Приветствую не подскажите, пожалуйста, у меня k-x получилось отрицательное число в методичке фото ниже положительное, это страшно или нет? Я х находил так х = sin ф R где R - 600м ф - 20 градусов 53 минуты 45 секунд, х = 0.35667 * 600 = 214, 002; по условию к = 10 - 214, 002 = - 204, 002. Но масштаб я брал 1:5000
ArtemBou, для начала вычислите центральный угол, который опирается на дугу длиной 10 м. Сколько это будет?
Ну... читайте мои предыдущие сообщение. В частности сообщение о том, что есть такое 1 радиан. Всё очень просто. Радиус у вас 600 м, длина дуги 10 м. Центральный угол легко вычисляется. Когда вычислите центральный угол, нарисуйте на листочке схему, что есть такое X и что есть такое Y, и как они связаны с этим центральным углом. Ну, дальше уже сами смекнёте. У вас даже формулы X и Y в методичке есть. Если не смекнёте, то пишите завтра. На сегодня уже конец связи.
Здравствуйте. Так, я поискал в интернете что такое центральный угол, он равен длине дуги окружности, на которую он опирается, нашёл формулу а = l/R = 10 м / 600 м = 0,01666
Здравствуйте. Ну, правильно. В радианной мере этот угол равен 0.01667. А если нарисовать схему разбивки круговой прямой способом прямоугольных координат, то как можно вычислить координаты X и Y?
Правильно. Всё не так уж и сложно, если вспомнить школьную геометрию. Никаких ''высших материй'' знать не нужно.
значит я не правильно находил x1 и y1 через дирекционный угол? Вот я нашёл х1 = 10 м, но у меня масштаб 1:5000 это даже как-то выглядит не очень
Дирекционный угол здесь ни при чём. Он отсчитывается от направления оси X той системы координат, которая на карте или плане. Ну или на чём вы там проектируете трассу. Ось X в данном случае идёт по линии тангенса круговой кривой. А ось Y перпендикулярна ей и направлена в сторону кривой. Вместе эти оси задают вспомогательную условную систему координат, которая служит только для разбивки этой круговой кривой. Не путайте её с системой координат карты или плана. --- Сообщения объединены, 26 мар 2022, Оригинальное время сообщения: 26 мар 2022 --- У вас задание составлено хреново. Тормошите препода, чтобы он дал вам нормальные вводные данные. 10 м в масштабе 1:5000 - это 2 мм. В принципе можно и так сделать в рамках учебного задания, но... так себе.
Можно добавить ко всему написанному выше то, что в этой вспомогательной системе координат для разбивки кривой тоже можно ввести дирекционный угол, который будет отсчитываться от оси X. То есть по часовой стрелке от направления между концом кривой и вершиной угла, но... Он здесь не нужен. Вычисляйте координаты точек через центральные углы.
Ну я это работу сдал, у меня приняли даже особо не проверяли, но мне просто для себя интересно, немного, кстати не могли бы подсказать насчёт обработки материалов нивелирования поверхности по способу квадратов, вычислил я разности отсчётов по рейке, вывел средние разности горизонтов нивелира, подсчитал сумму по внешнему кольцу квадратов 1-14 и попал в ступор, так как эта сумма превысила 6 мм √n (n - число станций во внешнем кольце), не могли бы сказать что не так, файл прикреплю. Большое человеческое спасибо
ArtemBou, у вас преподаватель молодой, да? Совсем предметом не владеет. Я смотрю на задание, и вообще не могу понять, что он написал. Какая к чёрту "разность горизонтов нивелира в соседних квадратах", которая потом ещё и уравнивается... Давайте отсчёты по рейкам по вашему варианту. Может тогда пойму, что от вас преподаватель хочет. --- Сообщения объединены, 26 мар 2022, Оригинальное время сообщения: 26 мар 2022 --- Мда... Как можно в этом задании обойтись без слова "превышение"? Полный маразм. Может вы мне просто напишете, как связаться с вашим преподавателем? Я ему сброшу материал для изучения. Хоть что-то знать будет хотя бы на уровне студента.
Ну я бы дал вам автора этого труда, но боюсь для меня могут возникнуть серьёзные последствия, но я не удивляюсь вашим словам, так как у меня было подозрение, что он не разбирается в своём предмете так как у него стоит другая квалификация
Я бы вас не выдал =) Но это уж как скажете. А если он не разбирается, то совсем непонятно, зачем огород городить. Взял бы готовый материал из интернета, что ли... Такие несложные работы описаны вполне сносно по первым же ссылкам в поисковике. Ну а если есть сомнения, то можно советские учебники открыть или хотя бы методички других учебных заведений. В общем, вы меня извините, конечно, но я над этим голову ломать не буду. В этом нет ни логики, ни здравого смысла.