого-нибудь путепровода - тогда тоже эту ведомость прикладываю. А ремонт, кап.ремонт - там всё в пределах полосы отвода. Хотя... кап ремонт моста. Они иногда тоже бывают без освещения. Если мост в нас. пункте или даже до (по-моему 250 м) - положено освещение. Тогда уже по техусловиям смотрю откуда будет липиздричество.
Кстати по поводу Архитектуры. Уведомление - оно само по сути УВЕДОМЛЯЕТ и всё. в стране существует порядок документооборота. Если вам не регистрируют при обращении, пошлите почтой, хм с уведомлением (блин, тавтология), зарегистрируют или откажут, но в письменной форме, с указанием причины. Возможно вам надо не в архитектуру. Пример: в Ленинградской области геолого-геодезическая служба изначально была при архитектуре (КАГ), потом при Комитете по госстройнадзору и госэкспертизе, теперь оне назыв. ГАУ "Леноблэкспертиза" и изыскательский фонд у них, их уведомляем, там получаем планшеты, материалы смежных изысканий и изысканий прошлых лет (выписки исх.данных к сожалению не всегда и не все, тут Росреестр), но и при сдаче работ, получается, что мы у них проходим экспертизу, они ставят печать на наши отчеты и планы. И дальше, если наши материалы направляют скажем на госэкспертизу в Москву, то вопросы в основном только к сметам, т.к. геодезия уже принята и туда редко кто лезет.